Конспект НОД "Музыка" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Савва Елена Георгиевна

Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №48 «Ласточка»

Конспект открытого

  НОД «Музыка» в средней группе

с использованием элементов

здоровьесберегающих технологий

«Цирк»

2011г.

Задачи:

- формировать начала музыкальной культуры , используя  элементы  здоровьесберегающих технологий;

- формировать умение  определять настроение  музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;

- формировать умение петь подвижно, согласованно,  правильно передавая ритмический рисунок мелодии;

-продолжать формировать навык ритмических  движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;

- побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать чувство ритма, выразительность движений;

- обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Здоровьесберегающие задачи:

- развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции;

- развивать мелкую   моторику пальцев рук

-продолжать работу по  профилактике заболеваний горла,  укрепления  голосовых связок.

Оборудование:

- детские  маленькие барабаны по количеству детей;

- иллюстрации с изображением  коней ( шагающего и бегущего)

-шапочка тигра.

Ход.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная музыкальная встреча. Посмотрите, к нам в детский сад пришло  много гостей, давайте встретим  их нашей весёлой песенкой «Доброе утро!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.

Песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и муз.О.Арсеньевской

Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками,  значит,  весь день наш сегодня должен быть успешным.

Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное место, в которое любят ходить и взрослые и дети, а куда, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Там есть множество огней, дрессированных коней,

Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах
Звуки звонко льются, люди все смеются!

Правильно, ребята, это цирк. А вы были в цирке? А кто там выступал? Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые дрессируют зверей?  А давайте сейчас  мы с вами превратимся в дрессировщиков и представим себя на арене большого, красивого цирка, а музыка поможет вам в этом. Сейчас я вам сыграю марш, он позовёт всех на арену большого цирка, а вы под эту музыку, как настоящие артисты-дрессировщики пройдёте по залу бодрым шагом.

«Марш» Л.Шульгин

Ну,  а теперь мы превратим нашего воспитателя в дрессировщика, а сами превращаемся в дрессированных зверей.

Оздоровительный  самомассаж  лица «Превращение»

Перед выступлением на арене дрессировщик заходит к своим артистам-животным, здоровается с ними и желает удачи. Давайте вспомним нашу игру «Здравствуйте!»

Игровое упражнение «Здравствуйте!»

Молодцы! Ну а сейчас садитесь на стульчики, ведь на арену скоро будут выходить наши артисты. Я сейчас сыграю вам мелодию, а вы закройте глаза и представьте, кто же первым выступит перед зрительным залом (исполнение пьесы)

«Вальс» А.Гречанинова.

-Вы вспомнили эту музыку? Какое настроение у неё? Да, ребята, музыка спокойная, нежная. А какой танец можно исполнить под неё?  Правильно, я сыграла вальс -  танец, под который танцуют, кружась. Так кто же вышел выступать перед зрителем под сопровождение этой музыки? (ответы детей)

А как вы думаете, белоснежные белые голуби могли бы выступать под эту музыку, летать, кружась под самым куполом цирка? Ребята, а музыка всегда звучит одинаково, или  у неё меняется настроение? Правильно. Сначала музыка звучит медленно, плавно, словно раскачивается. Голуби летают, кружась по арене(исполняется 1 часть вальса), а потом, как - будто поднимается вверх, просветляется, наши артисты поднялись высоко, под самый купол (исполняется 2 часть вальса). Затем музыка становится жалобной, неуверенной (исполняется фрагмент последних тактов средней части). Видимо наши голуби-артисты немного устали,  опустились вниз и решили присесть на жёрдочке, отдохнуть, сложив свои крылья. И вот опять звучит плавная мелодия и наши голуби продолжили своё выступление (исполняется первая мелодия вальса).  Давайте сейчас движением рук  покажем смену характера музыки в этом вальсе. Мы, как белоснежные голуби, будем  спокойно летать под музыку, то подниматься, размахивая крыльями, то опускаться, сложив крылья.

Итак, выступление голубей красавцев подошло к концу, кто же следующий выйдет на арену?

Ловка, быстра, но забияка, невозможная кривляка.

Кто-то дал ей два банана, очень рада…(обезьяна)

Правильно, ребята! Мы теперь не ребятишки, а весёлые мартышки!

Упражнение «Мартышки»

Дети встают возле стульчиков, вытягивают губы, произнося на выдохе «У, у, у», двигают губами в разные стороны, строя гримасы, произносят на высоких звуках:

 «А, а, а»

Молодцы, мартышки, всем зрителям понравились! А ну-ка, прислушайтесь, кто же сейчас готовится к выступлению? (звучит вступление песни)

Правильно, это же наша лошадка Зорька! Лошадка то высоко поднимает ноги, идёт, красиво вышагивая, то делает подскок, ну совсем, как поётся в песне, послушайте (исполняется педагогом 2 строчки куплета, с прохлопыванием ритмического рисунка). А теперь давайте вместе споём и прохлопаем (затем разучиваются остальные строчки)

Какие же красивые кони в цирке! Посмотрите, вот они! (показ иллюстраций) Они, то важно шагают, то несутся быстрее ветра. Давайте пальчиками покажем, как кони двигаются по арене.

Пальчиковая игра  «Кони»

Музыкальное оформление игры:

А вот и время зайчикам-артистам выходить на сцену. Эти зайчики необычные, дрессированные, они могут перед зрителями танцевать.  А ну-ка, превращаемся в танцующих зайчиков и выходим на арену! Давайте вспомним, как зайчики готовят свои лапки к танцу.  А теперь показывают себя во всей красе.

Ну, а сейчас на арене выступит тигр, настоящий цирковой артист.

 

Подвижная игра  «Игра с тигром» муз. Е.Савва, сл. О.Арсеньевской

По окончании игры звучит вступление

«Циркового марша» муз. И. Дунаевского.

Ребята, вы слышите, трубы трубят? К сожалению, цирковой оркестр подсказывает нам, что наше представление подошло к концу. Вам понравилось сегодня в цирке?  А кто из выступающих дрессированных зверей вам больше всего пришёлся по душе? Ну, а теперь под звуки торжественного марша друг за другом отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...