Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Терехова Наталья Владимировна

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekciya_rechi_i_dvizheniya.docx11.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИЯ  РЕЧИ  И  ДВИЖЕНИЯ

С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

       Коррекция речи и движения очень связаны не только между собой для развития ребенка, но и по форме и содержанию, но и между педагогами - это музыкальные руководители, логопеды, воспитатели и родители. 

        Этот материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением  к работе по коррекционной речи. Но он может использоваться и самостоятельно с применением довольно широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением.

          Игры и упражнения не только помогают исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, координации движения и творческой активности. Обучение ребенка зависит от его общего развития. Дети дошкольники от 3-х до 7 лет вполне справляются с этим материалом (который предлагает автор), дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки.

     Задача эта сложная, но  вполне выполнимая. Для этого прежде всего надо научить ребенка основным видам движения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением.

      При этом обязательно вводиться речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

       Задачу эту можно значительно облегчить, если проводить занятия в игровой форме. Поэтому даны маленькие стишки – песенки на все виды звуков, но и упражнения, и игры, которые помогут дошкольникам овладеть чистой речью и простейшими движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников"

Консультация для воспитателей "Развитие речи в непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников" (из опыта работы)...

Консультация для родителей "Развите речи у детей на музыкальных занятиях".

В последнее время, к сожалению , отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взамодействие всех педагогов ДОУ  и родителей....

Консультации педагога-психолога Развиваем речь через движение

laquo;Как стимулировать речевое развитие ребенка с помощью движений»Дети познают мир через движение.Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, обр...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...