"Путешествие на машине времени"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Богачкова Елена Эрастовна

Выпускной праздник в детском саду - это незабывемое впечатление. Дети, погружаясь в космическое пространство, отправляются в увлкательный поход. Вспоминают, все что было, и мечтают о будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx34.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие на машине времени»

Праздник выпуска в школу

Цель:  показать  знания, умения, навыки детей, приобретенные в разных видах детской деятельности  

Задачи: формировать творческие проявления детей, вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества

Инструментарий: шары, «машина времени» (светомузыка), пульт управления, мультимедийная система, фотографии и видеосъёмка детей разного возраста, цветы для воспитателей ясельной группы, игрушки для каждого ребенка, заячьи ушки (2шт.), шапочки на голову: Азбука, Пенал,  Букварь, Тетради (2), Карандаш,  цифры «5», «4», «2», «1»; буквы: (ШКОЛА, МАМА, РОДИНА), плоскостной портфель, рюкзак и школьные принадлежности.

Действующие лица:

Ведущие (взрослые) 2                                        Красная шапочка

Дети:

Ведущие (мальчик, девочка) 2                        Бабушка            

Заяц (мальчик)                                                   Принц

Зайчиха (девочка)                                              Принцесса

Азбука (девочка)                                                Няньки 2-4

Пенал (мальчик)                                                Король                                        

Букварь (мальчик)                                            Королева

Тетради (девочки) 2

Карандаш (мальчик)

Двойка (девочка)

Единица (девочка)

Пятерка, четверка (девочки) 2

Жук (мальчик)

Ведущий (мальчик)

Оса (девочка)

  1. Звучит музыка Боккерини, дети исполняют менуэт, затем выстраиваются полукругом у центральной стены

Ведущий 1

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу пойдут.

Ведущий 2

А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ведущий 1

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идете учиться, дружить.

Ведущий 2

Успехов, здоровья вам всем пожелаем –

И свой детский сад никогда не забыть!

1-й ребенок

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

2-й ребенок

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок!

3-й ребенок

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

4-й ребенок

Воспитатели и дети,

Педагоги, повара,

И родители, и гости, медицинская сестра…

5-й ребенок

Все сегодня нарядились

И волнуются с утра.

Не грустите! До свиданья –

В школу нам идти пора!

6-й ребенок

С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной.

7-й ребенок

Здесь строителями были,

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

8-й ребенок

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок.

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

9-й ребенок

Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

10-й ребенок

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

11-й ребенок

В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну, а мы – закроем двери:

Нас дела большие ждут!

12-й ребенок

Скажем саду «До свиданья!»,

Ждет нас школьная страна,

И домашние заданья,

И веселые дела!

  1. Исполняется песня «До свиданья, детский сад!» муз. Г. Левкодимова

Дети садятся на места. Выходят девочка и мальчик

Девочка

Ой, смотрите! Что это такое?

Находит пульт управления.

И не роза, и не лютик,

И не ветка, и не прутик…

Мальчик

Это вовсе не растенье (берет в руки)

Может быть изобретенье?

Девочка

Я случайно тут нажала,

А оно вдруг засияло.

Мальчик

Слышу шум со всех сторон!

Только здесь, откуда он?

13-й ребенок

Да вы что не угадали?!

Мы же в прошлое попали!

Звучит космическая музыка, дети садятся на места.

Ведущий 1

Давайте вернемся на пять лет назад и посмотрим, какие же вы были, когда пришли в детский сад в первый раз.

14-й ребенок

Вы помните, как началось?

Пришли к вам неумехи.

Пролили мы немало слез,

Но ждали нас успехи.

15-й ребенок

Менялись дети на глазах,

Умнели и взрослели.

Того, чего добились мы

И папы с мамой не сумели.

Показ слайд-шоу, когда дети были  совсем маленькими (ясли)

Ведущий 2

Годы быстро пролетели, словно белые метели,

А вы когда-то к нам пришли, как эти малыши.

Ведущий 1

Ну, встречайте от души,

Выступают малыши!

Под музыку «Топ, топ» входят дети раннего возраста с воспитателями.

Воспитатели малышей

Мы пришли проститься с вами, и хотим вам пожелать

Лишь четверки и пятерки на уроках получать.

Не шалите, не ленитесь, все старательно учитесь.

А сейчас, а сейчас потанцуем мы для вас.

  1. Танец «Чок, чок, каблучок».

