Досуг "Ах, вы кони. кони..."
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Таран Елена Геннадьевна

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были использованы мультимидийные технические средства.Дети читали стихи о княх, о нашем городе. Пели песни о городе  и о лошадях.  Играли в музыкальные игры. В конце досуга детям были подарены книжки-раскраски  с лошадьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ah_vy_koni_moi_koni_-_dosug_sredney_gruppy.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ДОСУГА  «АХ ВЫ КОНИ, МОИ КОНИ»

ДОСУГ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ                    2011 ГОД

Дети вбегают в зал под музыку, останавливаются по кругу.

Ведущая:                Здравствуйте, ребята. Вы вбежали в зал под весёлую, быструю музыку. А каких животных она вам напоминает? (Дети отвечают: коней). Правильно, она напоминает как скачут лошадки. Сегодня мы с вами побываем в гостях у замечательных коней, самых разных: и настоящих ,и сказочных, и бронзовых. Итак, начинаем наше путешествие в страну коней. Сейчас вы под музыку поскачите на свои стульчики.

(Звучит музыка – дети скачут на свои места).

        Ребята, скажите кто из вас видел настоящую лошадь? (дети отвечают, показать СЛАЙД - лошади)

Давайте послушаем стихи о лошадках.

Ведущая:        А сейчас давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем в оркестре.

                        ОРКЕСТР « ПЕСНЯ СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА»

Ведущая:        А сейчас посмотрите на экран, эти кони из сказок «Конек-горбунок», «Сивка-бурка».

Послушайте, какие стихи есть об этих удивительных, волшебных конях!

                        Предо мною конный ряд:

                        Два коня в ряду стоят,

                        Молодые, вороные,

                        Вьются гривы золотые,

                        В мелки кольца завитой,

                        Хвост струится золотой,

                        И алмазные копыты

                        Крупным жемчугом обиты.

Ведущая:        Ребята, скажите, а зачем человеку нужны лошади? (Дети отвечают: Помогают в  различных работах,  возят тяжести, люди ездят на лошадях, катаются).

Ребята, а в каком городе мы живём? (Дети отвечают) Правильно, в Санкт-Петербурге. Очень давно в нашем городе не было ни метро, ни автобусов, ни троллейбусов, даже трамваев не было. Зато был удивительный транспорт. А каком он назывался вы мне скажите, когда прослушаете загадку.

                        По рельсам, по рельсам лошадки бегут.

                        Вагоны большие лошадки везут.

                        Скачут кони так легко, увезут вас далеко,

                        Стучат копыта звонко, спешит по рельсам… (Конка).

Молодцы. Посмотрите на эти  фотографии.

        (СЛАЙДЫ с изображением конки.)

Ведущая:        Ребята, а вы умеете скакать, как эти быстрые лошадки? Давайте поиграем в игру  с лошадками.

                        ИГРА «КОНКА»  (после игры дети садятся на свои места)

Ведущая:        А сейчас послушайте стихотворение.

                В нашем городе красивом

                Славный мастер долго жил.

                Как живых, коней из камня

                И из бронзы он творил.

                        И, любуясь этим чудом,

                        Удивлялся русский люд:

                        Как живые, рвутся кони,

                        Как живые, просят воли,

                        Над Невой копытом бьют!

Посмотрите на этих коней.

(На экране – фотографии скульптур «Укротители коней» на Аничковом мосту и Шестёрка коней на Нарвских воротах)

Ведущая:        А сейчас послушайте загадку.

                Жил давно в России царь,

                Очень мудрый государь.

                Он на троне не сидел,

                Делал за день  по сто дел.

                Одержал побед немало,

                Мореходом был бывалым;

                Он и плотник, и кузнец,

                Кто был царь тот-удалец?

Дети отвечают: Петр 1.

Ведущая:    Правильно ребята, Пётр 1 много лет назад стал строить наш город. Раньше здесь были леса и болота, а теперь красивейший город мира. Расскажем  о нашем городе стихи.

Стихи:

  1. Просыпается город от зимнего сна,

В ясном небе капель зазвенела.

Наконец-то, опять к нам вернулась весна,

Ярким солнышком всё обогрела.

  1. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ведущая:  Давайте споём песню о нашем городе.

                        ПЕСНЯ О ГОРОДЕ

Ведущая:        А сейчас давайте устроим нашему городу салют.

        УПРАЖНЕНИЕ С ЛЕНТАМИ  

                (После упражнения дети садятся на свои места)

Ведущая:        А сейчас посмотрите на эти фотографии.

        (СЛАЙДЫ С изображением Медного всадника.)

        Вы знаете, кому поставлен этот памятник? Давайте послушаем стихотворение.

                Стихотворение:

  1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

  1. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся – «Медный всадник».

Ведущая:    Это памятник Петру 1, называется он Медный всадник. Ребята, а хотите превратится в быстрых и сильных коней? (Дети отвечают)

                        Если палочкой задену,

                        Конь становится живым.

                        Конь становится живым,

                        Бьёт копытом золотым.

                                ИГРА «МЧАТСЯ КОНИ»

      (После игры дети садятся на свои места)

Ведущая:        Ребята, вы рассказывали замечательные стихи конях, а как вы думаете, о чём мечтают сильные, красивые кони? Давайте расскажем об этом стихи.

        Стихи:

  1. Даже маленькие пони

Не хотят стоять в загоне!

Почему ж мы тут стоим

И травы мы не едим?

  1. Величавы наши позы,

Хоть мы сделаны из бронзы,

Но мечтаем горделиво

По ветру развеять гривы.

  1. Вот бы стать совсем живыми,

А не бронзою красивой,

И пастись на мураве

Да на шёлковой траве.

Ведущая:        Молодцы ребята, а теперь давайте споём песню про лошадку.

                                ПЕСНЯ

Ведущая:          Ну вот и подошло к концу наше путешествие. И на память о конях я хочу вам подарить сувениры.

                (Детям раздаются раскраски с конями или другие сувениры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Балаларны яклау коне

Шаян музыка Исәнмесез безнең шаян дусларХуш киләсез, рәхим итегез,Балаларны яклау көне беләнТәбрикләргә рөхсәт итегез! Кояшның да бүген йомшак нурыБезне бире сөеп китердеТату, акыллы, ...

Познавательное сообщение "КОНИ - ОНИ КАК ДЕТИ"

Познавательное сообщение для детей старшего возраста. Рисунки воспитанников....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

проект "Кони вы кони"

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...

«Ах, вы кони, мои кони!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...