открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст
план-конспект урока по музыке по теме

Корнева Марина Сергеевна

"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx17.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.     СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Дети свободно входят в зал.

1.Муз.рук.:  (поет) Здравствуйте, дети!

Дети поют в ответ:  Здравствуйте!

Муз. рук. Аналогично здоровается с девочками и мальчиками.

Формировать ладовое чувство.

2. Муз.рук.:  Дети, встаньте посвободней и давайте разбудим свои ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало»

Утро настало, солнышко встало

- Эй, братец Федя,

 Разбуди соседей!

Вставай Большак, вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись!

Кисти рук скрещены, пальцы растопырены.

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

Муз.рук:  А теперь разбудим ножки.

Игра со словом: «Сороконожка» Е. Шаламоновой.

Шла сороконожка

По лесной дорожке

- дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.

Вдруг закапал дождик: кап!

-Ой, промокнут сорок лап!

- дети останавливаются и слегка приседают

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

- дети идут высоко поднимая колени

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу!

- дети останавливаются, трясут одной ногой.

Трясут другой ногой

И протопаю потом.

Ой, какой от лапок гром!

- дети топают ногами.

Муз.рук.: Давайте проверим, как наши ручки и ножки проснулись.

3. Упражнения:

а)  «Поскоки и энергичная ходьба»   «Галоп» муз. Ф.Шуберта.

следить за правильной координацией рук и ног. Учить передавать в движении легкий характер музыки.

б)   «Упражнение с лентой» муз.И.Кишко

Учить выполнять движения с предметами, придумывать свой танец.

4.  Слушание:

а)   «У камелька» муз.П.И.Чайковского

Учить детей вслушиваться в музыку. Узнать произведение, назвать композитора.

На фоне музыки прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Буря мглою небо кроет»

б)  «Пудель и птичка» муз.Ф.Лемарка

Развивать музыкальное восприятие, расширять словарный запас: игривая, шуточная, озорная, веселая…

Муз.рук.:  Дети, садитесь поудобнее и с вами сейчас послушаем произведение композитора Ф.Лемарка. а затем мне расскажите, что вы себе представили, слушая эту музыку.

Слушают.

-  Какое бы вы придумали название для этой пьесы? А вот композитор назвал свое произведение «Пудель и птичка». Давайте послушаем произведение еще раз.

Обратить внимание детей на звуки в среднем регистре – «пудель небольшой, игривый» - и хрустальные переливы в высоком регистре «птичка порхает на верху, скачет с веточки на веточку, как будто дразнит пуделька».

5.  Упражнения на развитие голоса:

а)  работа над вдохом и выдыхом, дуем на снежинку;

муз.рук.:  Это очень интересно научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся. Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох сделай тихим, плавным, как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста!

б)  «Два кота» польская нар. мел.  

Узнать песню по мелодии, петь легким звуком, прохлопать ритмический рисунок. (атрибуты: ложки, прием «Ладушки»)

в)  «Зимняя песенка» муз.Красева

Узнать песню по вступлению. Петь в умеренном темпе, в конце песни замедляя и ускоряя темп. Четко пропевать слова песни, правильно артикулировать гласные в словах: «бело», «замело», «серебре».

Муз.рук. перед началом пения:  Ты Мороз, Мороз, Мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой. Стужу уводи с собой…

А мы саночки возьмем и на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки, да с горы-то - ух !

В снег пушистый – бух!

г) Пение с движением: «Снежок» муз. Е.Гольцовой

Учить петь дружно, всем вместе, слаженно и эмоционально. Менять движения с музыкальными фразами.

6.  Пляска:  «Парный танец» укр.нар. мел.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Выполнять притоп одной ногой на сильную долю такта.

7. Игра: «Всадники и упряжки» муз.В. Витлина.

Закреплять умение двигаться прямым галопом. Быстро реагировать на окончание звучания музыки.

Муз. рук.:  Командир дает приказ:

«Все по коням!» В тот же час

Быстро сяду на коня,

Вдаль умчит мой конь меня.

Муз. рук.: А теперь мы с вами попрощаемся.

Поет:  До свиданья, дети!

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"

Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида «И помнит мир спасенный»

Звучит запись песни «Давным – давно была война», входят дети, занимают свои места…Ведущий. Началось всё в далеком 1941 году. Весь народ от мало до велика, поднялся на защ...

Комплексное открытое занятие для разновозрастной группы комбинированного вида « В гости к Фее Знаний»

Вход детей под музыку « Маленькая страна» Ведущий :Сегодня волненье сдержать невозможно –Последний ваш праздник в детском саду.На сердце у нас и тепло, и тревожно,Ведь выро...

Открытое занятие в разновозрастной группе по ФЭМП

В группе "Акварельки" раздался тревожный сигнал! И этот сигнал оказался из космоса! Кто это? Перед детьми появился инопланетянин Свергун с неизвестной планеты Ария. Он просил о помощи. Корабль пришель...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...