Тематический вечер для детей старшей группы П. И. Чайковский "Детский альбом"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Богомолова Анастасия Викторовна

 

Тематический вечер для детей старшей группы

 «Детский альбом» П. И. ЧайковскогоТематический вечер для детей старшей группы

 «Детский альбом» П. И. Чайковского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематический вечер для детей старшей группы

 «Детский альбом» П. И. Чайковского

 Ход мероприятия:

Петр Ильич Чайковский - один из крупнейших русских композиторов. Родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинске, в семье горного инженера. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Чайковского. Он по собственному желанию стал учиться наравне со своими братьями и сестрой, когда ему не было еще пяти лет. Отец называл его общим любимцем, жемчужиной семьи. С раннего детства мальчика тянуло к фортепиано, за которым он проводил всё своё свободное время. В 7 лет Чайковский записывал уже первые свои детские музыкальные сочинения.

 В 10 лет он был отдан родителями в правовое училище, где изучал государственные законы, права и обязанности людей. Но как ни странно, именно там он начал свой профессиональный музыкальный путь. Он стал петь в хоре училища, а так же брать частные уроки музыки. После окончания училища Чайковский поступил в консерваторию, которую в 1865 окончил  году с золотой медалью.

Дом в Клину, где великий композитор провел последние годы, превращен теперь в музей, хранящий огромное количество драгоценных рукописей и документов. Сюда приезжают люди со всех концов нашей Родины, из всех стран земного шара.

На протяжении всей своей жизни Пётр Ильич сохранял очень теплые и дружеские отношение со своей сестрой. Он очень любил гостить у неё на даче, играть с её детьми. Однажды, придя к ней в гости и наблюдая за ними, он решил написать для них сборник детских пьес, который он назвал «Детский альбом».

1. - И сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми из них. Первая пьеса, которую мы с вами послушаем называется «Игра в лошадки». 

- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).

- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д.: «Лошадка!»)

- И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки!», которую написал Чайковский? (Д.: «Да!») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать. А пока будет звучать музыка, мы все подумаем, что можно делать под эту музыку? (слушаем)

- Ну, что ребята, придумали? (Д.: «Скакать!»)

- Правильно! Как звучала музыка? (Д.: «Отрывисто, быстро!»)

- Ну, что ж, давайте тогда выйдем, построим кружок и покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать под музыку.

-  Понравилась ли тебе лошадка как скакали ребята? (лошадка кивает) Лошадка говорит, что её понравилось! Молодцы ребята! Ну что ж, лошадке пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с лошадкой («До свидания, лошадка!»)

2. - А нас ребята ждёт уже следующая пьеса из «Детского альбома», которая называется «Новая кукла». Ой, посмотрите, какая к нам красивая кукла пришла! (достаю и отдаю воспитателю). Эту куклу зовут Ангелина. Давайте вместе с ней послушаем музыку и скажем, как она звучала? Какое настроение передавала музыка?  (слушаем)

- Какое настроение было у музыки? (Д.: «Весёлое, праздничное, радостное!»)

- Правильно, ребята! А как думает Ангелина? Ты согласна с ребятами? (кивает).

- Давайте ещё раз послушаем пьесу «Новая кукла» и представим, как вам дарят что-то заветное, что очень давно хотелось и вот, наконец, это свершилось! (слушаем)

- Ну, что, получилось у вас представить? (Д.: «Да!») А что, представили мальчики? (М.: «Машинки, самолётики»)

- Нашей кукле Ангелине пора на очередной бал, давайте попрощаемся с ней («До свидания, Ангелина!»)

3. - А у нас на очереди следующая пьеса из «Детского альбома» Чайковского, которая называется «Марш деревянных солдатиков». Сейчас все вместе послушаем, как Петр Ильич Чайковский нарисовал с помощью музыки деревянных солдатиков. Давайте закроем глаза и представим, как они маршируют под эту музыку (слушаем).

- Какими вы представили себе солдатиков? (Д.: «Маленькими, резвыми, отважными»)

- А давайте теперь все превратимся в солдатиков и промаршируем под эту музыку. Встаём и заводим круг (маршируем).

- Какие бравые и лихие получились у нас солдатики! Молодцы, ребята! Теперь проходим на свои места.

4. - Сейчас я хочу вас познакомить с одной из красивейших и выразительных пьес из «Детского альбома». Называется она «Песня жаворонка». Но прежде я хочу у вас спросить, а кто-нибудь слышал, как поёт эта птица? (отв. детей)

- У жаворонка очень красивый, мелодичный голос. Этих птиц очень трудно увидеть, так как они любят очень высоко летать над полями и особенно заливаются своими великолепными трелями, когда очень жаркая погода. Но мы всё же посмотрим на этих птиц (слайды). А теперь давайте послушаем как поет жаворонок в музыке Чайковского.

- Ребята, музыка похожа на птичье пение? (Д.: «Да»)

- А как это выражается в музыке? (Д.: «Музыка очень подвижная, быстрая, в ней слышатся птичьи трели»).

- Наш вечер подходит к концу, и я хочу спросить с творчеством какого композитора мы сегодня познакомились? (Д.: «С творчеством Петра Ильича Чайковского»)

- А какие музыкальные произведения мы сегодня слушали?  (Д.: «Игра в лошадки». «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка»)

- Правильно, молодцы ребята, всё запомнили! Вам понравился вечер? (Д.: «Да!»)



Предварительный просмотр:

Тематический вечер для детей старшей группы

 «Сказка в музыке» Щелкунчик - П. И. Чайковского

Оборудование: Диск с мультфильмом, мультимедийная установка, проектор, ноутбук, книга – сказки Гофмана, портрет Чайковского.

Цель: 1. Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

 2.  Углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Продолжать учить узнавать и называть жанры музыки: марш; танец (вальс, менуэт) Ход мероприятия:

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. Мы с вами уже немного знакомы с фортепианной музыкой этого композитора. В прошлый раз мы слушали некоторые пьесы из его «Детского альбома». Но Чайковский композитор разносторонний и писал кроме фортепианной музыки ещё и балеты, оперы, различные концерты. И сегодня я предлагаю познакомиться с музыкой из его балета Щелкунчик. Может кто-нибудь читал сказку Гофмана «Щелкунчик» и знает сюжет этого произведения? (вспоминаем вместе с детьми содержание, главных героев этого произведения)

- Сейчас мы будем смотреть не балет, а мультик. Но музыка оригинальная, из балета.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может, нет.

В царство кукол, в мир игрушек

Мы плывём за ними вслед.

Далее смотрим мультфильм с цитатами из сказки Гофмана и моими комментариями (продолжительность 22:25)

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она…

Тот каждый день с волнением будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опят!

- Всем большое спасибо, ребята! Надеюсь, вам понравилось!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Сценарий  тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Мы встречаем праздник лета!»

Тематический вечер для старшего длшкольного возраста "Мы встречаем праздник лета".В сценарии использованы стихи о лете, песни. хороводы. игры-аттракционы....

Сценарий праздника: ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)

Под веселую детскую музыку, звучащую в грамзаписи, дети заходят и занимают свои места. Ведущий. Ребята, сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний!1-й ребенок. Первое сентябр...

Тематический вечер развлечения в старшей группе "Дороги и транспорт на них"

Повторение в игровой форме знаний о дорогах и видах транспорта....

Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной… »

Сценарий тематического вечерадля детей старшего дошкольного возраста«Песни, опалённые войной… »...

«Песни, опалённые войной…» Сценарий тематического вечера для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.Цель мероприятия: воспитание патриотических  чувств  у молодого поколения. Взаимодействие детского сада с семьёй.Задачи:...