Прогулка по весеннему лесу
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Моторина Галина Николаевна

интегрированное музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc96.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Конспект

интегрированного музыкального

 занятия на тему:

«Прогулка в весенний лес»

Моторина Г. Н.

музыкальный руководитель

 первой квалификационной

категории

г.Арзамас, 2013 г.

Цели:

  1. создание условий для формирования у детей мелодического, ритмического слуха, умения выражать свое настроение с помощью музыки;
  2. поддержание активного интереса детей среднего дошкольного возраста к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;
  3. воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам.

виды  деятель-ности

задачи

репертуар

методические приемы

взаимодействие с воспитателем

интеграция

обучающие

развивающие

социально- личностные (воспит)

интеллектуальные

физические

музыкальные

Распевка- приветствие

социализация коммуникация

здоровье

Побуждать детей петь слаженно, дружно, выразительно

Эмоционально настроить детей на занятие

+

+

валеологичес-кая распевка «Здравствуйте»

Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность

Поет вместе с детьми

Музык- ритмич. движения

физическая культура

социализация

Совершенствовать  двигательные умения. Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песни.

Воспитывать интерес к музыкально- ритмическим движениям и культуру поведения.

Обращать внимание детей на ритмические особенности музыки.

Развивать у детей ритмический слух.

+

+

«Что умеют наши ножки» Г. Вихарева

Словесные указания

Участвует в выполнении упражнения

Пение

социализация,

художественное творчество

Закреплять умение петь слаженно, выразительно, выполняя динамические особенности песен. Исполнять правильный мелодический рисунок.

Воспитывать интерес к явлениям природы, культуру исполнения песен

Развивать музыкальную память (разучивание текста)

Петь легким звуком, подвижно, в темпе. Развивать координацию слуха и голоса.

+

+

+

«Песенка о весне» Г. Фрида

«Воробей» В. Герчика

Выразитель-ное исполнение педагогом, разучивание, художественное слово.

Поет с детьми

Танец

социализация

Физическая культура

коммуникация


Выполнять движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняя их.

Содейство-вать  выразитель-ной, эмоциональной передаче движений

Побуждать запоминать последовательность движений, моделировать их последовательность.

Соблюдать дозировку двигательной активности

+

+

«Танец с веночками» (современный ритмический)

Моделирование, деление на группы

Танцует с детьми

Слушание




познание

здоровье

социализация

коммуникация

Побуждать детей слышать изобразительность в музыке, передающей один музыкальный образ в развитии

Воспитывать потребность к слушанию музыки, к музыкальным впечатлениям

Побуждать детей самостоятельно давать оценку и выражать музыкальные впечатления.

Следить за правильной осанкой во время слушания.

+

+

«Дождик» Н. Любарского

Создание игровой ситуации

Участвует в беседе.

Игра на музыкальных инструментах


социализация

Совершенствовать приемы звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах. Закреплять умение вовремя начинать и заканчивать игру.

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструмен-там

Развивать тембровый, ритмический слух и музыкальную память

«Дождик» Н. Любарского

Наглядно – слуховой метод, повторное слушание

Помогает при необходимости

Конструирование из бумаги

художественное творчество

познание

Закреплять знания детей о свойствах и качествах бумаги и клея, умение конструировать из бумаги в технике оригами

Развивать интерес к живой природе

Обогащать сенсорный опыт детей

Обогащение словарного запаса детей с помощью прилагательных

Коллективная работа «Грачи прилетели»

Создание мотивации предстоящей деятельности, проблемно- поисковая ситуация.

Организация деятельности детей.

Подвижная игра

физическая культура

социализация

безопасность

Развивать умение реагировать на сигнал. Содействовать четкому выполнению правил игры.

Воспитывать партнерские отношения

Содействовать эмоционально - выразительной передаче движений

Формировать основы безопасности, не наталкиваться

+

+

«Воробей» А. Филиппенко

Словесные указания

Следит за игрой детей, помогает при необходимости

Предварительная работа:

  1. чтение художественных произведений: «Долгоносый журавель», «Соловей- соловушка», О. Белявская «Вербочки», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег», Е.Благинина «Дождик», М. Клокова «Воробей с березы…», и т.д.;
  2. рассматривание репродукций картин: И.Левитан «Весна- большая вода», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»;
  3. беседы по содержанию прочитанных произведений и рассмотренных картин;
  4. ознакомление с  музыкальными произведениями: А. Лядов «Дождик, дождик», А.Филиппенко «Весенняя песенка», И. Кишко «Воробушки», музыкально- дидактическая игра «Птичка и птенчики»;
  5. разучивание песен, танцевальных и музыкально- ритмических движений;
  6. экскурсии в природу, прогулки по экологической тропе, проведение наблюдений за птицами в экологической комнате, проведение элементарных экспериментов и т.д.

Оборудование:

  1. мультимедийное оборудование;
  2. дидактическая картина с изображением грачовника;
  3. предварительно выполненные силуэты грачей в технике оригами;
  4. аудиозаписи произведений : Н.Любарский «Дождик», «Цветик - семицветик» в исполнении детского ансамбля, фонограмма пения птиц и шума леса, музыкальное оформление к продуктивной детской деятельности;
  5. музыкальные инструменты;
  6. веночки для танца;
  7. детские рисунки по содержанию выученной песни;
  8. изображение тучек с разным эмоциональным состоянием;
  9. атрибуты к подвижной игре «Воробей».

