Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.rar19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

     

                   Конспект

         музыкального занятия

        На тему: " Мы едем, едем, едем,

                   в далёкие края ".

           \ средняя группа\. 

                                                                       Подготовил:

                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                       Зарецкая Н.В.

                                       ДОУ № 47 «Дельфин»

                                                   2009 г.

Цель занятия: Учить детей спокойно, без крика общаться между собой.

                         Воспитывать в детях отзывчивость и понимание  друг

                         к другу, а так же в своих поступках следовать положи-

                         тельному примеру. Приучать детей к вежливости: здороваться,  

                          прощаться, благодарить за помощь.

Материал и оборудование: Плоскостной дом, Белочка и медведь \ би – ба –

                           бо\,  корзинка с грибами, костюм жука и медведя, Белый

                           халат и шапочку для доктора Бо – бо, аскорбинка \ одну

                           каждому ребёнку\.

Музыкальный материал: Музыку Т.Ломовой «Лошадка»,  песня «Едем мы по

                          улицам » муз.Е.Тиличеевой, песня «Жук», Украинская

                          народная мелодия «Стукалка», песня «Автобус»

                          Е.Железновой, аудиозапись «Рычание медведя», Песня

                              « Самолёт» МУЗ.Е. Тиличеевой, «Марш» Э. Парлова.

Действующие лица:

Музыкальный руководитель –

Жук –

Доктор Бо – бо –

Медведь - \ игрушка би – ба – бо\

Белочка - \ игрушка би – ба – бо\.

                       Ход занятия:

Музыкальный руководитель: \ встречает детей у входа в зал \ Вставайте в большой круг, беритесь за руки, давайте с вами поздороваемся.

Музыкальный руководитель вместе с детьми поёт песенку: здра – вствуй – те!

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А в путешествии бывает много интересного. Ребята, скажите мне, а если мы в дороге кого - нибудь повстречаем, что мы будем делать?

Дети: Здороваться.

 Музыкальный руководитель: Правильно, ребята - мы обязательно будем здороваться. А если кому – нибудь понадобится наша помощь, мы поможем? Дети: Поможем.

Музыкальный руководитель: Тогда, садитесь все на лошадки и поскакали.

Под музыку Т.Ломовой «Лошадка» дети скачут по залу.

Музыкальный руководитель: На лошадке ехали,

                                                   На лошадке ехали:

                                                   Цок-цок-цок-цок!

                                                   На лошадке ехали,

                                                   До угла доехали:

                                                   Цок-цок-цок-цок!

Дети останавливаются.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, куда это мы приехали?

Дети стоят перед домиком.

Музыкальный руководитель: Вы хотите узнать, кто в домике живёт?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель стучит в домик. Из домика выглядывает белочка \ игрушка би – ба – бо\. В лапке у неё корзинка с грибами.

Музыкальный руководитель: Кто ты?

Белочка: Я-белочка-резвушка,

               Лесная поскакушка.

               Грибов я много знаю,

               В запас их собираю.

               Мне надо на зиму грибов,

               Опят,сморчков,боровиков.

               И ягоды люблю я есть,

               В дупле моём ,всего не счесть.

Музыкальный руководитель: Ребята, белочке нужны грибы, а я вижу на полянке много грибов. Давайте, поможем Белочке их собрать?

Дети соглашаются.

Музыкальный руководитель: Белочка, ребятки тебе хотят помочь. Они соберут большую корзину грибов.

Белочка: Спасибо, ребята.

             Проводится игра «Собери грибы»

                      Укр. Нар. Мелодия «Стукалка»

Белочка: \восхищается\ Ах, какая большая корзина с грибами. Я зимой буду их кушать и вас вспоминать. Спасибо вам!

Музыкальный руководитель:  Пожалуйста, белочка, мы рады тебе помочь. Ребята, попрощайтесь с белочкой, нам пора отправляться в путешествие. Дальше мы поедем на машине.

          Сели на машину,

          Налили бензину.

          На машине ехали,

          До угла доехали.

Под песенку «Едем мы по улицам » муз.Е.Тиличеевой.

Дети представляют у себя в руках руль. Они двигаются друг за другом, громко топая ножками, как будто едут на машине.

В зал залетает жук. Он пролетает один круг и в середине зала падает.

