ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Зайкова Ирина Васильевна

 

   РАЗВИТИЕ      ВООБРАЖЕНИЯ     ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР

 

 

            Муз.руководитель – Зайкова И. В.

 

Задачи:  Развивать воображение у детей  через фольклор.

 

ЦЕЛЬ :  продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения \ходить, как мишка\, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.

 

Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.

 

Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.

 

Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения , отмечая смену характера музыки и ее окончание.

В игре  реагировать на смену музыки.

 

Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.

 

Игровой момент с использованием игрушки

Использование художественного слова в виде потешки.

 

Пояснения как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.

 

Сочетание пения с пальчиковыми движениями для улучшения восприятия содержания песни.

 

Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.

 

Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Муз – Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, а поздороваемся не просто так , а песенкой.

Песня : Здравствуйте.

дети здороваются с гостями

 

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Описание: C:\Users\000\Desktop\P1010633.JPG

 

Муз – Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

\педагог вместе с детьми проговаривает слова и выполняет имитационные движения, изображая «косолапого медведя»\

 

УПРАЖНЕНИЕ «Мишка косолапый» рус.нар.м.

 

 

Муз – Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Как поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Муз-  ребята , а давайте мы покажем мишке , как мы умеем с вами ходить.

Ножками затопали.       Муз. М. Раухвергера.

дети идут высоко поднимая колени, с окончанием музыки останавливаются.

     – Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке,       как нужно красиво сидеть на стульчиках.

 

  \дети садятся на стулья, куклу мишку усаживают на пианино\

Муз – А Мишенька хочет, чтобы я спела вам песенку «Ладушки».

\ музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Ладушки»\

СЛУШАНИЕ «Ладушки» рус. нар.

Муз – Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

\ музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту\

Муз – Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, посмотрите!

Достает котенка из корзинки

 

 

Муз – мишка говорит мне , что хочет послушать песенку про кошечку

Песня : Кошка АН. Александрова

 

1 Киска к детям подошла,

молочка просила,

молочка просила,

«Мяу » говорила.

Мяу….Мяу…Мяу…

 

2 Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела

:Мурр..  Мурр…Мурр..

 

Муз – Молодцы, детки, хорошо пели.

          \ достает и  гремит погремушкой\

Муз – Что это? Это погремушка!

\ музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки\

     А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

музыкальный руководитель, воспитатель и малыши танцуют

 

Танец       «Погремушечка» укр. нар. мел.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...