Открытое занятие по ритмике старшая группа
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Алла Брониславовна Липская

Тема: Развитие художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ritmike_starshaya_gruppa.docx16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ритмике старшая группа

Тема: Развитие художественно-творческих способностей.

Цель: формирование  танцевальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитание художественного вкуса,

Ход занятия

Преподаватель: Ребята с чего всегда начинается наше занятие,  и чем оно заканчивается?

Дети: С поклона.

Преподаватель: А зачем мы делаем поклон?

Дети: Для того,  чтобы поздороваться и попрощаться.

Преподаватель: Молодцы, правильно ответили, тогда давайте все сейчас с вами поздороваемся и начнем наше занятие.

Дети: Давайте.

(Исполняется поклон и разминка)

Поклон.

Разминка: марш на целой стопе.

Упражнение «Кукла неваляшка».

Упражнение мячики.

Партерная гимнастика:

Преподаватель: Сегодня мы с вами будем делать сказочную гимнастику. Ребята вам надо будет отгадать загадку и исполнить то упражнение которое в ней спряталась. Хорошо? Все готовы?

Дети: Да.

Преподаватель:  Тогда начинаем. Пожалуйста сядьте все в позу солнышка. Ну, а теперь слушаем внимательно:

  1. Что же за красавица

В далеке летит

Ну, конечно _____________(бабочка).

В гости к нам спешит.

(Ребята исполняют упражнение «бабочка»).

  1. Тише тише не шумите

Мы в читальном зале

Вот возьмите_______( книжки)___ эти

И читайте с нами.

(Ребята исполняют упражнение «книжка»).

  1. Я круглый, пузатый________(орешек).

Люблю путешествовать я

Качусь по тропинке, по лесу

Попробуй поймай меня.

(Ребята исполняют упражнение «орешек»).

  1. Звенит трамвай

Бежит вперед

Ведет трамвай

Усатый___________(кот).

(Ребята исполняют упражнение «кошечка»).

  1. Что за странное колечко

На песочке у реки

Это________(змейка)    утром ранним

Силы пробует свои.

(Ребята исполняют упражнение «змейка»).

  1. В магазине ювелирном

Я _________(колечко)    подбиру

И себе колечко это

Я на память заберу.

(Ребята исполняют упражнение «колечко»).

Преподаватель: Молодцы ребята, хорошо сделали гимнастику, а сейчас давайте потанцуем.

(Исполняются три танцевальных этюда)

  1. Танцевальный этюд с флажками.

Описание: Дети стоят по кругу друг за другом на расстоянии вытянутых вперед рук с  флажками.

Первая часть музыкального произведения (А).

Такты 1-4. Дети делают восемь шагов по кругу. Руки слегка покачиваются в такт музыке, согласуясь с движениями ног. Флажки опущены вниз.

Такты 5-8. Дети продолжают ходьбу в том же направлении, пстукивая палочками флажков над головой 7 раз, на 8 шаге они делают поворот лицом к центру круга и быстро опускают руки.

Вторая часть музыкального произведения (Б).

Такт 1.  Дети делают два прыжка на месте на носках.

Такт 2. Стоя на месте, 3 раза ударяют палочками флажков над головой.

Такт 3. Дети делают 4 шага на месте высоко поднимая колени.

Такт 4. Стоя на месте, 3 раза ударяют палочками флажков над головой.

(А.Е. Чибрикова – Луговская «Ритмика», методическое пособие; Москва, издательский дом «Дрофа», 1998; стр. 33).

2. Танцевальный этюд «Лужицы».

И.п. Ноги в первой позиции, руки отведены вперед в стороны, ладонями вверх. На вступление дети неподвижны.

1-я часть музыки

1 фраза: Дети выполняют 6 раз «плие» и на окончание фразы пальчиком правой руки стучат по ладони левой руки, произнося при этом «кап-кап-кап».

2 и 3 фраза: движения повторяются.

2 часть музыки

1 фраза: Дети «стряхивают водичку», работая кистями возле правого ушка, в конце фразы произносят «кап-кап-кап», стуча при этом пальчиком правой руки по ладони левой руки.

2 фраза: Дети «стряхивают водичку», работая кистями возле левого ушка, в конце фразы произносят «кап-кап-кап».

3 фраза: повторить движения 1 фразы.

3 часть музыки

Дети присев шлепают ладошками по «лужице».

4 часть музыки

Бегут вокруг лужицы на носочках, ладошки направлены вверх.

5 часть музыки

Повторяются движения 1-й части музыки. С окончанием музыки дети «прыгают в лужицу».

3. Танцевальный этюд «Помирились».

Описание:

Дети стоят парами по кругу, повернувшись лицом друг к другу.

1 часть. Такты 1-4. Хлопок руками по коленям, хлопок в ладоши перед собой на каждую долю такта.

Такты 5-8. Спрятав одну руку за спину, другой грозят пальчиком. Руки меняются с началом такта.

2 часть. Такты 1-4. Дети взявшись под руки, кружатся на месте.

1 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.

Такты 5-8. Дети шутливо подергивают друг друга за ухо, вторая рука за спиной. Руки меняются с началом такта.

2 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.

1 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.

Такты 5-8. Дети, спрятав обе руки за спину, касаются друг друга щеками, то одной, то другой поочередно.

2 часть. Такты 1-4. Движения повторяются.

Преподаватель: Молодцы, ребята. Но наше занятие подошло к концу и мы должны с вами попрощаться. А как мы прощаемся?

Дети: Поклоном.

(исполняется поклон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....