Дидактические игры для средней группы.
материал по музыке по теме

Зорина Марина Геннадьевна

Дидактические игры для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_sredney_gruppy.docx17.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для средней группы.

• Игры и упражнения

Средняя группа

1. «Музыкальный паровоз».

Задача: Учить определять характер музыки.

Оборудование: Пособие «Паровоз», детские музыкальные инструменты.

Описание: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки (например, солнышко – весёлая, молния – страшная).

Методика проведения: Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём «едет» музыка. И в каждом окошке своя музыка – весёлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку.

Дети слушают небольшие пьески или музыкальные фрагменты соответственно возрасту.

2. «Кто вышел погулять?»

Задача: учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

Методика проведения: дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

Задача: развивать координацию (движение и слово). Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг

Методика проведения: Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.

Что ты, ёж, такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)

Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)

Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)

Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)

4. «Настали стужи».

Задача: учить детей читать стихи в ритме, сопровождая их движением; развивать ритм и координацию.

Методика проведения: дети сидят на стульях, выполняют ритмизацию текста с движениями.

Наконец настали стужи. 4 хлопка

Во дворе замёрзли лужи. (будто шлёпают ладошками по льду)

И, чирикая, детей («клювики»)

Поджидает воробей. (повороты головы вправо-влево с кивком на 4 счёта)

5. «Зайчики и лошадки».

Задача: усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.

Методика проведения: дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки. У другой – бубны.

1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах, 2-я группа изображает ритм в движении ( e e q - три прыжка, 3-й более долгий).

2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках (e e e e), 1-я группа – бег с высоким подниманием колен.

6. «Утята».

Задача: освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне; выполнять ритмизацию текста с движением.

Методика проведения:

1) дети выполняют ритмизацию текста с хлопками, затем с движением.

2) добавляются барабан и металлофон, задания распределяются между группами детей.

Вышли с мамой налегке шаг ( q q q q ) + игра на барабане

Малые ребята.

И поплыли по реке «плывут» + глиссандо на металлофоне

Жёлтые утята.

7. «Капли».

Задача: передать смену ритмической пульсации в движении.

Методика проведения:

Капли раз, капли два,

Капли медленно сперва –

Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки q q q q )

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап-кап, кап-кап, (ладошки-капельки eeee )

Кап-кап, кап-кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (имитируют крышу)

8. «Ёж».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением.

По дорожке ёж, ёж шаги ( q q q q )

Собирает, фош-фош,

Яркие листочки, пружинка с разворотом

Вкусные грибочки. ( 4 раза)

9. «Волк».

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением.

Через речку, через мост eeeeee q приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт. eeeeee q

Страшный волк-волчи-ще, eeee q q выбрасывание пальцев рук вперёд,

раскрывая кулачки

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. q q q q 4 хлопка

Острые зуби-щи, eeee q q выбрасывание пальцев рук вперёд,

раскрывая кулачки

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. q q q q 4 хлопка

10. «День и ночь».

Задача: различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Методика проведения: дети двигаются поскоками врассыпную (день). Смена музыки – садятся на корточки (ночь).

Музыкальный материал:

11. «Сочиняем музыку».

Задача: развитие детского музыкального творчества (инструментальная импровизация на собственный сюжет).

Методика проведения: педагог предлагает ребёнку сочинить свою музыку о том, о чём он хочет.

12. «Музыкальные зарисовки».

Задача: озвучивание музыкальными инструментами небольших сюжетов, стихов, рассказов, сказок.

Методика проведения: педагог читает текст, а дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают тот или иной фрагмент сказки, стишка, выбирая инструменты в соответствии с содержанием.

13. «Хлопаем в такт».

Задача: чувствовать и воспроизводить в хлопках метрический пульс речи (стихов) и музыки.

Методика проведения: педагог читает стишок или исполняет музыкальную пьесу, дети улавливают и воспроизводят хлопками метрическую пульсацию.

14. «Шагаем под музыку».

Задача: почувствовать и передать в движении метрический пульс музыки.

Методика проведения: под звучащую музыку дети шагают сначала на месте, а затем по залу, передавая в шагах метрический пульс.

15. «Карусель».

Задача: передать ускорение и замедление темпа музыки медленным и быстрым шагом.

Методика проведения: под музыку дети двигаются по кругу, держась за руки, передавая движением изменение темпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...

Музыкально-дидактические игры для средней группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...

Дидактическая игра "Семья" средняя группа

Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....

Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"

Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...

Сюжетно-дидактическая игра в средней группе Тема: «Магазин подарков»

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе  по теме :"Магазин подарков"...

Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада

Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада  Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет ...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...