Родитель

Дорогие (имена, отчества первых воспитателей)!Наши дети ничего не забыли. Они помнят ваши добрые руки и нежные сердца, которые помогли

сделать такие трудные первые шаги в жизни. Без вас им такими замечательными не вырасти. Спасибо Вам!

Вручение  цветов воспитателям, шаров малышам, уходят.

Девочка

Да, друзья скажу вам честно,

Это было интересно!

Но пора нам возвращаться –

Гости будут волноваться!

Мальчик

Где тут нужно нажимать,

Чтобы стало всё мигать?

Всё, нажал! Сейчас вернемся,

Если вдруг не промахнемся (нажимает).

Звучит космическая музыка.

Ведущий 2

Вот и стали вы на год взрослей…

Научились говорить,

Научились вы дружить.

Ложку правильно держать

И с игрушками играть.

16-й ребенок

Приучали нас к порядку,

Красоте и чистоте.

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

17-й ребенок

Здесь детей встречают лаской,

Добротою и теплом.

Перед сном читают сказку –

Детский сад нам добрый дом.

Показ слайд-шоу (мл. гр.)

18-й ребенок

Много в садике игрушек –

Мягких ласковых зверюшек,

Львенок есть и бегемот

И большой усатый кот

19-й ребенок

А вот любимые игрушки:

Зайки, куклы, мишки, хрюшки.

И сейчас  в последний раз

Потанцуем мы для вас.              

Танец с игрушками.

Девочка

Да, друзья скажу вам честно,

Это было интересно!

Но пора нам возвращаться –

Гости будут волноваться!

Мальчик

Где тут нужно нажимать,

Чтобы стало всё мигать?

Всё, нажал! Сейчас вернемся,

Если вдруг не промахнемся (нажимает).

Звучит космическая музыка.

Ведущий 1

Ещё на год вы повзрослели.

 Ребенок

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ребенок

Вместе смотрят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем.

 Показ слайд-шоу (ср.гр.)

Ведущий 2

Быстро время пролетело,

Дети стали подрастать…

Инсценировка стихотворения «Заячья любовь»

Автор (ребенок)

Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

А принцесса – хороша,

И красива, и умна.

Заяц и Зайчиха останавливаются рядом с Автором.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в неё влюблён.

Но решится объясниться

Всё не мог собраться он…

(Кладет руку на сердце)

То есть Заяц  понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел – сказал

Заяц опускается на одно колено, повернувшись лицом к Зайчихе

Заяц

Ты прекрасна, как морковка!

Если обижал тебя,

То прошу простить меня!

Зайчиха

Ох, давно уж это было,

Про обиды все забыла!

Но ты, Заинька, герой,

Очень я горжусь тобой.

Я ведь знаю: трудновато

Исправлять себя, ребята!

Танго Зайца и Зайчихи.

Автор

А сейчас мы вам докажем:

В нашей группе все дружны:

И мальчишки, и девчонки…

Все вместе

Вы об этом знать должны!

Игра «Веселый бубен»

Девочка

Да, друзья скажу вам честно,

Это было интересно!

Но пора нам возвращаться –

Гости будут волноваться!

Мальчик

Где тут нужно нажимать,

Чтобы стало всё мигать?

Всё, нажал! Сейчас вернемся,

Если вдруг не промахнемся (нажимает).

Звучит космическая музыка.

Ведущий 1

Ветром лет календарь пролистало,

Стала детская дружба прочней.

Ваше время ещё не настало,

Но вы сделались на год взрослей.

Показ слайд-шоу (ст. гр.)

3-й ребенок

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Входит Азбука (ребенок)

Азбука

Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам, чтобы проверить, готовы ли вы к учебе в школе.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

И считать, и рисовать

Должен научиться!

А теперь составьте слово,

Очень нужное для вас.

Это здание готово

Пригласить вас в первый класс!

Дети-буквы выстраиваются в шеренгу и составляют слово «ШКОЛА»

Дети (хором)

Школа!

Ребенок

Теперь нам школа – главный дом,

Учиться будем долго в нем,

Откроем знаний мир большой,

Но не забудем садик свой!

Азбука

Самое главное слово составьте!

Дети-буквы выстраиваются в шеренгу и составляют слово «МАМА»

Дети (хором)

Мама!

Ребенок

Наши мамы, мы вас любим

И не станем огорчать.

Мы хорошие оценки

Обещаем получать!

Азбука

Родная страна – это важное слово,

Тысячу раз говорить все готовы.

Учиться пойдем мы – и в школе опять

С гордостью будем его повторять!

Дети-буквы выстраиваются в шеренгу и составляют слово «РОДИНА»

Дети (хором)

Родина!

