Создание эмоционально - положительного климата в детском саду
презентация к занятию по музыке (младшая группа) по теме

Хрупкина Наталья Юрьевна

Одним из критериев физического и психического здоровья ребенка является обеспечение эмоционального благополучия и психической защищенности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111_prezentaciya_natasha.pptx2.87 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание эмоционально- положительного климата в детском саду ( образовательная область «Здоровье) Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений Вязниковского района

Слайд 2

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении отмечает, что одним из приоритетных направлений работы с детьми является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья» Данное направление осуществляется через обеспечение федеральных государственных требований , в частности, через реализацию образовательной области «Здоровье».

Слайд 3

Содержание образовательной области «Здоровье» для детей групп раннего возраста предполагает задачи: 2 группа раннего возраста 1 младшая группа - Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; -Создавать условия для развития двигательной активности; -Предупреждать утомление детей; -Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. - Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; -Создавать условия для развития двигательной активности; -Предупреждать утомление детей; -Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Слайд 4

Организация воспитательно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Здоровье» в ДОУ №8 «Огонек» (задача: укрепления физического и психического здоровья) с детьми групп раннего возраста).

Слайд 5

Одним из критериев физического и психического здоровья ребенка является обеспечение эмоционального благополучия и психической защищенности ребенка.

Слайд 6

Для малыша раннего возраста, характерны эмоциональная неустойчивость; яркость, импульсивность проявления эмоций. Эмоции являются частью психической жизни малыша, определяющей отношение ребенка к окружающему, самому себе, направляющей активность всех психических процессов. Воспитателю необходимо организовывать работу по формированию позитивных эмоций, напрямую благоприятно воздействующих на психическое, а затем и физическое здоровье.

Слайд 7

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются: Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность; Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия. Благоприятная , способствующая эмоционально- благополучному проявлению ребенка предметно- развивающая среда; Оснащение предметно- развивающей среды не только с учетом возраста детей, но и учетом развития эмоционально- чувственной сферы ребенка Н аиболее удачным направлением развития позитивных эмоций является культурно - досуговая деятельность.

Слайд 8

Праздник «Шариков» Культурно- досуговая деятельность позволяет обеспечивать каждому ребенку отдых ( пассивный или активный), содействует созданию эмоционально- положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта, защищенности .

Слайд 9

Для детей раннего возраста используются следующие виды развлечений: развлечения тематические, театрализованные и спортивные; игры с пением; театрализованные представления; инсценирование песен; забавы: рассказы с музыкальными иллюстрациями; праздники.

Слайд 10

Развлечения – специально организованные мероприятия, которые носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной жизни. тематические ( сюрпризные моменты, фокусы, игры с красками, механическими игрушками, просмотр мультфильмов, прослушивание ауди - записей…); театрализованные ( кукольный театр; настольный театр, театр игрушки, фланелеграф , театр картинок…); спортивные (народные игры, игры с мячом или другими предметами, прыжками, подвижные игры…).

Слайд 11

Принципы организации развлечений : Тема развлечения соответствует интересам детей; Подбор форм и методов способствует тому, чтобы участие приняли все дети; Оформление групповой способствует тематике развлечения. Учет возможной нагрузки способствует тому, чтобы дети не перевозбуждались ; В процессе развлечения использую знакомые детям подвижные игры. Все это дает возможность повысить интерес детей к развлечению, способствовать эмоциональному подъему и возникновению мотива деятельности.

Слайд 12

Игры с пением вовлекают детей в общую деятельность – хороводы, игры малой подвижности,- способствуют получению положительных эмоций в процессе общей деятельности, формируют навыки правильного дыхания.

Слайд 13

При инсценировании песен создаю обстановку, помогающую ребенку войти в образ через внесение атрибутов (шапочки). \ Учитываю, что главным условием эффективности проведения инсценировки песен является знание детьми ее содержания. Поэтому песни учу с детьми заранее. В процессе организации данного мероприятия не учу детей определенным видам движений, а предоставляю им возможность самостоятельно выразить эмоции через движения.

Слайд 14

При проведении рассказов с музыкальными иллюстрациями даю детям возможность повторить услышанное , подвигаться. Это способствует развитию голосовых связок, артикуляционного аппарата, интонационной выразительности, речевого дыхания; совершенствует двигательные навыки при имитации движений .

Слайд 15

Театрализованные представления . Дети принимают спектакль очень эмоционально, стремятся принять участие в нем. Правила организации театрализованного представления: содержание театрализованного представления знакомо детям и соответствует их уровню развития; при инсценировках поручают детям действия, которые они могут выполнить, понравившиеся детям моменты используются2-3 раза. проведение театрализованных представлений выполняемых детьми старшей группы.

Слайд 16

Забавы, игры с движениями рук, сюрпризные моменты всегда вызывают у детей бурю эмоций. В процессе их проведения малыши оживляются, их деятельность активизируется. Для них постепенно процесс новизны перерастает в познавательную потребность. Я включаю их в прогулки, повседневную деятельность, непосредственную образовательную деятельность с детьми.

Слайд 17

Праздники – это целый день, наполненный радостью, весельем. Он вызывает у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъем. Подготовка к праздникам проводится всегда совместно с родителями. Это способствует объединению педагогов ДОУ и семьи в обеспечении эмоционального благополучия и психологической защищенности каждого малыша.

Слайд 18

С оздание эмоционального благополучия каждого ребенка в детском саду – это один из основных факторов сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого малыша.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Будем рады сотрудничеству. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек» Воспитатель 2 группы раннего возраста Н.Ю.Хрупкина 2012 год, г .Вязники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Основы эмоционального положительного отношения к детскому саду - адаптационный период.

Ориентирование на создание не только предметго-развивающей среды, как очень значима эмоционально-развивающая среда, способствующая разностороннему и полноценному развитию  эмоционально-чувственно...

Тема проекта «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в старшей логопедической группе средствами сказкотерапии»

Проект выполнили воспитатели МБУ школа №26 структурное подразделение детский сад "Тополек":  Архипова Людмила Михайловна; Нарова Надежда Александровна; Живаева Людмила Анатольевна.   Пр...

«КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВЫЕ И СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ САДУ»

Конультация дла педагогов.Одной из эффективных  форм работы является проектная деятельность. Данная форма вмещает в себя множество различных мероприятий, продуманных самим педагогом в зависимости...

Воспитание доброты у старших дошкольников посредством создания эмоционально-положительного климата в группе

План работы над темой самообразованиявоспитателя 1 категорииДонченко Ольги Сергеевны«Воспитание доброты у старших дошкольников посредством создания эмоционально-положительного климата в группе&r...