КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Фролова Ирина Юрьевна

 

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_pogovorim_o_vezhlivosti.zip24.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «КОММУНИКАЦИЯ»

 «ПОГОВОРИМ О ВЕЖЛИВОСТИ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №1

         Программное содержание: закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях. Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым, воспитанным.

Методические приемы: наглядный (внесение на занятие игрушки «ёжик»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение  И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро»,  вопросы к детям, загадки); практический (обыгрывание ситуаций из жизни детей, упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное сслово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Оборудование: игрушка Ёжик, ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливость», цветы на каждого ребёнка, ваза.

Интеграция образовательных областей:

- познание (формирование целостной картины мира);

- коммуникация;

- социализация;

- художественная литература.

Ход занятия:

 Воспитатель: добрый день! Здравствуйте, дети!Давайте возьмемся  за руки и скажем вместе друг другу: «Добрый день!», сначала тихо, а затем громче. Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, пожалуйста, закройте глаза. Кто услышит  свое имя, откроет глазки и сядет на стульчик.

(дети, услышав своё имя, проходят на стульчики)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Вам хочется узнать об этом?

Дети: да, хотим узнать об этом.

Воспитатель: «здравствуйте» - очень древнееслово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному; привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием.Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: нет, только другу.

Воспитатель: очень хорошо, приветствуя человека, улыбнитесь, посмотрите в его глаза и назовите по имени. Желаю здравия, то есть желаю здоровья. И когда мы с вами говорим друг другу «здравствуй», тем самым желаем  друг другу здоровья.

(слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель: кто это так неприятно пищит и ворчит у нас в группе?

Ёжик: (из-за ширмы) не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель:(заглядывает за ширму) ребята, у нас оказывается гость. Кто это? Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ёжик)

Дети: ёжик.

Воспитатель: правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: давайте скажем дружно: «Здравствуй, Ёжик».

(дети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель: какой он невежливый! Ёжик, ты даже не хочешь с нами поздороваться?

Ёжик: нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.  

Ёжик: не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.              

Воспитатель: очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: я приполз из леса, потому что поссорился с муравьём.

Воспитатель: ребята, скажите, а какое настроение у ёжика?

Дети: настроение у него грустное, не весёлое.

Воспитатель: настроение неважное у Ёжика, это понятно.  Как вы думаете, кто такие вежливые люди? И что будет, если все вежливые слова пропадут?

Дети: вежливые люди – это добрые люди.А если слова пропадут, станет совсем плохо, грустно.

Воспитатель: правильно, без вежливых слов станет грустно,  появится грубость, невоспитанность. Вежливые люди – это добрые, приветливые, воспитанные люди, знающие и умеющие говорить волшебные слова.

Воспитатель: давайте расскажем Ёжику, что значит быть воспитанным, приветливым. И какие волшебные слова вы знаете.

Игра «Составь букет из вежливых слов»

( на столе находятся цветы.Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный  букет из добрых слов.  Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: что сделал папа? Что произошло с мамой и бабушкой? Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: папа разбил вазу. Родные огорчились на него. Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Ёжик: я понял, почему обиделся на меня муравей.

Воспитатель: и почему же?

Ёжик: я его обидел и забыл сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: вот и замечательно, что ты всё понял. Давайте вместе разберём ещё одну ситуацию. Девочка Настя играла в песочнице. Подошла другая девочка  Катя и попросила: «Дай мне, пожалуйста,  ведёрко поиграть». Настя прижала к себе игрушки и крикнула: «Не дам!!!». Кто из девочек поступил правильно? А кто нет?

Дети: Настя – девочка грубая, не воспитанная, жадная, поступила неправильно.  А Катя – девочка воспитанная, она сказала волшебное слово «пожалуйста», поступила очень даже хорошо.

Воспитатель: вы правильно отметили, что девочки совершенно разные. Чтобы вы ответили на просьбу друга?

Дети: дал бы игрушки поиграть. Вместе стали бы играть.

Воспитатель:  вечером ваши родители пришли с работы. Надо ли их приветствовать? Какие слова можно сказать родным людям?

Дети: здравствуй,  добрый вечер.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Когда вы согласны со мной, вы говорите эти слова, при этом шагаете на месте. А если не согласны, то молчите и стоите на месте. Готовы?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: будьте внимательны.

- Кто ватагою весёлой, каждый день шагает в садик?

- Кто из вас приходит в группу с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас на прогулке, любит бегать всех, сшибая, никого не замечая?

- У кого в порядке шкафчик?

- Кто же любит по утрам зубы чистить, умываться?  

- Кто не любит убираться,разбросав игрушки все?

Воспитатель: ну, что, ёжик Колючка, ты понял, почему вежливые слова называют волшебными? Что значит быть воспитанным, вежливым?

Ёжик: да, я понял, что значитбыть воспитанным и вежливым. Пойду, попрошу прощения у муравья.

(ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель: вежливыеслова нужны всегда, не забывай об этом.

Воспитатель: перед вами, ребята, карточки. На них нарисованы ситуации. Рассмотрите их. Справа от меня на мольберт будем помещать добрые поступки, на левом – не правильные поступки. При этом вы будете рассказывать, почему вы так считаете.

Обучающая детская игра-лото «Вежливость»

(цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро солнцу и птицам! »

«Доброе утро улыбчивым лицам! »

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: подошла к концу наша беседа. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям. До встречи!

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

 ( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.: , 2005\
  2. Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова,  А.М. Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.
  3. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).
  4. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
  5. С.И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.
  6. Е.А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего мероприятия с детьми средней группы "Осенние новости от сороки"

Действующие лица: ведущий, сорока, птицы, заяц, медведь, белка...

Музыкальное занятие в средней группе "Осеннее путешествие"

Сюжет занятия -движение по остановкам с разными заданиями....

Сценарий музыкального развлечения с детьми средней группы «Осенние сестрички»

Лето кончилось, и настала пора золотой осени! Детям нравится это время года, и поэтому сценарий для осеннего праздника в средней группе детского сада поможет им встретить осень и порадоваться вм...

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе «Осенняя музыкальная шкатулка»

Открытое музыкально – сюжетное занятие в средней группе«Осенняя музыкальная шкатулка»Цель занятия:Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.Развивать музыкальную па...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...