перспективное планирование театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Галина Ивановна Фесюк

перспективное планирование деятельности кружка театрализованной деятельности на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.docx31.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы театральной студии        Возраст детей — 3-4 года

Базовые задачи: развитие воображения и фантазии, а также внимания, памяти, речи. выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах.

Задачи специальные (дополнительные):

  1. подведение детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, пры-гунками, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами) и освоение элементарных действий с ними. Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет:  
  2.  освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход.

Репертуар и содержание занятий в 1-м квартале: сентябрь—октябрь—ноябрь Настольный театр (театр игрушки)

1 этап. Показ педагогом небольших представлений по сказкам: русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Под грибом» В. Сутеева, а также показы-импровизации.

2этап. Игры-импровизации с куклами, манипулирование настольной куклой под музыкальное сопровождение.

Зэтап. Упражнения «Игрушки-озорники», «Кукла-кукла, походи», игра-импровизация «Сказки на полу», игры с использованием настольной ширмы, сцены и различных кукол: настольного, пальчикового театра, прыгун ков, верховых кукол.

4этап. Привлечение детей к самостоятельному кукловождению — «Концерт кукол». Пальчиковый театр

/ этап. Показ педагогом небольших представлений по сказкам: русская народная сказка «3~-юшкина избушка», «Утенок и цыпленок» по В. Сутееву. Обыгрывание небольших сказа вместе с педагогом. Побуждение детей произносить простейшие слова, фразы.

2этап. Упражнения «Ай-яй-яй», «Иди сюда», «Приехала бабушка», «День рождения пальчика» «Здравствуй, кукла, как дела?»

Зэтап. Игры: «Живые пальчики», «Выступление «пальчиков-артистов», «Куколки наши игры-импровизации.

4этап. Обыгрывание стихотворений А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Слон» и др. Куклы-прыгунки

1 этап. Показ педагогом импровизированной сценки «Зайка-трусишка».

2этап. Упражнения «Мячик-попрыгунчик», «Погуляй с моей игрушкой».

Зэтап. Импровизированные выступления: «Веселый платочек», «Прыгунки на сцене». Освоен] пространства сцены. Подражание походкам животных.

4этап — «Концерт кукол». Обыгрывание стихотворений, соответствующих возрастным I: можностям детей.

Упражнения на дыхание: «Бабочки летают», «Ветер дует на листочки». Сказка-игра «Дом-1», тренинг «Загадочные сны»: «Тихий сон», «Добрый сон»

Варежковые куклы

1 этап. Знакомство с варежковыми рыбками.

2этап. Упражнения «Рыбки-подружки». «Поплыли».

3        этап. Игра-сценка «Рыбки-рыбешки». Совместная игра педагога с детьми под музыкальное

сопровождение.

4        этап. Выступление. «Рыбки в море»

Штоковые куклы

  1. этап. Представление   Петушок».
  2. этап. Упражнения И. Галянт «Скачите палочки». «Ножки».
  3. этап. Сказка-импровизация.
  4. этап. Выступление кукол — сценки «Мышка», «Петушок», сказка «Утенок и цыпленок»

В. Сутееву). Куклы-ложки. Разыгрывание сказки (по выбору педагога), соответствующей

возрастным возможностям детей

Импровизационные монологи и диалоги с куклами. Привлечение детей к танцевально-творческой деятельности с атрибутами под музыкальное сопровождение. Подражание походкам и манерам животных. Упражнение с атрибутами «Погуляем-потанцуем». Сказка-игра «Дом-2».

Тренинги «Загадочные сны»: «Добрый сон», «Тихий сон», «Чуткий сон». Игры с бусами: дорожка, улитка.

3-й квартал: март—апрель—май

Упражнения на дыхание.

Пособия: тучка с дождиком, рыбки в аквариуме и др.

Подражание походкам и манерам животных под музыкальное сопровождение. Работа над выразительным исполнением текста для будущей театральной постановки.

Театр масок: дети выбирают маску любого сказочного героя и разыгрывают сказку (педагог выступает в роли рассказчика).

Импровизированные действия детей на сцене. Сказка-игра «Дом-2».

Драматизация ранее разученных сценок на сцене (с элементами костюмирования).

Инсценирование сказки «Репка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка» или другая театральная постановка, соответствующая возрастным возможностям детей.

Разыгрывание диалогов на сцене с элементами костюмов и декорациями. Примерка костюмов, минимальное нанесение грима.