Ход занятия:

М. р.: (Под музыку дети входят в зал и встают в круг)

Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Дети: Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Гости дорогие, все мои друзья,

М.Р.: Здравствуйте, ребята. Как люблю вас я!

Восп:  Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес! 
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.

МРУ «Что умеют наши ножки» Г.Вихарева

(марш, бег, приседания, прыжки, отдыхают)

Фонограмма шум леса, пение птиц.

Восп: Как красиво в лесу! Тает снег, журчат ручьи,  поют птицы. Они уже прилетели из дальних стран и радуют нас своим пением!

Природа просыпается от долгого зимнего сна!


М. Р.: Ребята, а мы с вами знаем песню о весне. Проходите на стульчики, садитесь правильно, ножки вместе, спинку ровно. Наша песня состоит из 2 куплетов. И в прошлый раз вы нарисовали рисунки по ее содержанию. (заранее выложить на доску рисунки детей). О чем поется в первом куплете?

 Правильно, о весне, о капели, прилете птиц, Какое настроение в первом куплете? Правильно, веселое, и поем мы бодро, отрывисто и оживленно. А во втором куплете о чем говорится? О нежном цветке - подснежнике, и петь мы будем спокойно, мягко и нежно.

« Песенка о весне» Г. Фрида

М.р.: Молодцы, ребята! А теперь послушайте, какая это песня.

Сыграть вступление.

М.р: Как она называется?

Ответы детей.

М.Р.: Мы уже знакомы с этой песней, знаем два первых куплета. Какое у нее настроение?

Как мы будем ее петь? Начинайте петь дружно и четко проговаривайте текст песни.

А теперь послушайте третий куплет.

(М.Р. поет третий куплет, дети слушают).

Давайте споем его вместе со мной. Пойте выразительно, точно исполняя мелодию.

Пение «Воробей» Герчик

М.р.: Вы так старались, что солнышко выглянуло и протянуло нам свои теплые лучики.
Разбудило солнышко 
Белочек и зайчиков.
Разбудило солнышко 
Девочек и мальчиков.
С вами мы пойдем гулять,
Будем весело плясать.

М.Р: Ребята, а какой танец вы хотели бы станцевать?

Ответы детей.
М.Р.: В лесу появились первые цветочки, мы сплели из них веночки и сейчас потанцуем с ними!

Подходят к моделям.

М.Р: Ой, ребята, посмотрите, подул легкий весенний ветерок и перепутал все наши цветочки.

Давайте разложим их по порядку? Кто мне скажет, с чего начинается наш танец? ……

(выкладывают схему танца- моделирование).

А кто забыл движения, могут смотреть на подсказку!

Девочки подходят, одевают веночки, встают парами с мальчиками.

Танец с веночками.

М.р.: Молодцы ребята, вам понравилось, как вы танцевали? Вы все движения выполняли правильно?

Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Давайте отдохнем

И на стульчики пройдем.

М.Р.: Ребята, послушайте? Что это?

 Звучит аудиозапись «Дождик» Н. Любарского

Ответы детей.

Правильно, к нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке!

Посмотрите, у меня есть три тучки, какое у них настроение? (веселая, грустная, хмурая). Как вы думаете, из какой тучки шел наш дождик? Как звучала музыка?

М. Р.: Давайте поможем дождику украсить его музыку? Разбирайте музыкальные инструменты. Относитесь к ним бережно, аккуратно.

 Игра на м/и «Дождик»

(колокольчики, металлофоны, треугольники)

Положили инструменты

М.Р.: Ребята, как весело звучали наши инструменты. Даже тучка перестала хмуриться и закончился дождь!

 

Восп: Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.

Рассматривают картину о весне Слайд № 1


Восп: Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Ответы детей.

А какое время года изображено на этой картине? А почему вы так думаете?

(солнышко ясно светит, небо голубое, тает снег, бегут ручьи)

Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей.

Картина № 2.

Восп: Ребята. А эта картина какое настроение вызывает? (грустное, невеселое).

А почему?

Дети: Мы сделали гнездышки. А грачи в них не прилетели.

Восп: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы картина ожила. И улучшилось наше настроение?

Дети: Мы посадим в гнездышки наших грачей и картина оживет!

Дети подходят к столу, смазывают клеем своих грачей и сажают их в гнезда.

Восп: Ну что, ребята. Ожила наша картина?

Дети: Да, грачи расселились по своим гнездышкам и теперь выведут своих птенцов!

М.Р.: Молодцы, ребята! Хорошо вы постарались, а теперь наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и покружимся!

М.Р.: Покружились- покружились,

И в детском саду мы очутились.

Ребята, а вы знаете, кто самый главный враг птиц? Кто на них охотится?

Ответы детей.

М.Р: Правильно, давайте поиграем в игру «Воробей»?

П/и «Воробей»

М.Р: Весело мы погуляли? 

Дети: Да.

М. Р.: А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

М. Р.: Поиграли, поплясали, 
И немножечко устали.
А теперь, детвора, 
В группу вам идти пора. 
До свидания!
Воспитатель вместе с детьми выходит из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...