Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Тематическое занятие для подготовительной группы

 «В гостях у царицы Музыки».

Задачи:

1.Закрепление вокально-певческих навыков.

2.Развитие внимания.

3.Воспитание любви к музыке и пению.

Наглядные пособия:

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: фигурка гнома, царицы Музыки, 2 гуся, корова, овечка, куры, кот; бабочки на нитке по количеству детей; цветы для декорации,  3 конверта, плоскостное дерево, музыкальная шапочка для игры, шапочки мышек -2 штуки.

Ход занятия.

Дети входят под волшебную музыку и становятся на краю ковра лицом к центру зала.

Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии.

Давайте мы поздороваемся с вами музыкальным приветствием.

(Поёт в восходящем движении песенку-приветствие: «Здравствуйте, ребята», дети поют в нисходящем движении: «Здравствуйте»).

Музыкальный руководитель. Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас  поучаствовать  в музыкальном   конкурсе  детской песни.

Ребята, примем её приглашение?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Нам предстоит пройти несколько испытаний.

В  первом  испытании  нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке. Пройти её  сможет  только тот, кто умеет слышать музыку,  ритмично и чётко выполняет движения. Если мы справимся с заданием-полянка нам покажет зелёный свет

(показывает знак с зелёным светом), если нет (поднимает красный знак) - дорога закрыта.

Будьте внимательны, ребята.  Давайте  возьмёмся за руки и пойдём по танцевальной дорожке.

Дети выполняют упражнение «Танцевальная дорожка» (под  русскую мелодию).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       

               

                                          Конспект интегрированного занятия

                            по  музыкальному развитию детей:

                             « Кругосветное  путешествие»                                

                                    (подготовительная группа)

                                                                          Подготовила:

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                          Троценко И.Л.

Цели занятия:

  1. Показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
  2. Обогатить музыкальное восприятие.

Задачи

  1. Комплексное  развитие музыкальности детей;

объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;

  1. Воспитание  у детей толерантности, интереса к  другим национальным культурам;
  2. Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.

 Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Сегодня наше занятие будет необычным.

Я хочу пригласить  вас в путешествие по музыкальным  уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?

(ответы детей)

 Это путешествие будет  необычное, ведь лететь  мы туда будем в сказочных снах, на воздушных   облаках.

Я знаю одну  волшебницу – фею Снов, которая  поможет  нам в этом.

Но как  нам  её позвать? (ответы детей).  

Кажется, придумала. Фея Сна очень любит  нежную, ласковую  музыку и  не любит громких  и резких  звуков.  Каждый вечер фея убаюкивает  маленьких детей, напевая им колыбельную песню. А ещё у феи есть волшебная палочка, кого она коснётся, тот сразу засыпает. Ребята, давайте сочиним для неё красивую, волшебную музыку, Фея  её услышит и прилетит к нам.

Согласны? (ответы детей).

Сейчас вы подойдёте к столикам и возьмёте тот  инструмент, которые вам нравится. Поиграйте на нём, послушайте, как он звучит, и попробуйте найти нежные и ласковые звуки, а потом придумайте музыку для феи Сна.

Как только вы придумаете музыку, по сигналу  моей дудочки мы все начнём играть.

«Сочиняем-импровизируем!»

Дети выбирают подходящие инструменты и способы игры на них.

Импровизация  на инструментах.

Под  музыку детей входит фея Сна (девочка из старшей группы). Она  кружится и касается волшебной палочкой каждого из детей. Все засыпают, сидя на полу в произвольных позах. Фея уходит.

  1. «Улетаем в дальние страны».

Музыкальный руководитель: Ребята, да мы же попали в сказочную страну снов! Давайте положим наши инструменты и отправимся в путешествие.

Декламирует:  Ой вы, ветры-ветерочки,     Друг за другом вам гоняти!

                             Полуночны вихорёчки,         Нас на тучи посадите,    

                             Полно,ветры, бушевати        В дальни страны отнесите!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, слышите  музыку? Мы прилетели в Мексику.

Тут живут весёлые и дружелюбные люди. Со всеми, кто встречается им на пути, они здороваются, сняв шляпу. Давайте и мы, взяв эту чудесную шляпу, соберёмся в круг и  поприветствуем  друг  друга, каждый своим приветствием.

