Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели и задачи – создать радостное настроение.

Обучающие        - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивающие        - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Воспитывающие        - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.

Оборудование        - магнитофон (диски), инструмент (пианино), дидактический материал (ленточки, шапочки лучиков, птичка, шапочки петушка, курочки, карусель).

Дети входят в зал муз. рук. встречает детей: «Здравствуйте, ребята» (пропевают)

Дети:        «Здравствуйте» (пропевают)

Муз. рук:        «У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Муз. рук. и дети         «Здравствуйте, гости» (пропевают)

Гости:                        «Здравствуйте» (отвечают)

Муз. рук:                «А теперь, ребятки, поиграйте со мной в прятки» (дети закрыли глаза). Глазки, вы проснулись?

Дети:                        «Да»

Муз. рук:                «Давайте погладим наши щечки. Щечки, вы проснулись?»

Дети:                        «Да» (гладят щечки)

Муз.рук.                «Носик, ты проснулся»

Дети:                        «Да» (гладят носик)

Муз. рук:                «Ручки, вы проснулись?»

Дети:                        «Да» (гладят ручки)

Муз. рук.:                «Ножки, вы проснулись?»

Дети:                        «Да» (гладят ножки)

Муз. рук:                «А для чего нужны нам ножки? Чтобы весело шагать по дорожке» (звучит музыка «топ-топ, топает малыш», дети шагают по залу.)

Муз. рук.:                «Ребята, я хочу вас пригласить в веселое путешествие на весеннюю полянку. Вы согласны?»

Дети:                        «Да»

Муз. рук:                «На автобусе поедем?»

Дети:                        «Нет» (грозят пальчиком)

Муз. рук.:                «Тогда на машине?»

Дети:                        «Нет» (грозят пальчиком)

Муз. рук:                «А на поезде поедем»»

Дети:                        «Да»  (хлопают в ладоши)

Муз. рук:                «А ну-ка  покажите тогда как колеса крутятся»

Дети имитируют движения колес.

Муз. рук:                « А как поезд гудит?»

Дети поднимают руки вверх и ту-ту

Муз. рук:                «А вот и музыка» ( под музыку дети имитируют движение поезда) Вот и попали мы с вами на полянку. А солнышко нас ждет уже и встречает. Давайте мы с ним поздороваемся. А какая любимая песенка у солнышка? (ответ детей). Ну, конечно же, солнышко-ведрыжко»

Муз. рук. вместе с детьми:        :Солнышко-ведрыжко, выгляни в окошко  

                         Твои детки плачут

                        по камушкам скачут

Муз. рук:                «Солнышко, а вот наши ребята не скачут , они весело по дорожке скачут. Прыг-скок, прыг-скок ставим ручки на бочок (дети прыгают без музыкального сопровождения). Ребята, а солнышко за нами наблюдает. Покажем ему какие мы ловкие и подвижные.

(движения:

1.-при ходьбе поочередные хлопки по коленям;

2- выставление ноги на пятку;

3- топотушки на круженья

Муз. рук:                «Какое у нас солнышко?»

Дети:                        «Большое и круглое»

Муз. рук:                «Давайте его нарисуем.  (строит большой и красивый круг). Дети, вы знаете , что у солнышка есть помощники – солнечные лучики.

Воспитатель выбирает детей и одевает им шапочки-лучики.

Муз. рук:                «Наши, лучики, похвалитесь. Ставьте ручки на бочок, приготовьте каблучок.

Дети выполняют движения.

(песня «Солнышко», сл. и муз. Картошиной)

                        Солнышко-ведрыжко, ласковое солнышко,

                        Выгляни в окошко, улыбнись немножко

Муз. рук:                «Окошечки открываются, лучики разбегаются

                        Ярче солнышко сияет,  всех ребяток забавляет

                        Вот какие лучики веселые. Воротики закрылись

                        Все лучики возвратились.

                        Давайте им похлопаем

Лучики танцуют. Игра повторяется.

Муз. рук:                «А теперь посидим, послушаем песенку» («Зима  прошла» Метлова)

Включает диск с пением птиц. «Послушайте, как птички поют» (Дети слушают грамзапись). «Птички радостно, весело поют, потому что солнышко припекает, потому что весна. Порадуем весну нашей песенкой» (Песня «Пришла весна» Сл. и муз. Качаевой З.Б.)

Воспитатель надевает на себя  шапочку петушка

Муз. рук:                «Посмотрите, кто к нам в гости пришел – петушок» (обращает внимание на воспитателя) «Он идет гулять со своими подружками. Превратимся скорей в курочек». (танец «курочек и петушка»- русская народная мелодия) «А чем ты сегодня нас удивишь?. Ради такого весеннего дня – карусель есть у меня. А чтоб было веселей, выходи играть скорей» (игра «карусель» - русская народная мелодия). «Хорошо мы повеселились на весенней полянке. Как время быстро бежит – отправляемся в детский сад. А вот наш паровозик. (Дети выполняют движение паровоза, едут в детский сад) «Какое у нас было интересное путешествие. Мы с вами встречали солнышко, пели, плясали, танцевали. вас еще ждут в группе интересные сюрпризы. (Дети под музыку выходят из зала)

Цели и задачи – создать радостное настроение.

Обучающие        - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Развивающие        - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Воспитывающие        - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.

Оборудование        - магнитофон (диски), инструмент (пианино), дидактический материал (ленточки, шапочки лучиков, птичка, шапочки петушка, курочки, карусель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")

В рамках проекта "Сказочные образы в музыке"  на занятии рассказывается об образах добрых и злых  волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...