Соединение сценок в единое действо и выступление для родителей.

Просмотр спектаклей, показанных детьми старших групп.

Возраст детей — 4-5 лет

Базовые задачи: развитие речи, освоение новых слов и понятий из театрального словаря, воображения и фантазии, а также внимания, памяти, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.

Специальные (дополнительные) задачи:

знакомство с новыми видами кукол и освоение действий с ними;

формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены);

совершенствование навыков кукловождения;

освоение элементарных средств выразительности образа (речь, пластика, мимика);

развитие способности к импровизации;

расширение словаря — освоение следующих названий и понятий (из театрального словаря):

сцена, авансцена, середина и края сцены, середина и края авансцены; декорации, атрибуты;

балкон, ложа, зрительный зал, 1-й ряд, 2-й ряд... Роль, актер, актриса;

знакомство с театральными жанрами и разными видами театра: «Кукольный театр», «Театр

юных зрителей», «Цирк», «Театр оперы и балета».


Репертуар и содержание занятий в 1-м квартале: сентябрь-октябрь-ноябрь
1 этап. Показ детьми 1импровезированого  кукольного концерта друг для друга. Дети самостоятельно выбирают  те виды кукол, которые они могут водить. Под музыку разного
характера куклы двигаются на сцене.

« Кукольный карнавал»       « Сказки на полу».

Игра на развитие умений изображать движениями кукол походки животных — «Дом-1»  

 2 этап. Варежковые куклы. Упражнения «Рыбки-подружки», «Поплыли».

Куклы-висунки. Знакомство детей с новыми куклами-висунками (медузы, крабики, осьминожки), а также штоковыми рыбками. Упражнения под музыку с лентами («водоросли»), упражнение «Мячик-попрыгунчик».

  1. этап. Варежковые куклы. Игра-сценка «Рыбки-рыбешки» с добавлением новых ролей.
  2. этап. Куклы-прыгунки. Привлечение детей к показу кукольных сценок с использованием

ранее полученных навыков. Сценки: «На полянке», «Козленок» и др. по выбору. Платковые куклы-бабочки

  1. этап. Знакомство с новыми куклами.
  2. этап. Упражнение «Бабочка». «Алые цветочки

3 этап Театрализованная игра «Летел мотылек*. "Большой филин», «Маленький филин»,

«Самовар». «Чайник».

 4 этап. Выступление детей: сценка «Цветы и бабочки». Индивидуальные композиции детей под музыку на сцене.

Тренинги  «Загадочные сны»:   Тихий сон», « Добрый сон», «Крепкий сон», «Разноцветные

сны».

2-й квартал: декабрь-январь-февраль

Пальчиковый театр — импровизация диалогов и монологов, сценок или маленьких сказок, соответствующих возрастным особенностям детей или для будущего спектакля.

Варежковые куклы-говорунчики 

1 этап. Знакомство с куклами — представление по выбору.

2этап. Упражнения «Змейки», «Кто кого обидел первый?», «Вкусное пирожное», «Смешная

рожица», «Как тебя зовут».

Зэтап. Концерт-импровизация «Куклы на ширме», игра «Сказка-импровизация».

 4 этап. Маленькое театрализованное представление на основе маленьких стихотворений и сценок, например: «Кто я», «Кто тебя обидел первый», «Кто спешит к столу присесть», сказка «Теремок».

Формирование навыков кукловождения, манипуляция с верховыми куклами.

Малые штоковые куклы

Упражнение «Стуколка», «Червячки» на ширме.

Разыгрывание простейших сказок и диалогов. Сказки «Репка», «Колобок» и т. п.

Упражнения: «Волки», «Пчела», «Комар».

Игры с бусами — 3-й вариант — «Узоры»; 4-й вариант — «Рисуем бусами» (дорожка, улитка, птичка).

Упражнение «Посидим, послушаем».

3-й квартал: март—апрель—май

Игры-импровизации с атрибутами под музыкальное сопровождение: «Пьем чай», «У бабушки в деревне», «Дождик», «Разноцветные облака».

Подражание походкам и манерам животных (под музыку), освоение текста для будущей театральной постановки. Сказка-игра «Дом-2».

Драматизация диалогов на сцене с элементами костюмов и декорациями. Инсценирование сказок, сценок, разученных ранее. Самостоятельное исполнение ролей в играх-драматизациях (педагог выполняет роль рассказчика). При разыгрывании сценок дети самостоятельно распределяют роли. Театрализованная инсценировка для родителей.