3.«Двигательная  импровизация»

 Танец – приветствие со шляпой.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, пора лететь  дальше, нас ждут новые страны!

(звучит аудиозапись шума ветра)

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.

 (Приземляются).

4.Финляндия. «Танцуем и поём».

Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Финляндию. Финны очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».

Танец: «Рич-рач».

(звучит аудиозапись шума ветра).

Музыкальный руководитель:                  

Ребята, ветер торопит нас лететь  на юг.

Садитесь на тучи, и полетим в жаркие страны!

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.

 (Приземляются).

5.Африка. «Играем и декламируем».

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы  приземлились в Африке. Тут водится много  крокодилов. А  вы боитесь крокодилов?  (ответы детей).

Если вы  смелые, тогда   я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом.

Мы разделимся на две команды: одни ребята будут  петь вместе со мною  песню: «Лодочка» и подыгрывать на инструментах, а другие – будут дразнить  крокодила, хлопая в ладоши и  шлёпая по коленям (звучащие жесты). На второй куплет песни вы будете «прыгать» и «выпрыгивать» из реки, а Крокодил будет ловить вас  удочкой. Кого он коснётся - тот считается пойманным  и выбывает из игры.

Проводится игра: «Кроко, Роко, Коко, Дил»  В.Орлова

Музыкальный руководитель: Ребята, пора прощаться с  жаркой  Африкой и крокодилом. Давайте построим лодку  и поплывём  дальше.

(Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в которую садятся).

-А чтобы  было веселее, споём  песню: «Лодочка».

 (Дети  под песню имитируют греблю вёслами).

6.Азия. «Танцуем и поём».

Музыкальный  руководитель: Ребята, мы приплыли в Азию, тут есть большая пустыня - Сахара.

Ребёнок читает стихи: В Сахаре, понятно, песок необычный-

                                           Обычный песок там горяч непривычно.

                                           Кладёте немного такого песка-

                                           И мигом вскипает стакан кипятка.

                                           Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,

                                           И сразу получишь на пятке ожёг!  (А. Усачёв).

Звучит мелодия  песни «Пальмы».

Музыкальный  руководитель: Ребята, послушайте эту восточную мелодию. Никто  не помнит, о чём  поётся в этой песне?

 (Ответы детей).

Это песня про песок и деревья, которые дремлют на жарком солнце и одиноко качаются на ветру. Давайте возьмёмся за руки и споём эту песню.

Дети поют песню, сопровождая пение неторопливыми, плавными движениями.

Народная песня «Пальмы.

(звучит аудиозапись шума ветра).

         

 Музыкальный  руководитель:

 Ребята, ветер зовёт нас лететь дальше.

Вы готовы? Полетели!

 (Приземляются).

7.Канада. «Играем».

Речевая коммуникативная игра Северной Америки

«Кто взял ключи от буфета».

Музыкальный  руководитель:  Вот мы и в Канаде. Эта страна находится  в Северной Америке. Её жители большие любители игр и  разных затей.

Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.

Проводится игра: Кто взял ключи от буфета»

(Игра проводится в кругу).

(звучит аудиозапись шума ветра).

         

 Музыкальный  руководитель:

 Наше путешествие продолжается! Летим  дальше!

 (Приземляются).

8.Франция. «Танцуем и играем».

Музыкальный  руководитель:  мы приземлились  во Франции.

А вот и Париж. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы прогуляться по красивым улицам, послушать живую  музыку, полюбоваться картинами местных художников.

Сейчас мы с вами  тоже  станем  музыкантами  и  художниками.

Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики, бубенцы и коробочки.  Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас   будут  бумажные ленточки. Подойдите и возьмите их.

(дети берут  инструменты и атрибуты).

(Педагог объясняет мальчикам, когда играют те или другие инструменты, предлагает девочкам вспомнить и показать, как  рисовать красками, после чего дети музицируют под музыку: «Пиццикато. Делиба).

«Оркестр и балет». «Пиццикато», муз. Делиба.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, славно же мы повеселились! Нам пора возвращаться в Россию, в  наши  родные  места!

Полетели!

(Приземляются).

Музыкальный  руководитель:

Говорят, в гостях хорошо, а дома лучше, не правда ли ребята?

