Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью рук и оркестровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie.docx | 14.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ШИМАНОВСК» ИГРА – ЗАНЯТИЕ « О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКОПЬЕВА О. В. 2013 г. ЗАДАЧИ: * Учить детей сопоставлять музыкальные пьесы контрастного характера; * Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения с помощью движения рук и оркестровки; * Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении музыки (радостная, ласковая, тревожная). МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: А. Гречанинов. «Счастливая встреча» С. Майкапар. «Тревожная минута». ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: колокольчики, погремушки. ХОД ЗАНЯТИЯ: Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть и свои чувства хочу передать с помощью музыки. Звучит фрагмент пьесы «Счастливая встреча» А. Гречанинова. Музыкальный руководитель: Это музыкальное произведение называется «Счастливая встреча». Написал музыку композитор Гречанинов. Какое настроение передаётся в музыке? Дети: Весёлое, радостное. Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что музыка может передавать разное настроение человека: и радость, и грусть, и нежность, и тревогу. Вы услышали «Счастливую встречу», и эта пьеса рассказала вам о радости? Как музыка рассказала о радостном настроении? Педагог побуждает детей к вокализации и использованию пластических движений при повторном звучании пьесы А. Гречанинова «Счастливая встреча». Музыкальный руководитель: А теперь изобразите с помощью движений рук тревожное настроение. Дети выполняют пластические движения. Музыкальный руководитель: Ваши движения изменились? И тревожная музыка тоже звучит по – другому. Давайте послушаем фрагмент пьесы «Тревожная минута» композитора С. Майкапара. Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара. Дети моделируют характер произведения с помощью движения рук. Музыкальный руководитель: Как звучала эта музыка? Дети: Тревожно, отрывисто, не очень весело. Музыкальный руководитель: Да, музыка была взволнованной, тревожной, она звучала отрывисто, её фразы очень короткие, как вздохи. Мы очень часто переживаем, волнуемся, когда слушаем сказку, в которой с героями что – то случается недоброе. Помните сказку «Маша и медведь»? Дети вспоминают сюжет сказки. Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в каком месте сказки наступает тревожная минута? Дети: Когда Маша заблудилась в лесу, ей холодно и страшно одной, когда она попадёт в пустой дом медведя. Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как билось у Маши сердце, когда она волновалась. Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара. Дети моделируют ритмический рисунок музыки ударами кулачка о кулачок. Музыкальный руководитель: Какой инструмент нам поможет создать тревожное настроение? Педагог предлагает на выбор детям колокольчик и погремушку. Дети оценивают звучание обоих инструментов и выбирают погремушку. Музыкальный руководитель: Действительно, погремушка звучит таинственно, тревожно, как будто шуршит листва в ночном лесу. Давайте изобразим картину ночного леса. Звучит фрагмент «Тревожной минуты» С. Майкапара, дети оркеструют фрагмент музыкальной пьесы. Музыкальный руководитель: А как вы думаете, какое настроение было у Маши, когда она обманула медведя и вернулась домой к бабушке и дедушке? Дети: Радостное, весёлое. Музыкальный руководитель: Конечно, это была счастливая встреча. Давайте с помощью колокольчика передадим радостное настроение Маши. Дети оркеструют пьесу «Счастливая встреча» А. Гречанинова. Музыкальный руководитель: Пусть у вас будет как можно больше таких радостных, счастливых встреч и как можно меньше грустных, тревожных минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О чём рассказывает музыка» для средней группы
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Консультация для родителей «Рассказываем о профессиях детям средней группы»
Знакомство детей с профессиями можно начинать с 3 летнего возраста. В 4-5 лет ребенок продолжает социализироваться в обществе, у детей возрастает интерес к окружающему миру, особенно к миру проф...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...