Методическая разработка. Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!

Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на первый квартал ( сентябрь, октябрь, ноябрь).

На сайте разместила ещё 2-й квартал и 3-й. + перспективное планирование и пояснительную записку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kvartal_kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gr.docx19.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сентябрь

№ Конспекта.

Страницы.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

Дата проведения.

Дополнения, изменения.

1

-добиваться напряжения слухового анализатора.

-слышать  звук инструмента.

-воспроизводить звук на  инструментах, предложенных педагогом.

-формировать умение передвигаться по залу в заданном  направлении.

2

-реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

-учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

-прохлопывать или простукивать ритмические песенки.

-развитие речи, артикуляционного аппарата.

-знакомить с творчеством П.И.Чайковского. Произведения из «Детского альбома».

-учить петь интонационно выразительно.

-реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения.

-ходить простым хороводным шагом.

3

-учить ритмично прыгать.

-простукивать ритмические рисунки.

-проговаривать слоги, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах.

-формировать эмоциональную отзывчивость.

-учить петь интонационно выразительно.

-согласовывать движения с характером музыки.

-ходить простым хороводным шагом, учить делать «воротики».

4

-учить маршировать в разных направлениях.

-останавливаться четко с концом  музыки.

-учить под соответствующую музыку бегать врассыпную.

-выполнять движения мягкими свободными руками.

-проговаривать ритмические формулы, простукивать их.

-знакомить с творчеством П.И.Чайковского-«Марш деревянных солдатиков.

-учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки.

-продолжать знакомство с русским фольклором.

-учить выполнять движения под пение  и по показу педагога.

5

-учить ходить большими и маленькими шагами без музыкального сопровождения.

-реагировать на изменение музыки.

-учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера.

-формировать коммуникативные навыки.

-развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования.

-развивать умение слушать и слышать партнера.

-учить слушать музыку от начала до конца.

-развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.

-четко и выразительно проговаривать слова, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы.

-создавать в пляске веселую, шуточную атмосферу.

-учить выполнять движения под  пение с участием педагога.

6

- быстро реагировать на смену частей в музыке.

-совершенствовать координацию движений рук.

-выполнять упражнения по показу ребенка.

-развивать чистоту интонирования, внимание.

-учить детей сопоставлять изображение  «кружков» и «жуков».

-учить понимать и определять трехчастную форму произведения.

-учить четко проговаривать текст, развивать артикуляционный аппарат.

-выразительно выполнять роль персонажей песни.

-учить исполнять хороводные движения эмоционально.

-учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление.

7

-формировать у детей коммуникативные навыки.

-учить детей четко реагировать на «свою» музыку, поощрять инициативу.

-учить согласовывать движения с партнером.

-формировать правильную осанку.

-учить работать  с ритмическими карточками.

-развивать речь и артикуляционный аппарат.

-развивать детскую активность, творчество, фантазию.

-при  разучивании пляски учить реагировать на двухчастную форму.

-учить реагировать на сигнал, создавать радостную атмосферу.

8

-реагировать на смену звучания музыки.

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

-учить ритмично выполнять махи руками.

-развивать внимание.

-учить  работать с ритмическими карточками.

-развивать речь и артикуляционный аппарат.

-развивать музыкальную память.

-учить брать дыхание и медленно выдыхать.

-учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

-соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально.

-продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей.

Октябрь

№ Конспекта.

Страницы.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

Дата проведения.

Дополнения, изменения.

1

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

-учить маршировать энергично, четко, координировать работу рук и ног.

-проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки).

-продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной  формой.

-петь выразительно, протягивая гласные звуки.

-активизировать застенчивых детей при исполнении песни.

-расставить акцентированное замедление при разучивании пляски.

-развивать внимание детей, согласовывать движения с музыкой.

2

-развиваем интонационную выразительность.

-учить легко  и непринужденно выполнять «поскоки», руки свободные, упражнение «большие и маленькие ноги», «ковырялочку».

-добиваться выполнения упражнений с правой ноги.

-проговаривать ритмические формулы, прохлопывать ритм.

-разучивание упражнения из пальчиковой гимнастики.

-развивать воображение, связную речь, мышление.

-учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

-развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

3

-учить придумывать варианты приветствия.

-учить ориентироваться в пространстве.

-проговаривать ритмические формулы, прохлопывать  ритм.

-нацеливать детей на исполнение танца в трехчастной форме.

-учить петь легким, напевным звуком, узнавать песню по вступлению.

-выполнять движения пляски ритмично и правильно.

-учить детей играть по  правилам.

4

-учить придумывать варианты приветствия.

-добиваться ритмичного и легкого исполнения «поскоков».

-учить ходить меняя направление движения, стараться ходить синхронно.

-учить прохлопывать сильные доли, четвертные.

-помочь детям с определениями, рассказывая о характере песни.

-пропевать встречающиеся интервалы со словами.

-формировать активность, развивать внимание.

5

-быстро и четко реагировать на смену звучания музыки.

-развивать внимание и наблюдательность.

-уметь ориентироваться в пространстве.

-прохлопывать сильные доли, четвертные.

