Волшебные снежинки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Юлия Александровна Антонова

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnye_snezhinki.doc102.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №68 «СКАЗКА»


ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


141 147 Московская область,                                                                     тел. 8(496) 56-3-55-58

Щелковский район, п. Фряново                                

ул. Текстильщиков, д.9                                         E-mail: ninanickolaewna.trunova@yandex.ru

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

                                                         Составила и провела:

                                 музыкальный руководитель

                                Антонова Ю. А.

                                «ВОЛШЕБНЫЕ  СНЕЖИНКИ»

Цели  и задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Формировать положительное отношение  ребенка к окружающему миру.

.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка

Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение, подражательность.

Напоминать детям во время дыхательного упражнения: активный вдох -пассивный выдох.

Разучивать массаж для спины : выполнять поглаживающие, постукивающие движения . Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой  игрой

Умение  ясно  излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущения при анализе прослушанных музыкальных  произведений.

Ориентирование в пространстве: перестроения на основе танцевальных композиций-врассыпную лицом к зрителю, движение «змейкой».

Музыкальный руководитель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
                 

                       Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»

Муз. руководитель: Как хорошо вы со всеми поздоровались

                                  А теперь посмотрите за окно, за окном  белым-бело!

                                 Вот опять пришла зима, снег укутал все дома…..

                                  Речь с движением «Зима»

Раз – зима                               (хлопок, руки на пояс, топнуть правой ногой)

Два – зима                              (хлопок, руки на пояс, топнуть левой ногой)

Вьюги да метели                    (руки вверх, раскачивать)

Птицы улетели                       (кружатся, руки «крыльями»)

Муз. рук.:       Покажите-ка  разок,
                        Как летит зимой снежок
?


                                        Пальчиковая игра «Белый снег»
                        Белый снег пушистый      ( мягкие движения кистями рук)
                        В воздухе кружится,        («фонарики» кистями рук)
                        И на землю тихо               мягкие движения кистями рук)
                        Падает. Ложится.              (взмахи внизу из стороны в сторону)
                        А потом, а потом              (2 взмаха – гребём снег лопатами)
                        Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)
                        У-у-у-х!                                 (бросаем снежки друг в друга)

                             Исполняется упражнение для распевания

                                              «Снежный ком» 

                                  с показом рукой    движения  мелодии

Муз.рук : . А известно ли вам,  что хороший день начинается с песни?

                                      «Зимняя песенка» М. Красева

Как весело и звонко вы пели, сразу видно, что любите зиму А какие  
               зимние забавы вы знаете и любите?(ответы)

                                        Зима.
                    Всё бело, бело, бело.
                    Много снега намело.
                    Вот весёлые деньки,
                    Все на лыжи и коньки!

Муз. руководитель: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя                            

                                    показать, да на коньках покататься  в снежки поиграть!


                                       Музыкальная   игра «Конькобежцы»

                              (композиция Т. Суворовой «Танцевальная  ритмика»)

Муз. рук.: Согласны, ребята, отправится в лес

                   Наверно, там много  мы  встретим чудес

                  Тогда,  друг за  другом за мною вставайте,

                  Дружнее, дружнее  и не отставайте!

 Музыкально-ритмические упражнения под мелодию англ.н.мел.«Бубенцы»:

1 куплет: « Змейка», переходящая в построение КРУГ -высокий подъем ног

                                         «лошадка»,

припев: хлопки  П-Л + кружение поскоками на месте(повтор движений),

               идем в круг + по коленям шлепки(3)-отход + шлепки(3);

2 куплет-1-8т прямой галоп по кругу,

                 9-12 -  двигаются  в рассыпную

                 13-16т- «пружинка»-руки «держим вожжи»

 Припев:  движения повторяются

                 (открываются занавес: « Зимняя  лесная поляна»)

Муз.рук.:       Посмотрите мы  в лесу, покрасуйтесь на красу!

                         Исполнение попевки с движением «Небо синее»

                                  Небо синее               (поднять руки вверх)

                                  Роща в инее              (опустить кисти рук вниз)

                                  Утро раннее              (руки развести в стороны)

                                  Все румянее              (Опустить руки вниз)

                       Выйдет солнышко                (скрестить руки над головой)

                       Колоколнышко                    (сжимать и разжимать кулачки)

                       Всех согреет нас                  (обнять себя руками)

                       В этот ранний час               (опустить руки вниз)

Муз.рук.: Чтобы дальше в лес идти, согреться нужно по пути….

                Фонопедичекское игровое упражнение «Погреемся»

                                   Мерзнут на ветру ладошки,

                                   Мы погреемся немножко

(сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом - «а-а-а»

Далее чередуют: на правую - бесшумно, на левую- с голосом, потом наоборот)

  Муз.рук.:   Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж…

                                       МАССАЖ : (Дети встают друг за другом паровозиком)

                Идет по спинке холодок    (постукивают пальчиками по спине друг друга)

                Ок-ок-ок                              (стучат ладонями по спине сверху вниз)

                Дует зимний ветерок         (гладят ладонями)

                Ок-ок-ок                             (стучат ладонями по спине сверху вниз)

                Сделаю тебе массаж          (растирают ребрами ладоней)

                Аш-аш-аш                          (стучат ладонями)

                Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

                Аш-аш-аш                           (стучат ладонями)

Муз.рук.: Пришла зима. Все вы любите зимние забавы: играть в снежки, кататься на  

                санках. Но, к сожалению, именно зимой дети чаще всего болеют. Вы знаете, как

                можно уберечь себя, чтобы этого не случилось?