Возраст детей - 5-6 лет

Базовые задачи: те же, обратить внимание на развитие произвольного поведения, а также связной речи, звуковой культуры речи, координации движений.

Специальные (дополнительные) задачи:

развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении (исполняются не только короткие сценки, но уже и авторские, народные, импровизированные сказки);

совершенствование навыков кукловождения;
освоение элементарных средств выразительности образа  (речь, пластика ,мимика).

Развитие способности к импровизации,

продолжение работы по расширению словаря и понятий:

  1. кукольный театр, драматический театр, музыкальный  театр, цирк:
  2. режиссер, актер, спектакль, ролы
  3. зрительный зал: партер, балкон, ряды. ложа, откидные места.
  4. театральное фойе, его назначение и оформление.

Репертуар и содержание занятий в 1-м квартале: сентябрь—октябрь—ноябрь

Дети показывают друг другу представление, используя разные виды кукол под музыкальное сопровождение. «Концерт кукол-прыгунков».

Игры и упражнения на организацию внимания: «Посидим, послушаем», «Переглядки».

Выступление кукол-прыгунков со стихами и диалогами (по выбору).

Упражнения с пальчиковыми куклами: пальчиковая гимнастика, игры: «Эхо», «Качаем малыша». Инсценировка сказки «Лиса и Заяц».

Варежковые куклы: упражнение «Змейки», «Давайте все делать, как я».

Упражнение с варежковыми рыбками: «Рыбка», «Рыбки-подружки».

Разыгрывание знакомой сказки на ширме («Теремок»).

Штоковые куклы. Познакомить детей с новыми куклами.

Сценки «Лимония и Малышка».

Платковые куклы («Бабочки»): упражнение «Бабочки», игра «Летел мотылек».

Тренинги: «Тихий сон», «Добрый сон», упражнение с газовми платками под музыку — «Разноцветные облака». Упражнения на дыхание: «Звонок», «Муха», «Пчела».

Беседы в фойе, знакомство с его устройством. Рассматривание афиши. Знакомство с театральными терминами: кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк; режиссер, актер, спектакль, роль, зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложа, откидные места, аншлаг.

2-й квартал: декабрь—январь—февраль

Перчаточные куклы. Знакомство детей с новыми куклами. Упражнения «За грибами», «Облако и птичка», «Необычные существа». Показ детьми сценок «Необычная планета» (1 и 2-й варианты) другим детям.

Куклы марионетки и полумарионетки. Знакомство с новыми куклами (марионетками): Мишкой, Куклой и др.

Упражнения: «Оживи куклу», «Погуляй с моей куклой», «Давай познакомимся».

Демонстрация манипуляций с марионетками (педагогом).

Номера для выступлений: «Танец Мишки с Куклой», «Дрессированные медведи».

Знакомство с новыми куклами-марионетками: Кнопочкой, собачками и др.

Упражнения: «Марионетки», «Веселые башмачки», «Оживи куклу».

Игры: «Погуляй с моей куклой», «Давай познакомимся».

Номера для выступлений: «Кнопочка», «Дрессированные собачки», «Морское дно».

Театр теней. Упражнение «Живые картинки». Тренинги: «Загадочные сны» («Крепкий сон», «Чуткий сон»). Упражнения на дыхание: «Эхо», «Пьем чай», «Комар», «Пчела».

3-й квартал: март—апрель—май

Упражнения на развитие силы голоса («Многоэтажный дом»), словесные игры: «К бабушке в деревню», «Ипподром». Речевые упражнения, скороговорки: «Под топотом копыт пыль по полю летит» и др.

Упражнение на импровизацию движений на сцене под музыку — «Я в образе» (вариант «С»).


Упражнение-игра «Кинопленка» {совместное сочинение).

Театрализованное представление на  основе импровизированной сказки (дети исполняют все роли самостоятельной педагог - в роли рассказчика).

Драматизация сценок, разученных  ранее с куклами. Выступление детей для родителей
и для малышей. Просмотр и обсуждение театральных постановок, сыгранных детьми других

возрастных групп.

Возраст детей 6-7 лет

Базовые задачи:

Воспитание  личностных качеств детей (креативности, эмпатии, рефлексии, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, ответственности и др.), способствующих достижению школьной зрелости;

укрепление психологического статуса ребенка (адекватной самооценки; способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях и др.). Специальные (дополнительные) задачи:

продолжение работы по всем направлениям предыдущих этапов; синтез всех  видов театра в общих театрализованных представлениях.

