непосредственно образовательная деятельность на тему "Россия - Родина моя". Образовательная область "музыка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Оксана Михайловна Чернявская

Конспект  для  подготовительной группы. Доминантное  по движению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya_-_rodina_moya.docx15.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»  Подготовительная группа

Тема: «Россия – Родина моя!».

Доминантное по движению.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье.

Цель непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с культурой русского народа и  воспитание в детях любви к своей стране к  ее музыкальному наследию».

Ход занятия.

Вход «Выйду на улицу» р.н.п (запись)

Дети парами входят в муз.зал и останавливаются в кругу с окончанием музыки.

М.р. Слушай, радостный народ,

Собираемся на сход!

Здесь сегодня без прикрас

О России будет сказ!

(Делает русский танцевальный поклон)

Здравствуйте, девицы-красавицы и вы, добры-молодцы!

Поклон вам, гости дорогие!

М.р. Вот так на Руси люди русские благодарили и бывало здоровались друг с другом. Поприветствуйте и вы друг друга по русской традиции (дети повторяют поклон за м.р.)

М.р.  Россия! Русь!

Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синие просторы…

Да, широка и привольна русская сторонка. Я хочу прогуляться с вами по этой сторонке, а поможет нам в этом музыка.

Музыкально-ритмические упражнения:

Спокойная ходьба;

Хороводный шаг (врассыпную по залу, парами, змейкой);

Ходьба на полупальцах;

Марш с высоким подниманием коленей.

М.р. Дети, мы с вами на предыдущей встрече учили несколько русских движений и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной, дружок».

Игра «Повтори за мной, дружок»

(м.р. вызывает несколько детей, которые показывают всем свое танцевальное движение, не повторяясь, а дети называют это движение и под музыку выполняют его).

М.р. В народе так говорят: «Песня и труд – рядом идут», мы с вами потрудились, пора и отдохнуть.

Сядем рядком да поговорим ладком!

Дети, вы уже знаете, что музыку сочиняет композитор, но существует также и народная музыка, как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Правильно, потому что ее сочинил народ и передается она от отца к сыну, от матери к дочери и так из поколения в поколение. Дошла она до наших времен в виде наигрышей, танцев и песен.

То веселая, то светлая, то грустная,

Широка ты, глубока ты,- песня русская.

Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша,

Песня вольная, как ветер – русская душа!

Слушание р.н.п. «Камаринская» (фрагмент)

После прослушивания дети отвечают на вопросы:

Какое настроение у вас стало от песни? (веселое, задорное, песня плясовая, яркая, живая)

Кто исполнял песню? Чей голос звучал? (женский голос, певица)

Какой оркестр аккомпанировал? (оркестр народных инструментов)

Назовите инструменты (балалайка, гармонь, баян, свирель, жалейка, трещетка)

Кто помнит, в каком темпе начиналась песня? (медленно, распевно, затем темп увеличивался все быстрее и быстрее)

Кто запомнил название песни?  (Камаринская  «Камар летит – стоять не велит»).

М.р. А теперь пришла пора и для танца, детвора!

Импровизированный танец  «Русский перепляс»

(дети вспоминают движения русские и придумывают свой танец: «ковырялочка», «елочка», полочка с топотушками, «самоварчик», «Козлик» и т.д)

 М.р. Наша встреча с вами подошла к концу, но с музыкой русского народа я вас познакомлю в следующую  нашу встречу. До свидания (поклон) дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"

Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)

Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Россия наша Родина, наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, целью которого является воспитание у дошкольников любви к своей стране, родине. Занятие поможет уточнить и закрепить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя милая Родина» для детей средней группы

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме;- расширять представления о прав...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа

Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...