Исполняется песня Г.Струве «Моя Россия»

Азбука

Молодцы! Читать и составлять слова вы умеете, а знаете ли вы математику?

Ребенок

Цифры здесь - народ особый,

Переставить их попробуй.

Цифры встали дружно в ряд,

Как солдатики стоят.

Будем вместе мы считать,

Задачки трудные решать!

Ведущий 2

- Сколько ушей

У четырёх малышей? (ответы детей -8)

- Сколько хвостов

У пяти петухов?    (ответы детей -5)

- На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник,

Выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке?

(ни одного – разбежались)

- Из-за забора видно 8 лапок.

Сколько за забором кошек?  (ответы детей -2)

Азбука

Все задачки вы решили,

А про танцы позабыли,

Будет музыка играть,

А мы будем танцевать!

Исполняется танец («Школьная полька»)

Азбука

Молодцы! А чему вы еще научились в детском саду?

Ребенок

Стали мы умелыми, делаем всё сами,

Стали музыкантами, полюбуйтесь нами!

Выступление детского  оркестра (И.Штраус «Полька – пиццикато»)

Азбука

Ставлю вам сегодня  «Пять!»

Время в школу поступать!

Девочка

Да, друзья скажу вам честно,

Это было интересно!

Но пора нам возвращаться –

Гости будут волноваться!

Нажимает на кнопку пульта. Дети оглядываются. Звучит музыка военных лет.

Мальчик

Незадача! Вновь не дома.

И опять всё незнакомо!

Девочка

Я узнала год, ребята!

Мы попали в сорок пятый!

Гармонист свой вальс играет,

Павших в битвах вспоминает.

Дети танцуют под мелодию песни  «Журавли» Я.Френкеля

Ведущий 2

Что, ребята приуныли?

Почему вы загрустили?

Дети  (хором)

Хочется скорей назад

В наш любимый детский сад!

Девочка

Что ж, еще разок нажмём,

Вдруг обратно попадём…  (нажимает)

Мальчик

Ой, ребята, получилось!

Наше время возвратилось!

Мамы, папы, гости тут,

Все волнуются и ждут.

Звучит космическая музыка.

Показ слайд-шоу (подг. гр.)

Видеоматериал: интервью детей о выборе профессий

Ведущий 1

О том, как важно знать иностранные языки, расскажут нам …

Инсценировка стихотворения «Штранная иштория» П. Синявского

Ведущий (ребенок)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук

Ах, какая модница!

Пожжвольте пожжнакомиться!

Оса

Уваззаемый прохоззый!

Ну, на цто з это похоззе?

Вы не представляете,

Как вы сепелявите!

Ведущий (ребенок)

И красавица оса

Улетела в небеса.

Жук

Штранная гражданка…

Наверно – иноштранка?

Ведущий (ребенок)

Жук с досады кренделями

По поляне носится!

Жук

Это ж надо было так

Опрошштоволоситься!

Шштобы вновь не окажжаться

В положении таком,

Нужно шшрочно жжаниматься

Иношштранным яжжыком!

Песня  «Я хочу быть певицей» (соло – 3 чел.) – Саша М., Ангелина, Никита Г.

Сценка «Красная шапочка –  будущая школьница»

Ведущий 1

Сегодня вы  - выпускники,

Уже не дошколята.

Вас ждут веселые звонки

И новые ребята!

Ребенок

Украшен празднично наш зал

Шарами и цветами,

Его с любовью и теплом

Украсили мы сами.

Ребенок

Мы не забудем никогда,

Как весело здесь жили,

Нас в этом зале

Песни петь и танцевать учили.

Ребенок

Но время незаметно шло,

И вот мы повзрослели,

Уже готовятся для нас

Пеналы и портфели.

Ребенок берёт большой плоскостной портфель

Ребенок

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Теремок пустой стоит.

Вот пенал к нему спешит.

Ребенок – Пенал

Эй, замочек, отомкнись,

Кто живет здесь, отзовись!

Нет, ответа не слыхать,

Буду  жить здесь – поживать.

К портфелю подходит ребенок «Букварь»

Ребёнок – Букварь

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок – Пенал (выходит)

Будем мы с тобою жить,

Будем мы с тобой дружить.

Букварь встаёт рядом с Пеналом.  К портфелю подходят Тетради.

Ведущий 2

Тут тетрадки прибежали,

И проситься в терем стали.

Тетради

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий 2

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Карандашик вот бежит,

В теремочке хочет жить.