Музыкальный руководитель: Ай – ай- ай! Жук упал и встать не может,

                                       Ждёт он, кто ему поможет?

                                       Ребята, давайте, поднимем жука?

Дети помогают жуку встать на ножки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемый жук! Ребята, поздоровайтесь с жуком.

Дети здороваются.

Музыкальный руководитель: Что с вами случилось?

Жук: Устал я, нет сил летать, а дом мой далеко, вон за той деревенькой.

Музыкальный руководитель: Милый жук, вы посидите и отдохните на пенёчке, а ребятки вам песенку споют.

Жук: Песенку? А какую?

Музыкальный руководитель: Ребята, мы знаем песенку про жука?

Дети отвечают.

Жук: Про меня? Спасибо. Я очень люблю песни.

                    Дети исполняют песню «Жук»

Жук: Какие вы добрые, ребята. Пока я отдыхал на пенёчке, вы порадовали меня песенкой, спасибо. Мне пора домой, а то детки меня заждались. Может, ещё встретимся, до свидания!

Дети прощаются с жуком.

Музыкальный руководитель: Ждёт автобус на дороге,

                                                   И шофёр сидит в тревоге.

                                                    Все садитесь по местам,

                                                    Отправляться надо нам.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель поёт песню «Автобус» Е.Железновой, а дети показывают движения руками, соответствующие тексту.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, ребятки, куда это мы приехали? Глухомань, никого нет вокруг, только одна берлога стоит. Давайте подойдём и постучимся.

Дети подходят и стучат по берлоге. Раздаётся рычание медведя -  аудиозапись.

Медведь: Кто ещё там стучит, мне спать не даёт?

Музыкальный руководитель: Это ребятки к тебе в гости пожаловали.

Медведь:\ выходит из  берлоги \ Я очень рад вам, ребята! Здесь в лесу так скучно.

Музыкальный руководитель: Мишенька, какой у тебя низкий голос. Никто не сможет так низко спеть, как ты.

        Миша-Мишенька,Медведь

        Научи нас песни петь!

Медведь: Не умею песни петь,

                А умею я реветь.Р-р-р-р-р!

Медведь начинает реветь и ребятки убегают на стульчики.

Музыкальный руководитель: Вот так ты грозно ревёшь, даже ребятки тебя испугались. А давай-ка поиграем?

Медведь: Я люблю играть!

  ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».

                          /2-3 РАЗА/

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Мишенька, что поиграл с ребятками, но нам пора в путь.

Медведь: Спасибо и вам, ребята, что повеселили меня, старого. До свидания.

Дети машут медведю руками.

         Машина не везёт,

         Надо сесть на самолёт.

         Самолёт летит,

         В нём мотор гудит:

        У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Музыкальный руководитель: А наши ребятки знают про самолёт песенку?

Дети отвечают.

   ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ « САМОЛЁТ»

                            МУЗ.Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ

Проигрыш: Ведущая предлагает ребяткам полететь по залу под музыку.

Дети подлетают к двери зала, на которой красный крест.

Музыкальный руководитель: Ребятки, наверное, это больница. Красный крест рисуют только на больницах. Давайте постучимся  туда?

Дети стучатся. Выходит доктор Бо-бо.

Доктор: Здравствуйте, детки! Что у вас болит?

Музыкальный руководитель: Не болит ничего,

                                                   Ничего ни у кого.

Доктор: Может, надо аспирину?

             Может смазать йодом?

Музыкальный руководитель: Лучше дайте витамину,

                                                  Угостите мёдом!

Доктор: Витаминкой вас угостить? Угощу! Только скажите мне, пожалуйста, откуда вы прилетели в наши края?

Дети отвечают.

Доктор: Где они побывали? Что хорошего видали? Кому в дороге помогли ?

Дети рассказывают.    

Доктор: Ай да молодцы, ребятки, всё рассказали! Сейчас я вас угощу витаминками, чтоб вы были здоровыми и сильными, чтоб никогда не болели.

Доктор Бо-бо раздаёт детям русскую аскорбинку  \большие белые таблеточки\.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, доктор Бо-бо!

Дети благодарят доктора.

        А теперь, ребятки, нам пора в нашу группу. Игрушки заскучали

без нас. Под музыку «Марш» \ муз Э. Парлова \дети выходят из зала.