Кошачий концерт
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Христенко Наталия Геннадиевна

Конспект досуга для детей средней группы и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshachiy_koncert.doc794 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кошачий концерт.

                        (Досуг для детей средней группы и их родителей)

Цели:     - комплексное развитие музыкальных способностей детей,

               - дружеское, творческое общение детей и родителей,

               - развитие знаний об окружающем мире.

Задачи:  расширять и обогащать знания детей о кошках,

              создать условия для интеграции знаний детей,                                                                                

              объединить детей и родителей в творческих заданиях, конкурсах,

              развивать музыкальные способности детей.

              повторить знакомые танцы, песни.

Оборудование: кошачьи ушки для всех детей, перчатки для котят, элементы костюмов для героев инсценировки, слова песни для родителей.

                         

Ребята садятся полукругом вместе с родителями.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Кто сметану любит,

                                                    Кто клубочком спит,

                                                    А когда погладят-

                                                    Песню заурчит?

 

Ведущий: Да, это наши любимые животные- кошки. И сегодня мы в их честь

        проводим настоящий праздник - «Кошачий концерт». И первым нашим

        гостем будет известный Кот Матвей.

Кот Матвей: Всем привет! Я - Кот Матвей!

                      Очень я люблю детей!

                      К вам пришёл я поиграть

                     И про кошек рассказать.

Ведущий: Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем всё, что знаем про кошек и

        котят.

Кот Матвей: Спит котёнок, спрятав лапки,

                     В хвост уткнулся головой,

                     Вроде круглой, мягкой шапки,

                     Тёплой, мягкой, меховой.

                     Кот- царапка, кот сибирский,

                     Учит малышей плясать:

                    « Ну-ка, детки, по команде-

                     Раз, два, три, четыре, пять».

М. Картушина « Танец котят».

Ведущий: Мы с Котом Матвеем про Ведём викторину для взрослых и детей .

Кот Матвей детям: Назовите как можно больше кошачьих кличек.

                                 Чем умываются коты?                  

Ведущий взрослым: Какие породы кошек вы знаете?

                           Чем отличаются глаза кошки и человека?

Кот Матвей: Имя ребёнка и мамы может нам много рассказать о кошке – их друге.

Что вы знаете про кошку?             И  погладить разрешит,

Всё, наверно понемножку.            И работать не мешает,

Кошка первой входит в дом          Половицей не скрипит.

И живёт подолгу в нёМатвей                 А ложится на подушку

То мяучет, то играет,                     Что-то нежное на ушко

То куда-то удирает,                        Скажет шёпотом и спит.

Исчезает далеко.                             Тот, кто с кошкой добр и мягок,

А когда придёт обратно,                Может кошке другом стать

То из блюдца аккуратно                 Но обидчику, однако,                                                          

Пьёт сырое молоко.                         Может кошка сдачу дать.

Ведущий: Приготовил Кот Матвей

        Загадок много для детей.

        Про что любят кошки

        Подумайте немножко.

Кот Матвей: Хоть и льётся - не вода,

               Хоть и бело - но не снег.

               Кошки это любят? –Да!

               Ребята тоже любят все!               (Молоко)

               Блещет в речке чистой

               Спинкой серебристой.             ( Рыба)

Ведущий: Наши родители знают песенку о чудесном кафе для кошек

Т.Тютюнникова «Фуршет». («Потешные уроки» стр. 14)

Сценка для двух детей: - Почему ты чёрен, кот?

                                        - Лазил ночью в дымоход.

                                         -Почему сейчас ты бел?

                                         -Из горшка сметану ел.

                                         - Почему ты серым стал?

                                         -Пёс меня в пыли валял.

                                        - Так какого же ты цвета?

                                        -Я и сам не знаю это.

Польская нар. песня «Та-та, два кота» («Ладушки» стр. 214).

Кот Матвей Продолжаем викторину. Вопрос взрослыМатвей В какое время года коты

             Демонстрируют свои вокальные данные.

Ведущий: Ребята споют песенку о весне, воробьях и котах.

Л. Титова «Звонкие капели»

Ведущий. Детям: Какой зверёк боится кошки?       (Мышка)

Ребёнок: Мышки- серые воришки,

               Сыр нашли в кладовке мышки,

               Но не спит хозяйский кот,

               Он кладовку стережёт.

               За подобные делишки

               Может кот порвать штанишки..

Игра « Ловишки» (Т. Тютюнникова « Потешные уроки» стр. 54).В роли кота выступают по очереди родители и Ребята.

Ведущий. детям: Назовите диких родственников наших домашних кисок?

Кот Матвей: Лучше всех знают кошачью родню имя мамы и ребёнка.

Уступаю ей дорогу,                       Вдруг придут её проведать

Коль встречаю у ворот.                 Дядя-барс и тётя рысь,

Если хочет-   пусть пройдёт.         Сядут вместе пообедать…

Вдруг возьмёт да на подмогу        Тут уж точно берегись!

Братца тигра позовёт!

Вдруг из парка или сквера,           Кошка бегает с азартом

Со двора, из-за угла ,                      За катушкою полдня.

Выйдет чёрная пантера,                А сама в родстве с гепардом,

Спросит: «Мурка, как дела?»       Льву могучему родня!

Кот Матвей: Как у котика усы

                      Замечательной красы.

                      Зубки белы,

                      Глазки смелы.

