Развлечение в старшей группе "Ярмарка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Итоговое мероприятие по теме "Декоративно-прикладное искусство России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe_russkaya_yarmarka.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Русская ярмарка».

Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи: Закрепить у детей знания о народных промыслах. Развивать интерес к народному искусству через народные игры, танцы, песни. Воспитывать уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души. Формировать положительные эмоциональные чувства.

Оборудование: Русские народные костюмы для детей, ведущей; костюм скомороха; макет карусели; музыкальные инструменты, прилавки с ярмарочным товаром (предметы народного быта и народно-прикладного искусства); аудиозапись песни «Золотая ярмарка».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Золотая ярмарка». Их встречают ведущая и скоморох.

Ведущая: Времена теперь другие,

                Как и мысли и дела –

                Далеко ушла Россия

                От страны, какой была.

                Умный, сильный наш народ

                Далеко гляди вперед.

                Но преданья старины

                Забывать мы не должны.

Скоморох: Здравствуйте, гости, милости просим!

                  Ярмарку открываем, веселье начинаем.

                  Ярмарка, ярмарка,

                  Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

                  Глянешь направо – лавки с товаром,

                  Глянешь налево – веселье даром.

                  Солнце красное встает,

                  Спешит на ярмарку народ.

Ведущая: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Недаром ее проведение совпадало с тем или иным праздником. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмарку собирали разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Чего только не продавали на ярмарке!

Скоморох: Ой, народ! Ой, народ!

                  Становитесь в хоровод!

                  Пора праздник начинать,

                  Будем петь и танцевать!

Дети исполняют песню «Ярмарка».

Скоморох: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

                   Зазываем вас на веселый базар,

                   Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Ведущая: А чтобы товар лучше продавался, его нужно расхвалить, зазывая покупателей.

Звучит русская народная мелодия, дети-продавцы становятся за прилавки.

Ведущая: Славилась Россия чудо-мастерами,

                Дерево и глину в сказку превращали.

                Красками и кистью красоту творили,

                Своему искусству молодых учили.

Дети: 1. Если в Гжели вы бывали,

              То посуду там видали.

              Что за синие просторы!

              И картины, и узоры.

          2. Хохлома, Хохлома!

              Блещут золотом дома!

              Миски, ложки, чаши, блюда –

              Золотая вся посуда!

          3. На подносе из металла

              Я цветы нарисовала.

              Россыпь маков, лилий, роз.

              Вышел жостовский поднос.

Ведущая: Ай да купцы-молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили. Ну, а какая же ярмарка без игр?

Скоморох: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!

                   И для вас сейчас игра, заплетать плетень пора.

Проводится русская народная игра «Плетень».

Дети стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят (спиной) на свое место. Движения повторяют дети второй, третьей, четвертой шеренги.

Дети расходятся и пляшут, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге.

Ведущая: Пойдем-ка дальше по базару,

                Посмотреть кой-какого товару.

Скоморох: А на ярмарке товары:

                  Продаются самовары,

                  Есть лопаты, вилы, санки,

                  И конфеты, и баранки.

                  Покупают люди сушки

                  И красивые игрушки.

Дети: 1. А вот из Дымково игрушки,

             Собачки, всадники и хрюшки.

             С ребенком барыня стоит,

             Петух на барыню глядит.

             Какие яркие цвета,

             Какие перья у хвоста!

         2. Тук – тук, щелк – щелк,

             Медведь, мужик, лиса и волк,

             Деревянные игрушки –

             И медведи, и старушки,

             То сидят, а то стучат,

             Ребятишек всех смешат.

         3. Вот игрушки для души,

             Ох, матрешки хороши.

             Пока матрешки друг в дружке –

             Молчат, не поют частушки.

             А поставишь их в ряд –

             Запоют все вместе в лад.

Ведущая: Эй, матрешки, выходите,

                Друг на друга поглядите.

                Гостям нашим поклонитесь

                И немного покружитесь.

Девочки исполняют песню «Мы веселые матрешки».

Ведущая: А теперь приглашаем всех кататься на качелях-каруселях!

Скоморох: Закрутили, завертели колесо у карусели.

                  Весело, весело, всем нам ехать весело!

Проводится игра «Карусель».

В центре зала стоит взрослый. В руках он держит макет карусели с привязанными ленточками. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Сбоку от круга стоит ребенок с бубном.

Дети шагом идут по кругу. Музыкант ритмично ударяет в бубен. Дети легко бегут по кругу, затем, замедляя бег, останавливаются, опускают ленточки. Музыкант кладет бубен на скамейку и встает в общий круг.

Дети бегут по кругу. С окончанием музыки каждый быстро старается подобрать конец ленты. Оставшийся без ленты становится музыкантом.

Ведущая: Мало мест на карусели,

                 Все хотели, да не сели.

                 Для таких гостей у нас

                 Грянет музыка сейчас.

Скоморох: Музыканты, налетайте,

                  Инструменты разбирайте.

                  И сыграйте для гостей,

                  Чтобы стало веселей.

Проводится игра «Оркестр».

Дети стоят в кругу. У каждого ребенка в руках один из музыкальных инструментов: погремушка, трещотка, ложки, бубен и другие. В центре круга стоит дирижер.

Дети играют на инструментах, следуя ритму мелодии. Дирижер дирижирует оркестром. С окончанием музыки дети кладут свои инструменты на пол. Дирижер встает в общий круг.

Дети бегут по кругу. С окончанием музыки все останавливаются, и каждый старается быстро взять какой-нибудь инструмент. Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером и встает в центр круга.

Ведущая: Что бывало – миновало,

                 Отшумела старина.

                 Нынче песенки иные

                 И иные времена.

Скоморох: Песни, пляски и хороводы

                  Никогда не выходят из моды!

                  Развеселый вышел пляс

                  Здесь на празднике у нас!

Ведущая: Вот и солнце закатилось,

                Наша ярмарка закрылась!

Скоморох: Приходите снова к нам,

                  Рады мы всегда гостям!

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....