Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Соболева Наталья Сергеевна

Бронзовый солдат.

Программное содержание:

           Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой                Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни;  выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто          защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

  • Слайды с изображением памятников русскому солдату в Берлине и других городах мира;
  •  рассказ “Бронзовый солдат” Н.И. Подлесовой;
  • звезда для игры;
  •  д/и  “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного  оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого  ребенка;
  •  пословицы;
  • запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского.  К.Ваншенкина.

Предварительная работа:

  •  Чтение произведений о ВОВ;
  • заучивание стихов;
  • рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;  
  • беседы о  Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bronzovyysoldat-zanyatievstarsheygruppe.doc238 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бронзовый солдат.

Программное содержание:

           Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой                Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни;  выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто          защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам. Материал к занятию:

  • Слайды с изображением памятников русскому солдату в Берлине и других городах мира;
  •  рассказ “Бронзовый солдат” Н.И. Подлесовой;
  • звезда для игры;
  •  д/и  “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного  оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого  ребенка;
  •  пословицы;
  • запись песни “Алеша” музыка Э.Колмановского.  К.Ваншенкина.

Предварительная работа:

  •  Чтение произведений о ВОВ;
  • заучивание стихов;
  • рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;  
  • беседы о  Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед мультимедийным экраном.

Слайд с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

            Дети рассматривают картину.

            - Что вы видите на картине?

            (Это солдат, воин, мужчина)

            - Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

            - Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине  изображен памятник русскому солдату.

            -  Кого он держит на руках?

            (Ребенок, маленькая девочка)

            - Почему девочка на руках у солдата?

            (Воспитатель выслушивает высказывания детей)

            - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль “Памятник советскому солдату”)

 Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этот памятник празднует юбилей – 60 лет назад 8 мая 1949 года состоялось его торжественное открытие. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас я предлагаю вам послушать  песню “Алеша”.

            Звучит отрывок песни.

            - Ребята, о чем или о ком эта песня?

            - да, эта песня о каменном Алёше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

Рассматривают слайды.

- А песня эта появилась после войны в 1966 году. Советский композитор Эдуард Колмановский в 1962 году побывал в Болгарии у памятника «Алёша». Там ему рассказали историю его возникновения. Вернувшись домой, Колмановский поделился тем, что увидел и услышал в Болгарии, с поэтом Константином Ваншенкиным, который был захвачен этой темой и вскоре написал стихи. Вслед за стихами появилась песня.          

 - Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы  поклониться героям).

 В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

- Ребята, а без чего солдат не может воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

 - Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

 -  Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”.

     Две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а другая команда с тем, что было необходимо богатырю в старину.

- А сейчас усядьтесь поудобнее, и послушайте небольшой рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.

 “Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади  памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

  - Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка – это самый храбрый и самый главный солдат?

   - Да, - ответил папа.- У этого солдата своя история….

   - Расскажи, - попросил Андрейка.

   И вот, что рассказал папа.

 Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только  немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

 Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей. Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле.  Поклонился хлебам. Попрощался, и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

  Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья  листвой, будто сказать что-то хотели. Потом припал к земле и поцеловал ее:

 -прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

 Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился  с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с  собой носил.

      Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат:

 - Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

            А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

            - Что это у тебя? – спросили товарищи.

            И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

            И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела. И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за  десятерых бился. И прогнали они врага.

Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

     Стали допрашивать его враги:

   - Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие? Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать.

      Решили убить солдата враги.

Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях. Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся,  склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи  желтые. И светил цветок, словно солнце. Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к  ней.

       Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

 Папа замолчал.

      - Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он  умер?

            - Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

     Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и  вдруг сказал:

            - А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”

     -  Кто главный герой этого рассказа?

      - Почему Человек не смог усидеть дома?

     -  Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?

      Какими словами можно сказать о характере героя?

 Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага,  освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.

       Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?

                - Всякому мила родная сторона.

               -  Родная землица и во сне снится.

            Физкультминутка: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы  помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!

              “Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

              Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

              Кто бы ни был ты –

              Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

              Здесь лежит твой самый лучший друг.

              И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

              Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

              (М.Исаковский)

Конспект тематической

непосредственно образовательной деятельности

 по музыкальному воспитанию

с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовил:

Музыкальный руководитель:

Н.С.Соболева

Отзыв на тематическую

непосредственно образовательную деятельность

 по музыкальному воспитанию

с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Бронзовый солдат».

11 мая 2012 года музыкальным руководителем МБДОУ МО

г. Краснодар «Центр – детский сад №122» была проведена непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы №5 «Бронзовый солдат».

Применяемые методы (наглядные, словесные, практические; соотношение двигательной и познавательной нагрузки, расположение оборудования в пространстве, применение ИКТ), позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени НОД и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.

Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Музыкальный руководитель

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида №106»

Ю.В.Ястремская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...