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам летать во сне?

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Музыкальный  руководитель:

Мне тоже очень понравилось смотреть, как вы увлечённо сочиняли музыку, пели и танцевали.

 Ребята, давайте  споём  песню, которая  всем вам очень нравится.

Это песня про «Осень»

Песня «Осень» А. Пономаревой.

Музыкальный  руководитель: Спасибо за песню, ребята. Вы все сегодня  были молодцы!  До свидания, до скорой встречи.

Под музыку дети выходят из зала.

             

 

 



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для подготовительной группы

 «В гостях у царицы Музыки».

Задачи:

1.Закрепление вокально-певческих навыков.

2.Развитие внимания.

3.Воспитание любви к музыке и пению.

Наглядные пособия:

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: фигурка гнома, царицы Музыки, 2 гуся, корова, овечка, куры, кот; бабочки на нитке по количеству детей; цветы для декорации,  3 конверта, плоскостное дерево, музыкальная шапочка для игры, шапочки мышек -2 штуки.

Ход занятия.

Дети входят под волшебную музыку и становятся на краю ковра лицом к центру зала.

Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии.

Давайте мы поздороваемся с вами музыкальным приветствием.

(Поёт в восходящем движении песенку-приветствие: «Здравствуйте, ребята», дети поют в нисходящем движении: «Здравствуйте»).

Музыкальный руководитель. Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас  поучаствовать  в музыкальном   конкурсе  детской песни.

Ребята, примем её приглашение?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Нам предстоит пройти несколько испытаний.

В  первом  испытании  нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке. Пройти её  сможет  только тот, кто умеет слышать музыку,  ритмично и чётко выполняет движения. Если мы справимся с заданием-полянка нам покажет зелёный свет

(показывает знак с зелёным светом), если нет (поднимает красный знак) - дорога закрыта.

Будьте внимательны, ребята.  Давайте  возьмёмся за руки и пойдём по танцевальной дорожке.

Дети выполняют упражнение «Танцевальная дорожка» (под  русскую мелодию).

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся (идут хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём - «ковырялочку» начнём!  (выполняют « ковырялочку»  в сторону).

Плавно руки вверх пошли

И назад нас привели

Держит спинку, как тростинку (идут 2 раза в круг из круга).

Раз носок, два носок

Ножки выставляем,

И раз носок, два носок

На танец приглашаем! (поочерёдно выставляют ногу на носок).

Врозь носочки, пятки вместе

Потанцуем мы на месте

Пружиночка сжимается

А спинка выпрямляется (выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим

И поскоком побежим (выполняем поскоки по кругу)

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! (топают «дробушками» с продвижением вперёд).

 Музыкальный руководитель:  показывает зелёный свет.

Вы  прошли испытание, молодцы, ребята!        

Присядем, отдохнём немного

Музыкальный руководитель: посмотрите,  на полянке нас встречает весёлый гном.

(выставляет фигурку на фланелеграфе).

Царица Музыки просила, чтобы Гном  узнал, умеем  ли мы  вести себя правильно  во время пения. Как мы стоим?

Ответы детей: прямо.

 Как мы сидим?

Ответы детей: ровно.

(воспитатель  выставляет вперёд  дерево, на нём конфеты).

Музыкальный руководитель: Ребята, нам дорогу перегородило дерево.

На нём висят конфеты, в них кроется   какая-то загадка.

(снимает конфету, разворачивает её, читает в ней задание).

Музыкальный руководитель: Давайте прочитаем, здесь что-то написано:

«Вы должны показать, как правильно стоять или сидеть во время пения».

Музыкальный руководитель: Гномик, покажем это в песенке.

Проводится игра на быструю концентрацию внимания.

Музыкальный руководитель: Ручки, где у вас лежат?

                                                          Ножки как у вас стоят?

                                                          Ну, разок, ну, другой (грозит пальцем)

                                                          Посмотрите за собой (протягивает руки).

(На проигрыш дети садятся прямо, кладут руки на колени).

Дети поют:                                      Мы тихонько сидим,

                                                           Мы совсем не шалим,

                                                           Мы разок, мы другой,

                                                            Посмотрели за собой!                                  