Расширение знаний о театре

Драматический театр — актерские этюды на память физических действий (ПФД), устройство сцены (кулисы, карманы, задник, арлекин): режиссер (педагог и режиссер Константин Сергеевич Станиславский)

Кукольный театр: грядка, тропа (Сергей Владимирович Образцов).

Музыкальный театр: опера (Федор Иванович Шаляпин), оперетта, балет (Майя Плисецкая, Анна Павлова), мюзикл: оркестровая яма: оркестр, дирижер.

Репертуар и содержание занятий в 1-м квартале: сентябрь—октябрь—ноябрь

Показ кукольного представления детьми друг для друга.

«Концерт кукол».

Игры на сплочение коллектива: «Дарим добро», «Имя-Настроение».

Игры на организацию внимания: «Переглядки», «Запрещенное движение» и др.

Перчаточные куклы. Упражнение «Облачко и птичка», «Дождик», «Алые цветочки», «Необычные животные». Упражнения на развитие речи — скороговорки, чистоговорки, исполнение стихов с атрибутами («глазки», одевающиеся на палец).

Упражнения в манипуляции с варежковой куклой «для двоих», «Ворона».

Сценки: «Необычная планета» (1 и 2-й варианты), «Ворона Кара-Кара».

Куклы-марионетки. Упражнение «Марионетки», «Веселые башмачки», «Оживи куклу» (Осьминога, Лошадку, Желтую ворону и др.) и др.

Упражнение «Разноцветные облака», сценка «В гостях у Русалочки».

Ростовые куклы. Двигательные импровизации детей с ростовыми куклами» для двоих и для троих» (куклы: Заяц, Кот-артист, Леопардик и др.). Сценки «Леопардик», «Хороший день» и др.

Упражнения с атрибутами: «Бусы и шкатулочка», «Вертушка», «Узоры», «Рисуем бусами», «Буратинки».

Упражнения на релаксацию: «Тихий сон», «Добрый сон», «Крепкий сон». Этюды на память физических действий: «Мою руки», «Несу подарок», «Глажу котенка» и др.

2-й квартал: декабрь—январь—февраль

Упражнения на развитие мимики: «Мое настроение», «Игра по карточкам», «Девочка по имени Мимика», «Посмеемся».

Тактильные игры: «Дарим добро», «Добрый поезд», «Беседка хорошего настроения».

Игры на внимание: «Повтори имя и движение», «Глаза в глаза».

Речевые и двигательные игры с музыкальным сопровождением: скороговорки, «Ипподром» и т. п.

Игры на развитие фантазии, творчества: сочинение рассказов (небылиц), «Кинопленка».

Музыкально-ритмические упражнения (с атрибутами): «Балеринки», «Вертушки». Ритмические игры: «Тропический ливень», «Повтори ритм»

Теневой театр. Сценки «Живые картинки» (инсценировки с куклами для теневого театра), «Серебристая луна» (по стихотворению «Серебристая луна» Ф. Грубина), «Звезды*. Упражнения на импровизацию:«Прятки». «Великаны», «Танцующие тени».

Танцевальные импровизации с платковыми куклами: «Цыганочки», «Аленушки». «Кавалеры».

Разыгрывание диалогов или сценки для будущей постановки. Релаксационные упражнения: «Загадочные сны». «Отдых на море».

3-й квартал: март-апрель-май

Музыкальные игры: «Барыня», «Оркестр»

Вокальные и речевые импровезации: «Звуки леса»

Игры-экспромты: «Колобок»

Речевые и двигательные игры: «Мы охотимся на льва».

Тактильные психологические игры: «Твои достоинства», «Туннель успеха».

Индивидуальные выступления детей на сцене друг для друга.        

Ролевые игры: «Костюмер, Гример и Актеры». Упражнение «Я в образе» (монологи, стихи для будущей постановки).

Совместная работа над созданием театральной афиши, билетов и программок,         театральных атрибутов, некоторых декораций и элементов костюмов.

Подготовка и показ спектакля (по выбору).

Просмотр и обсуждение театральных постановок в исполнении детей других возрастных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.

Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.

Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....

Перспективное планирование театрализованной деятельности

Задачи перспективного планирования; создание развивающей среды и формирование совместной деятельности по месяцам с сентября по май...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...