-вспомнить знакомые упражнения пальчиковой гимнастики.

-продолжать детей знакомить с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения.

-петь отдельно встречающиеся интервалы со словами. Петь спокойно, неторопливо.

-учить детей действовать по сигналу.

6

-развивать звуковысотный слух.

-соотносить движения с музыкой.

-учить детей ходить «змейкой».

-выложить на фланелеграфе заданные ритмические формулы.

-слушать  произведение к. Гедике «На слонах в Индии».

-учить детей пропевать звуки, изменяя их высоту, соотнося с движением руки.

-развивать интерес и желание играть на музыкальных инструментах.

-выполнять движения пляски правильно, без напряжения.

-учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

7

-учить детей четко останавливаться  с окончанием музыки.

-учить выполнять энергичные прыжки на месте и шагать высоко поднимая ноги.

-согласовывать движения с музыкой.

-учить работать с ритмическими карточками.

-развивать детское творчество, музыкальную память.

-учить петь протяжно, слыша свой голос.

-продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.

-развивать у детей творчество, поощрять их.

8

-развивать координацию движений, продолжать учить детей  скакать с ноги на ногу.

-учить менять движение рук.

-ходить «цепочкой» согласованно, менять движение со сменой музыки.

-продолжаем учить ориентироваться в пространстве.

-развиваем музыкальную память.

-учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

-вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка.

-учить петь а капелла и подыгрывать себе.

-продолжать учить легко бегать и кружиться на носочках, притоптывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.

-учить выделять разные части музыкального произведения.

-уметь строить круг, находить своего ведущего.

Ноябрь

№ Конспекта.

Страницы.

Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности.

Дата проведения.

Дополнения, изменения.

1

-учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения.

-развивать чувство ритма, следить за осанкой.

-совершенствовать движения галопа, развивать четкость и ловкость движения.

-учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади.

-держать подчеркнуто подтянутую осанку.

-познакомить с произведением П.И.Чайковского «Сладкая греза», помочь услышать повторяющийся мотив в  1-й,2-й, 3-й частях пьесы.

-знакомство с новой песней, отмечать запомнившиеся  моменты, уметь определять характер и рассказать содержание.

-отрабатывать «кружение на поскоках».

-учить выполнять движения непринужденно, поощрять  детей.

2

-согласовывать движения с музыкой, выполняя хороводный и топающий шаг.

-следить за осанкой, носок ноги оттягивать.

-учить притоптывать ногами поочередно.

-развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

-учить детей  правильно выполнять движения «вертушки», «кружение».

-работа с ритмическими карточками.

-определить характер и темп  пьесы А.Жилинского «Мышки».

-работать над  чистотой интонирования.

-разучивание танца  «Кошачий рок-н-ролл»

-учить играть по правилам.

3

-учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками, сохраняя темпоритм.

-подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз.

-расширять словарный запас детей.

-совершенствовать движения «галопа», развивать четкость и ловкость движения.

-учить создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошадок

-учить прохлопывать ритмические песенки, выкладываем, проговариваем и проигрываем их.

-учить выражать характер пьесы  в движении.

-учить двигаться  легко, выразительно, эмоционально, отрабатывать разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг.

4

-развитие координации, чувство ритма, умения различать длинные и короткие звуки.

-подсказывать детям правила «кружения» и «вертушек».

-учить слушать и слышать предлагаемую пьесу, определять ее характер.

-учить определять характер пьесы, суметь обыграть ее после прослушивания.

-учить петь выразительно, определив характер предлагаемой песенки.

-развивать  детское воображение, речь.

-двигаться легко, четко выполнять хлопки и притопы.

-учить двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом песни.

5

-учить энергично работать руками, четко останавливаться с окончанием музыки.

-согласовывать движения с музыкой.

-учить прохлопывать и проигрывать ритмический рисунок на дми.

-учить сравнивать а анализировать прослушиваемые произведения.

-учить петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

-развивать зрительную и двигательную память, умение ориентироваться в пространстве..

6

-учить ходить согласованно, используя все пространство зала.

-учить четко выполнять предлагаемые м-р движения.

-учить прохлопывать, пропевать, проигрывать на дми и выкладывать ритмический рисунок мелодии.

-учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни.

-развивать сноровку, внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

7

-учить выполнять галоп легко и ритмично, следить за осанкой.

-развивать музыкальную память.

-учить развивать артикуляционный аппарат.

-петь выразительно, четко произнося гласные звуки.

-выразительно выполнять движения, играя по правилам.

8

-учить двигаться врассыпную, чередуя спокойный шаг и «топотушки».

-развивать память и детскую активность.

-продолжаем учить четко и правильно выполнять танцевальные движения «кружение», «вертушки».

-петь в подвижном темпе, без напряжения, а капелла.

-учить двигаться легко, эмоционально, развивая ритмическую память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»

АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Теплая избушка» в таблице по ФГОС

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы«Теплая избушка» в таблице по ФГОС...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ЗПР "На лесных дорожках"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "На лесных дорожках" разработан для детей старшей группы с ЗПР.  и направлен на активизацию основных психических процессов, на развитие...

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...