         У меня по 12 усов с каждой стороны морды. Они действуют как

         настоящие антенны: они улавливают звуки, помогают ориентироваться

         в пространстве ,ловко прыгать. Благодаря усам я не  промахиваюсь на

         охоте . Уважаемые родители ,как же называются мои усы?

Кот Матвей проводит конкурс «Нарисуй вибриссы ребёнку»

Ведущий.: Котятки, выходите играть.

Танец-игра «Весёлые котята» (Т. Тютюнникова «Потешные уроки» стр.52).

 Входит кошка – девочка.

Киска: Вы со мной знакомы близко,

            Я - приветливая киска.

            Сверху - кисточки на ушках,

            Когти спрятаны в подушках.

            Чистоплотна, аккуратна,
           Если гладят - мне приятно.

            Не таю своих привычек:

            Я люблю мышей и птичек.

            В темноте я зорко вижу.

            Понапрасну не обижу,

            Но дразнить меня опасно-

           Я царапаюсь ужасно.

Ребёнок: Кисонька - мурысонька, ты где была?

Киска:     На мельнице.

Ребёнок: Кисонька - мурысонька,  что ты там делала ?

Киса: Муку молола.

Ребёнок: Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?

Киса: Прянички.

Ребёнок: Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?

Киса: Одна.

Ребёнок: Не ешь одна, Не ешь одна.

Киса: Не буду. Я котяток позову, пирожками  угощу.

Инсценировка стиха С. Маршака «Перчатки.»

Ведущий: Гостей сегодня Мурка ждёт, готовит, пироги печёт.

        Котята маме помогают: несут, помешивают, жарят,

       Плита шипит, вода журчит, на кухне музыка  звучит.

Н. Белова  песня  «Кот в сапогах»

Кот Матвей: Нынче – кошкин День рождения,

                      Будет общее веселье.

                      Мурка стол накрыла,

                      Дверь гостям открыла.

Пёс: Первым прибыл пёс барбос,

        Мурке косточку принёс.

Мурка: Я вас, Барбос, благодарю,

             Я зубки косточкой острю.

Утка: Тётя утка из пруда

          Кошке рыбку принесла.

Корова: Ну а тётушка корова                                                                                                  

               Молочка несёт парного.

Мурка: Вам спасибо! Проходите

            И к столу скорей садитесь.

Ведущий: Вот и петушок с семейством-

        Поздравлять пришли все вместе.

Петух: С днём рожденья поздравляю

            И конфеты вам вручаю.

Курица: Здравствуй Мурочка- подружка!

               Испекла  тебе я плюшку!

Цыплёнок: И от меня подарок вам!

                  Платочек вышивал я сам.

Мурка: Спасибо, милые друзья!

             Вас очень рада видеть я .

Козлик: Прихватил свою гармошку_

              Барыню (полечку) сыграть для кошки.

Хрюшка: Хрюшка в платье нарядилась

                Да в весёлый пляс пустилась.

Ю Николаев «Полька» («Танцевальная палитра» стр. 25)

Кот Матвей: Гость последний, Васька- кот,

       Он в подарок мышь несёт.

       Мышку не простую

       Мышку заводную.

( Мурка ловит мышку)

Гости хором : Поздравляем, поздравляем!

                       Здоровья, радости желаем.

Мурка: Я гостей благодарю,

            Всех друзей плясать зову.

Песня на мелодию песни игры «Делай так». (Ребята и взрослые.)

Если кушаешь ты рыбку

Делай так «Мур- мур!» (облизаться два раза)

Если кушаешь ты рыбку,

То не прячь в усах улыбку,

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так : »Мур- мур»(облизаться)

Если пёс полез кусаться-

Делай так: «Фыр- фыр».(Показать – спрятать когти)

Если пёс полез кусаться,

Приготовься защищаться,

Если пёс полез кусаться-

Делай так «Фыр- фыр.»

Если киска схватит мышку-

Делай так «Цап-царап»(царапающее движение)

Если киска схватит мышку-

Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку-

Делай так: «Цап- царап».

Если любят кошку люди-

Делай так: «Кис- кис».(мягкие движения лапами)

Если любят кошку люди,

Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди-

Делай так: «Кис- кис».

Ведущий вместе с детьми и родителями рассматривают детские работы.

Ведущий: Нет красивей наших кис - вот вам маленький сюрприз.

Вносится живой кот или конфеты с кошкой на обёртке.

Ведущий: Спать котик собирается,

                     Наш праздник завершается.

Под колыбельную ребята уходят в группу.

Литература.

Т. Тютюнникова «Потешные уроки»

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»

«Танцевальная палитра» дайджест журнала «Музыкальная палитра»

С. Маршак «Перчатки»        

Журнал «Музыкальный руководитель» 2011г, №1.

Журнал «Музыкальный руководитель» 2010г, №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...

Кошачья натура

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (проводится в живом уголке)....

"Лев царь зверей.Семейство кошачьих"

Семейство Кошачьих. Кошачьи – представители семейства млекопитающих, отряда хищных. Они чрезвычайно широко распространены во всем мире. Отсутствуют кошачьи только в Австралии, Антарктиде и на Мад...

"Кошачий концерт" посвященный празднику 8 марта.

Кошка-Мурка хочет поздравить свою маму-кошку с праздником, но не знает – как?!?На помощь к ней приходят другие котята, помогая осуществить её идеи —  сыграть в оркестре, испечь блины,...