Конспект НОД по теме "Это русская березка, это Родина моя".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по музкальному развитию в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по музыкальному развитию в подготовительной группе.

Тема. «Это русская сторонка, это Родина моя».

Цели: учить детей слушать музыку, обогатить и разнообразить общение детей с музыкой; вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать; развивать музыкальные способности;  воспитывать любовь к природе родного края.

Материал: репродукции картин  Левитана «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна – большая вода, Левитан «Березовая роща», Рылов «Пейзаж с рекой».

Ход.

Звучит музыкальное произведение «Подснежник» Чайковского. Дети входят в зал, садятся на места.

Льется музыка рекой.

Вьется нотною строкой,

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

- Для вас прозвучала пьеса Чайковского «Подснежник». На смену зиме спешит весна: бурно бегут ручьи, весело звенят капели, все вокруг радуется теплому весеннему солнышку. Оживает лес, молодые зеленые ростки так и тянутся к самому небу, чтобы ладошкой – листочком коснуться мягких, легких облачков. А подснежники. Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни».

- Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине? Да это же жаворонок, это его трели заставляют сердце радостно биться. Композитор Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.

                       Звучит «Песнь жаворонка» Чайковского.

- Пробуждение природы никого не оставляют равнодушным. Признайтесь, и вам хочется побольше быть на улице, чувствовать, как ласково ветерок касается лица, а лучи  солнышка стали намного теплее

- Наверное, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который бы не воспевал весну. Рассмотрим внимательно картины.  (Дети рассматривают репродукции картин Левитана «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна – большая вода»).

- Все они объединены одним радостным настроением: воздух  как будто прозрачный, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые, чистые. Смотрите на картины и слушайте музыку Грига «Весной».

- Картины и музыка так дополняют друг друга, что, кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений о весне, природе, Родине.

Дети читают стихотворения : Тютчев «Весенние воды», С. Дрожжин «Привет», Ладонщиков «Наша Родина».

- До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» музыка Тухманова.

- Вы сейчас прослушали песню современного композитора. Он так же ,как и те, кто жил давным-давно, продолжает воспевать Родину.

-Родина…Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш  дом. И его надо любить и беречь. Много стихотворений посвятили Родине великий русский поэт С. Есенин  много лет тому назад.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края-

Только синь сосет глаза.

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

- С какой  любовью и нежностью описывает он родную природу и березку –царевну, и черемуху – девицу-красу.

Выходят двое детей.

Девочка. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветви золотистые,

Что кудри , завила.

Кругом роса медвянная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

У девицы красы.

Мальчик. А рядом, у проталинки,

В траве между корней.

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает.

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

- Композитор Георгий Струве написал несколько песен на стихи Есенина. Послушайте одну из них – песню « С добрым утром!».  (исполняет ребенок).

- Родные рощи и сады, отчий край поэту были дороже всего на свете. Родину Сергей Есенин называл родной Русью, которую он беззаветно любил и воспевал в своей поэзии.

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

-

А вот эти строки о России написаны недавно современным поэтом С. Васильевым, но они не менее прекрасны.

Выходят трое детей.

1 ребенок .Россия… Как из песен слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2 ребенок. Люблю тебя, моя Россия,

За голос звонкий, как ручей.

За ум, за подвиги святые,

За ясный свет твоих очей,

3 ребенок. Люблю, глубоко понимаю

С теней задумчивую грусть.

Люблю все, то что называют

Одним широким словом Русь!

-Давайте споем песню «Моя Россия».

         Дети исполняют песню «Моя Россия» Струве.

- Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью», это действительно, это так : посмотрите на картины русских художников.

Дети рассматривают репродукции картин -  Левитан «Березовая роща», Рылов «Пейзаж с рекой». На середину зала выносят березку.

- А вот и красавица березка склонилась над рекой, тихо шелестя молодыми листочками. Ей скучно оной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки  – подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!»

Девочки исполняют «Танец с платочками» по русскую народную песню «Во поле березка стояла».

- Вот какая она Россия – край дубрав и земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.

- А какие рассветы с пением соловья знает Русь. Недаром даже иностранные гости приезжают к нам послушать соловья и увидеть рассвет на реке.

            Звучит фрагмент «Рассвет на Москве – реке» Мусорского.

- Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня. Может быть кто-то из вас, когда вырастет станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. И тогда о нем так же будут говорить люди, и его  творчество будет волновать и заставлять еще больше полюбить Родину. А пока вы еще дети, но очень важно чтобы любовь к Родине, к родной природе, ко всему прекрасному не проходила у вас никогда.

               Детям раздают цветы. Песня « Наш край».

- Любите и берегите свой родной край, чтобы он всегда был прекрасным и цветущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Тема: "Это русская сторонка-это Родина моя!" для подготовительной к школе группы

образовательная область "Музыка". Тема НОД "Это русская сторонка-это Родина моя!"  Интеграция областей: музыка, художственное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.Программны...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект развлечения старшая группа "Белоствольная березка - символ Родины моей"

Конспект развлечения "Белоствольная березка - символ Родины моей" старшая группа...

Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"

Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»

Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...

Конспект по аппликации в технике ниткографии «Березка – символ Родины моей»

В разработке представлен конспект творческой мастерской по художественно – эстетическому развитию по теме «Березка – символ Родины моей» с использованием техники ниткографии. ...