Карандаш

Я – малютка – карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет - и растет,

Карандаш – наоборот!

Ведущий 2

Пенал дверку приоткрыл

И к себе их пригласил…

Появляется пятерка.

А за ней идет четверка.

Тоже в теремок спешат,

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Подходят дети – «оценки», действия по тексту

Ведущий 2

И вдруг несется двойка,

За нею единица,

В теремке они хотят

Тоже поместиться….

Пенал выходит снова,

Говорит сурово,

Закрывает дверцу

Крепко – крепко он…

Ребенок – Пенал

Сюда не торопитесь,

Вы нам не годитесь,

Вас к себе не пустим,

Уходите вон!

Двойка и Единица убегают.

Ведущий 2

А вот пятерки к терему спешат –

В нем пожить они хотят.

Радуется теремочек –

Открывает свой замочек.

Школьные принадлежности (хором)

Эй, пятерки, быстро к нам –

Рады мы таким гостям!..  

Шлет привет вам Теремок.

Ты узнал его дружок?

Детский сад не забывайте,

Лишь пятёрки получайте!

Ведущий 1

Какой хороший у вас портфель! Самое главное, что он очень вместительный.

Ребята, а вы сами сможете собрать портфель?

Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет портфель»

Ведущий 1

Вот и стали вы на год взрослей,

И пора настаёт.

Мы сегодня своих голубей

Провожаем в далекий полёт.

Пусть летят они, летят

И негде не встречают преград.

Звучит музыка, дети встают полукругом у центральной стены.

Прощальная перекличка

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний.

И мы уходим в школьный класс,

Спасибо, до свиданья.

Воспитатели и няни,

Вы нам маму заменяли,

Жаль, что мы не можем Вас

Взять с собою в первый класс.

А заведующую нашу

Будем в школе вспоминать,

Это очень ведь не просто

Детям сердце отдавать.

Целый день наш методист

У компьютера сидит,

По «программе» чтоб с пелёнок

Рос талантливым ребёнок!

Дорогие повара,

Вкусно кормите всегда.

Посмотрите-ка на нас –

Эти щёчки просто класс!

Медицинский персонал

Нам здоровье сохранял,

И прививки, и зелёнка –

Самый лучший друг ребёнка!

Наш завхоз и кладовщик

Сидеть без дела не привык,

Знает всё наперечёт,

Вам и слава и почёт!

Белая простыночка,

Фартук и косыночка.

Белый свет весь обойдёшь –

Лучше прачки не найдёшь!

Логопед старается,

С нами занимается,

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад!

Энергичный физкультурник

Учит бегать и скакать,

И на месте кувыркаться,

Чётко в цели попадать!

Мы можем теперь и артистами стать,

Мы здесь научились в оркестре играть,

Музыку слушать, её понимать,

Правильно петь и красиво плясать.

Кто научил нас всё это любить,

Того никогда нам теперь не забыть!

За то, о чём мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть

(все вместе)

Спасибо, детский сад!

Дети вручают цветы сотрудникам д/сада.

Прощальная песня «До свиданья, детский сад!»

Выступление заведующей д/сада, родителей, вручение детям дипломов и подарков.

Поэтапный план

  1. Полонез  П.Чайковский   СД5 №20 (вход) -4м
  2. «До свиданья, детский сад!» муз. Г. Левкодимова -3м
  3. «Топ, топ» -3м
  4. Танец «Чок, чок, каблучок» -4м
  5. Танец с игрушками  «Кукляндия» СД1 №25 - 4м
  6. Инсценировка стихотворения «Заячья любовь» -3м
  7. Танго Зайца и Зайчихи -2м
  8. Игра «Веселый бубен» -3м
  9. Исполняется песня Г.Струве «Моя Россия» -3м
  10. Исполняется танец («Школьная полька») -3м
  11. Выступление детского  оркестра (И. Штраус «Полька – пиццикато»)3м
  12. Танец. композиция  «Журавли» Я.Френкеля -5м

  13.Инсценировка стихотворения «Штранная иштория» П. Синявского-3м      

  14.Песня «Артистка» (соло 3) -4м

 15. Сценка «Красная шапочка –  будущая школьница»-

16.Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет портфель» -4м

 17.Прощальная песня «До свиданья, детский сад!» -5м

 18.Вручение дипломов, подарков -5м

  

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....


 

Комментарии

Богачкова Елена Эрастовна

Это мероприятие помогает формировать творческие проявления детей, вызывать положительные эмоции, радость от совместного творчества