«Звук живет в любом предмете»
методическая разработка по музыке по теме

 

 

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli.docx16.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад «Сказка»

«Звук живет в любом предмете»

Консультация для родителей

Провела Павелина Е.В.

музыкальный руководитель

МДОУ Красногорский д/с «Сказка»

2012г.

Цель: развитие детей в процессе совместного (со взрослым) изготовления самодельных музыкальных инструментов, развитие у детей простейших слухозрительных представлений и ассоциаций, установление творческого контакта между родителями и детьми.

Уважаемые родители! Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию консультацию,  приуроченную к детско-родительскому конкурсу под названием «Звук волшебник.» Этот конкурс мы хотим объявить сегодня  и приглашаем Вас принять в нём участие.

Окружающий нас мир состоит из звуков,  громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Звуки присутствуют повсюду, нужно только чуть-чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучья, которые могут подарить вам самые обычные предметы. Мы, к сожалению, не всегда замечаем, что большинство окружающих нас предметов имеют какой-то  свой не похожий на другие звук, и чтобы его услышать нужно только прислушаться повнимательнее,  включив фантазию и воображение. В результате чего у нас с вами может появиться шанс  стать создателями своих собственных эксклюзивных музыкальных инструментов.

Ведь всем известно, что хорошо знакомые нам музыкальные инструменты,  когда-то тоже были деланы из подручного материала. При археологических раскопках были найдены их исторические пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это были кости животных  с просверленными в них отверстиями для выдувания воздуха, предшественники современных духовых инструментов, трещётки из высушенных плодов разных растений наполненные  косточками и семенами очень похожие на погремушки и маракасы. А предком современного барабана был кусок звериной шкуры натянутый на пустой сосуд. Материалом для древних музыкальных инструментов служили стебли растений, внутренности животных и даже морские и речные раковины.

К счастью в наше  время   для подобного вида творчества  у нас есть возможность использовать гораздо большее количество материалов, которыми современный мир просто переполнен. И сейчас я хочу предложить вашему вниманию инструменты изготовленные из подручных материалов, которые есть в каждом доме и чаше всего они считаются просто мусором.(Показ инструментов).  После этого показа мне бы хотелось обратиться к вам с призывом «Не спешите выбрасывать мусор, прислушайтесь может быть он  зазвучит!»

 А если этим вы займётесь вместе со своими детьми, то без сомнения получите массу удовольствия от совместной деятельности и дополнительную возможность развития своего ребёнка, а именно:

 -У ребёнка разовьётся интерес к миру музыкальных звуков

-Расширится кругозор в процессе экспериментирования  с разными материалами

-Появится возможность проанализировать и сравнить

-Разовьётся мелкая моторика рук и координация движений

-Получат возможность развития такие процессы, как память, мышление, внимание и воображение

-А так же в процессе работы дети станут более усидчивыми и сосредоточенными.

И всё это в процессе совместной с вами деятельности, чтог придаёт данному виду деятельности ещё большую педагогическую ценность.

А сейчас мне бы хотелось остановиться на последовательности организации работы и на принципах её построения.

1 принцип - это принцип эстетичности: Выполненный вами музыкальный инструмент должен выглядеть эстетично или попросту красиво, своей яркостью и красотой он должен привлекать внимание детей и вызывать у них желание попользоваться этим инструментом.

2 принцип  практичности и безопасности:  Для изготовления должны быть использованы материалы, подходящие для гигиенической обработки, достаточно прочные, чтоб не сломались после первого применения. Наполнители готового изделия не должны быть доступны детям  в процессе использования.

Порядок выполнения работы:

1 Творческий замысел. В процессе совместного обсуждения с ребёнком вы должны решить, что именно  вы хотите изготовить.

2. Подбор материала. Выбрать основу, наполнитель и материалы для оформления

3. Это непосредственна сборка. Наполнение содержимым, проверка звучания и придание вашему инструменту эстетического вида.

Участие детей в процессе обусловлено их возрастом.

Можно предложить им принять участие в сборе материала ( семечки, косточки, пузырёчки)

Простые технологические операции по художественной отделке (вырезание элементов из бумаги и картона и т.д)

 все действия с дрелью, ножом, колющими предметами детям доверять не нужно!

Залогом  успеха, я думаю, станет фантазия, воображение  терпение и усердие, а изготовленные инструменты дети с удовольствием будут использовать на занятиях и во время свободной деятельности для оркестровых игр и озвучивания театральных постановок.

Все семьи-участники конкурса получат сертификаты, а представленные вами работы будут продемонстрированы на выставке для всеобщего обозрения.

Мы знаем, что ваши умелые руки умеют многое, а ваша фантазия не имеет границ, желаем вам творческих успехов в совместной с детьми деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

Брошюра "Где звук живет?"

Материал брошюры расчитан для использования в подготовительной группе как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях учителя-логопеда....

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете...

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста: «Звук живёт в любом предмете»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2  комбинированного вида Петродворцового районаСанкт – Петербурга       Совмес...

Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"

На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться....

Звук живет в любом предмете

Музыкальное занятие - "Звук живет в любом предмете"...

Реутина И.Н. Игра на автоматизацию звука ЛЬ "Что любят Лёня и Алина"

Файл содержит игру на автоматизацию звука ЛЬ в картинках "Что любят Лёня и Алина"...