                  ( ответы детей: надо закаляться, спортом заниматься;   и т.д.)

               Я с вами согласна. И ещё советую: не кушать зимой на улице мороженое, не пить

               напитки; не стоит пробовать на вкус снежок и сосульки. И больше  двигаться.

                            Есть такая поговорка: «Движение – это жизнь!»

Музыкальный : Ребята, мы знаем такую зарядку. Она музыкально - танцевальная.

                           Я приглашаю вас  в круг. Смотрите - и повторяйте!

«Зарядка» (коммуникативный  танец)

Муз. рук.: Посмотрите, под кустом зайка с беленьким хвостом,

                 Держит в лапках он письмо, прочитаю  я  его!

«Здравствуйте, мои друзья! К вам пишу  сегодня я!

По дорожке вы пойдете  и  снежиночки  найдете

Разноцветные , резные - все снежинки непростые!

Как снежиночку найдете, в ней вопрос  для  вас  прочтёте!

Справитесь с заданием. Верю в вас. Я приду  к вам  в нужный час.

                                                                         Дед Мороз. »

Муз.рук.: Предлагаю дальше нам пойти  и  снежиночки  найти

                      (далее  находят снежинки  и выполняют  задания)

1 СНЕЖИНКА:                          Письмо-задание:

Здесь в коробочке  лежат  разные снежинки. Да у них у всех разное настроение!

Попробуйте угадать, какое настроение у каждой? (показ пиктограмм)

-Правильно! А как вы догадались, что у них  именно  такое  настроение? (по эмоциям)

-Что помогает изменить нам  выражение лица? (мимика)

-Молодцы! Давайте попробуем  сделать спокойное лицо  и будем слушать музыку.

Слушаем молча, вдумчиво, о чём же  хочет рассказать нам музыка. Мы послушаем уже знакомое произведение, название я спрошу у вас после прослушивания

                         «Болезнь куклы» П.И. Чайковский

-Кто вспомнил название? Правильно! Какая эта пьеса по настроению? Выберите подходящую снежинку  к этой пьесе. (выбирают, прикрепляют на магнитную доску к иллюстрации «Больная кукла»  снежинку-пиктограмму с определенной эмоцией)

- Эту пьесу написал русский композитор П.И.Чайковский, и, как я вам уже рассказывала. Он написал много музыки для детей, и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется? (  Дети : «Детский альбом»; прикрепляют на магнитной  доске картинку «Детский альбом»). 

-Послушайте  еще  одну пьесу  из  этого «Детского альбома». Вспомните, как она  называется?

                         «Новая кукла» П.И. Чайковский

- Какая она по характеру?
Что может девочка делать под эту музыку?
Подберите  снежинку - пиктограмму к этой музыке.

 (ребенок прикрепляет под большой картинкой «Новая кукла» на магнитной доске

    снежинку-пиктограмму с определенной  эмоцией)

- Кто написал обе эти пьесы? (прикрепляют портрет П.И. Чайковского)
  Как они называются?

         (в результате  получается мнемотаблица по музыкальным произведениям)

2 СНЕЖИНКА: Вот  задание  для вас,

                             Попрошу я вас сейчас,

                             В «Угадайку» поиграть-

                             Песню  дружно   угадать!

                     (  Дети узнают песню по вступлению)

Спойте  весело, напевно, дружно, выразительно-

Чтоб  сказали все вокруг «Ах, как восхитительно!»

                     Поют песню «Белые снежинки »Гладкова

3 СНЕЖИНКА: «Берегла  сундук  чудесный,

                              Очень, очень интересный

                              Что  лежит  в нем  отгадайте,

                             Если отгадаете - вместе поиграете!

                                                                                       Снегурочка»

                     ОРКЕСТР  песня-игра  «Инструменты в руки  взяли»

4 СНЕЖИНКА: Письмо - Загадка:  

                                            Лесом  частым , полем  вьюжным,

                                            Славный праздник к нам  идёт,

                                            Так ответьте-ка, ребята,

                                            Что за праздник?   (НОВЫЙ ГОД!)

                              «Знаю, ждёте каждый год,

                                Что Дед  Мороз  опять придёт.

                                Ну, конечно, я приду,

                               Вам подарки  принесу!

                               Но хотелось бы узнать, о чём  изволите  мечтать!

                               Нарисуйте, напишите и ко мне письмо  пришлите!

                              Ваши  я  мечты  исполню, будете- довольны. Дед Мороз»

Мук .Рук.: Да, ребята, скоро Новый  год. У нас  будет веселый праздник, и конечно,

                  дедушка Мороз придет, вам подарки принесёт. Какие? Вам решать.

                  Их можно вам  нарисовать.  А нам  пора.

Эх, погодка  холодна,

Возвращаться нам пора

Едем ,едем по сугробам,

По заснеженным  дорогам,

Сани  под гору  летят, и бубенчики  звенят.

                        Под мелодию «Бубенцы» анг.н.п.

              Дети покидают зал, двигаясь  прямым  галопом…

 (далее  в группе  рисуют  то, о чём  мечтают и какие подарки  ждут от Деда Мороза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....

Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"

Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...