Музыкально-ритмическое занятие "Театр зверей" для детей группы ЗПР
методическая разработка по музыке по теме

ГОГЕНКО        СВЕТЛАНА         ВАСИЛЬЕВНА

В занятие включены ритмические упражнения из пособия И Лопухиной, а также музыкально-ритмические движения  из репертуара детских песен В. Шаинского.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А  поедем мы в «Театр зверей». Но театр наш будет необыкновенный, - мы сами будем в нём артистами и будем изображать зверей. Ну, что ж, друзья, в путь!

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского, дети выполняют движения, останавливаются лицом в круг.

Воспитатель – Мы очутились с вами на поляне. Давайте сядем в кружочек и послушаем, как птицы поют. Задание: Когда «песня» будет громкая, - вы будете слушать, а когда тихая – хлопать.

Звучит «пение птиц» (в записи)

Цель: развитие динамического слуха.

Воспитатель- Теперь давайте пересядем в поезд и поедем дальше.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Голубой вагон», музыка В. Шаинского.

Воспитатель - Вот мы и приехали в театр. Посмотрите, сколько в нём зверушек (показывает на картинки и мягкие игрушки). Вы узнали, кто это? (Ответ). Да, это зайчик!

Упражнения:

  1. Утром рано на поляне

Звонко зайчик барабанит.

Тра-та-та, тра-та-та.

(произносят текст и ударяют пальчик о пальчик в ритме, поют на мелодию «Ливенская полька»).

Воспитатель: А вот и наша плутовка (берёт мягкую игрушку и ставит её в круг).

  1. У лисицы острый нос.

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает. Шубу пышную поглаживает.

(произносят текст, выполняют движения по тексту).

  1. Из берлоги на поляну (поёт муз. руководитель)

Вылез Мишка косолапый (дети переваливаются с ноги на ногу)

Начал топать он (топают и проговаривают)

  1. Лягушата делают весело зарядку,

Пляшут, пляшут весело

(поёт муз. руководитель)

Вместе все вприсядку

(выполняют «пружинку»)

Ква-ква-ква

(проговаривают ритмично)

  1. Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко песенку поёт:

«Ку-ка-ре-ку!»

(произносят текст, сопровождая движениями)

Воспитатель – Ребята, а вот маленькая серенькая птичка летает по лесу и поёт свою песенку. (Какую?)

  1. Дети: «Ку-ку! Ку-ку!»

Упражнение на дыхание.

  1. Игровое упражнение «Кот Царапка», автор О. Боромыкова.

Воспитатель- Какой зверь страшный, злой?

Дети – Волк!

Воспитатель – Давайте попробуем изобразить, какой волк?

  1. Изображают или выражают жестами, мимикой.
  2.  Игровое упражнение «Мышки», автор О. Боромыкова

Воспитатель в шапочке козы.

  1. Проводится игра «Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику (показывают рожки, идут по кругу)

И виляла хвостиком («виляют»)

Зацепилась за перила (останавливаются, наклоняются вперёд)

Прямо в речку угодила (резко приседают)

Бух…(ложатся на спину, барахтаются)

Игра проводится 2 раза.

11.Упражнение на расслабление (используется музыкальный материал «Сказкотерапия»)

Воспитатель обыгрывает с детьми возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"

laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

Педагогический проект на тему: «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохр...

Роль музыкально – ритмических движений в воспитании детей.

В предлагаемом материале раскрывается значение музыкально-ритмических движений в музыкальном воспитании и физическом развитии детей, дается краткая историческая справка, приводятся примеры различных в...

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей дошкольного возраста на музыку Е. Железновой

Данные  презентации  предназначены музыкальным руководителям и посвящены актуальной проблеме воспитания чувства метроритма на уроках музыкальных занятиях, с помощью ритмических и мелодически...

"Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей"

Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детейНаши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и р...