Музыкальный руководитель: показывает зелёный свет.

-Дорога открыта, молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Звучит вальс).

Музыкальный руководитель: А вот и ещё одна полянка, на ней растут цветы небывалой красоты.

На этом цветке что-то написано

(достаёт  записку из середины цветка, читает подсказку).

Это очень интересно - научиться песни петь.

Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.

Музыкальный руководитель: Ребята, я поняла, мы должны вспомнить, как правильно дышать при пении. Вдыхаем аромат цветка глубоко, через нос, задерживаем дыхание и мягко выдыхаем через рот, плечи не поднимаем, дышим животом. А сколько здесь бабочек! Они нам помогут вспомнить, как правильно дышать.

(Повторяют вдох на выдохе).

Музыкальный руководитель: спасибо, вам, бабочки, цветочки. Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через мостик. Но что это-домашние животные перегородили нам дорогу!

Чтобы они освободили нам путь их нужно позвать каждого по имени. Как кричат гуси?

«Га-га-га!» - гласный звук тянется, мы должны правильно его спеть, ротик круглый, вспомнили?

Давайте споём про них  песню: «Кто как поёт», тогда они уйдут.

Дети поют песню «Кто как поёт» М.Картушиной.

Музыкальный руководитель: показывает зелёный свет.

Мы справились з заданием-животные ушли.

Присаживайтесь, дети, отдохните и послушайте весёлую песенку. Мы проходим через деревню, в которой живут  весёлые мыши.

Выбегают две девочки в шапочках мышей.

Музыкальный руководитель: Они постоянно повторяют  свою  любимую скороговорку.

Девочки рассказывают скороговорку «Шли сорок мышей»

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мышки поплоше,

Несли по два гроша.

Музыкальный руководитель: понравилась вам скороговорка?

Давайте мы её расскажем  все вместе, только говорить её  нужно чётко и быстро.

 Первый раз - громко, второй раз шёпотом, но чтобы было слышно. Повторяем все вместе.

(Дети повторяют слова, за девочками-мышами, сопровождая их движениями).

Скороговорка повторяется ещё раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, мышки приглашают вас на весёлый танец.

«Спортивный тренаж» Т. Суворовой.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы так танцевали, что не заметили, как очутились в грибном лесу.

(Звучит аудиозапись звуков леса).

Угостишь ли ты нас лес грибами?

Голос леса: Только если вы поиграете со мной в игру  «Эхо».

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите получить угощение? Тогда играем!

Чтобы эхо нам правильно ответило, мы должны спеть ему полным голосом, а  эхо нам ответит тоже самое, только тихонько.

Проводится игра: «Эхо»  Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, зелёный лес, а нам пора идти дальше.

Под музыку идут к дворцу  царицы Музыки.

Музыкальный руководитель: Похоже, нам дорогу перегородили два стражника.

(Показывает дворец и стражников на фланелеграфе, разглядывает два солнышка-смеющееся и спокойное).

Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно  правильно передать характер песни, тогда стражники расступятся и  пропустят нас  к дворцу.

Дети исполняют песню: «Ручеёк».

Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали на песенный конкурс. А вот и сама царица.

(показывает на фланелеграфе картинку царицы).

Какие песни мы исполним для конкурса? Давайте вспомним «Осеннюю песню».

(Дети встают врассыпную, исполняют «Осеннюю песню» Г. Вихаревой).

Музыкальный руководитель: Давайте споём ещё одну песню - про воскресенье.

Встали радугой. Петь нужно весело, протягивая звуки в окончаниях слов.

Дети исполняют песню: «Воскресенье» Л. Олифировой.

Музыкальный руководитель: царице так понравилось наше пение, что она подарила вам в подарок музыкальную шапочку, хотите с нею поиграть?

Проводится игра: «Догадайся, кто поёт» Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, чтобы ещё раз побывать в гостях у царицы Музыки. А теперь, ребята, давайте попрощаемся песенкой: До свидания, ребята! (поёт поступенно снизу вверх),

 Дети отвечают поступенно  сверху вниз: До свидания!

Под спокойную  музыку дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у царицы музыки

Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....

Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...

В гостях у Царицы Музыки

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у музыки"

Знакомство детей с календарной датой 1 октября - всемирный день музыки....