Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Прокопьева Ольга Васильевна

Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения  с помощью рук и  оркестровки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie.docx14.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                        БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15                                КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ШИМАНОВСК»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ИГРА – ЗАНЯТИЕ                                                        « О ЧЁМ                                                                         РАССКАЗЫВАЕТ                                                        МУЗЫКА»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ                                                                ПРОКОПЬЕВА О. В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2013 г.                                                                ЗАДАЧИ:                                                                                          * Учить детей сопоставлять музыкальные пьесы контрастного характера;                               * Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью движения рук и оркестровки;                                                   * Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении музыки (радостная, ласковая, тревожная).                                                                                                                                                                        МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:                                                                          А. Гречанинов. «Счастливая встреча»                                                                      С. Майкапар. «Тревожная минута».                                                                                                                                                                                ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:                                                           колокольчики, погремушки.                                                                                                                                                                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                                                                                                Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть и свои чувства хочу передать с помощью музыки.                                                Звучит фрагмент пьесы «Счастливая встреча» А. Гречанинова.                                Музыкальный руководитель: Это музыкальное произведение называется «Счастливая встреча». Написал музыку композитор Гречанинов. Какое настроение передаётся в музыке?                                                                                        Дети: Весёлое, радостное.                                                                                Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что музыка может передавать разное настроение человека: и радость, и грусть, и нежность, и тревогу. Вы услышали «Счастливую встречу», и эта пьеса рассказала вам о радости? Как музыка рассказала о радостном настроении?                                                                        Педагог побуждает детей к вокализации и использованию пластических движений при повторном звучании пьесы А. Гречанинова «Счастливая встреча».                Музыкальный руководитель: А теперь изобразите с помощью движений рук тревожное настроение.                                                                                        Дети выполняют пластические движения.                                                        Музыкальный руководитель: Ваши движения изменились? И тревожная музыка тоже звучит по – другому. Давайте послушаем фрагмент пьесы «Тревожная минута» композитора С. Майкапара.                                                                        Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара. Дети моделируют характер произведения с помощью движения рук.                                                        Музыкальный руководитель: Как звучала эта музыка?                                        Дети: Тревожно, отрывисто, не очень весело.                                                        Музыкальный руководитель: Да, музыка была взволнованной, тревожной, она звучала отрывисто, её фразы очень короткие, как вздохи. Мы очень часто переживаем, волнуемся, когда слушаем сказку, в которой с героями что – то случается недоброе. Помните сказку «Маша и медведь»?                                                Дети вспоминают сюжет сказки.                                                                Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в каком месте сказки наступает тревожная минута?                                                                                                                                                                                                                                                                                                Дети: Когда Маша заблудилась в лесу, ей холодно и страшно одной, когда она попадёт в пустой дом медведя.                                                                                Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как билось у Маши сердце, когда она волновалась.                                                                                        Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара. Дети моделируют ритмический рисунок музыки ударами кулачка о кулачок.                                        Музыкальный руководитель: Какой инструмент нам поможет создать тревожное настроение?                                                                                        Педагог предлагает на выбор детям колокольчик и погремушку. Дети оценивают звучание обоих инструментов и выбирают погремушку.                                Музыкальный руководитель: Действительно, погремушка звучит таинственно, тревожно, как будто шуршит листва в ночном лесу. Давайте изобразим картину ночного леса.                                                                                        Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара, дети оркеструют фрагмент музыкальной пьесы.                                                                                Музыкальный руководитель: А как вы думаете, какое настроение было у Маши, когда она обманула медведя и вернулась домой к бабушке и дедушке?                        Дети: Радостное, весёлое.                                                                                Музыкальный руководитель: Конечно, это была счастливая встреча. Давайте с помощью колокольчика передадим радостное настроение Маши.                        Дети оркеструют пьесу «Счастливая встреча» А. Гречанинова.                                Музыкальный руководитель: Пусть у вас будет как можно больше таких радостных, счастливых встреч и как можно меньше грустных, тревожных минут!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О чём рассказывает музыка» для средней группы

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Консультация для родителей «Рассказываем о профессиях детям средней группы»

Знакомство детей с профессиями можно начинать  с 3 летнего возраста. В 4-5 лет ребенок продолжает социализироваться в обществе, у детей возрастает интерес к окружающему миру, особенно к миру проф...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...