Русские народные песни и музыкальные инструменты
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

знакомство детей с песней и музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaroslavtseva_t.e.docx17.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКОУ « Песчановская  средняя общеобразовательная школа»

Музыкальный руководитель Ярославцева Т.Э. ( занятие для старшей группы)

Тема: « Русские народные песни и музыкальные инструменты»

Цель:

  1. Эмоционально  откликнуться на музыку.

  2. Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Повторить  знакомые  песни, хоровод.

2. Развивать координацию движений.

3.Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:  Наглядность , мультимедийный проектор, музыкальные инструменты.

  1. Организационный  момент . Приветствие.

Муз.  работник: Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Муз. работник: Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы повторим  с вами  песни, которые  вы уже  знаете, и поговорим  немного о зиме. А пока, вы все  знаете, что мы живем на Урале. И сегодня  мы  с вами  отправимся  на экскурсию  по уральским  горам. Ребята  посмотрите, как выглядят горы.

1 слайд по горам.

 Муз. работник: Ребята, так как мы не  живем   среди гор. Мы приготовили свои «горы» ( из стульев сделаны горы, оформлены) . И так путешествие начинается.

Дети  идут по залу  свободным шагом. Затем бегут  легким бегом змейкой вокруг «гор» как бы наблюдают за ними.

Муз. работник: Ребята, давайте посмотрим какие красивые горы!

Дети: Делают кивание головой вперед, назад, вправо, влево.

Муз.работник:  Стало холодно, подул ветер.

Дети : Машут руками вверху.

Муз.работник: Ребята, а давайте обойдем  горы с другой стороны.

Дети: Идут с приставным шагом с присоединением на пружинку.

Муз.работник: Солнышко встает из-за «гор». Давайте, ребята, споем солнышку  песенку.

Песня: « Вот как солнышко встает»

Дети: Поднимают руки вверх и вниз опускают, затем  делают притопы и хлопки.

Муз. работник: Молодцы! Хорошо вы пели. А сейчас давайте сядем и продолжим наше занятие.

  1. Повторение.

Распевка: « В лапку  шмель  берет смычок».

Распеваются  на знакомую  детям мелодию. Поем гав, мяу,га.му,ко и т.д.

Эта распевка способствует  развитию слуха и внимание детей. Молодцы! А сейчас послушайте и отгадайте.

Песня: « Ай-Дуня» обр.  А.Жарова.

 Играю вступление. Дети отгадывают песню. Спрашиваю:

Какие животные  есть в этой песенке?

Как  звать  их по имени?

Песню поем  от начала и до конца1-2 раза. Песня исполняется  легко, весело.

Песня: « Заяц-артист» слова П.Бокова.

Песня  исполняется  не торопясь, с задором.

Беседую с  детьми:

О каких животных поётся  в этой  песни.

На каких инструментах  они играют. Поем 1 раз.

  1. Изучение новой темы.

« Знакомство с музыкальными инструментами».

2 слайд показ презинтации. Рассказать по презентации  о музыкальных инстрементах.

Муз . работник: «Ребята, что такое оркестр?»

Ответ детей.

Муз.работник: А давайте создадим  свой оркестр. Оркестр – это звучание  всех инструментов  вместе. Какие инструменты могут звучать в оркестре?

Играем русскую народную мелодию « Как у наших у ворот». Молодцы!

Мне понравилось, как вы играли. А где еще можно встретить эту музыку?

Ответы детей.

Муз. работник : Давайте,  эту  же мелодию мы исполним в хороводе  со словами.

Хоровод: « Как у наших у ворот»  Слова народные обработка М.Иорданского.

Исполняется  хоровод с движениями и словами. Выбираем  ведущего стрекозу и муравья. Дети идут по кругу,  взявшись за руки, выполняя движения по тексту.

Стихотворения : « Стрекоза и муравей» (отрывок).

Муз.работник: О чем рассказывает это стихотворение? Кто главный герой? Что случилось и почему?

  1. Закрепление.

Муз. работник:  Ребята, посмотрите в окно на улицу и скажите, какое  время  года у нас сейчас?

Дети:  Осень.

Муз. работник: Правильно, последний  месяц. Даже неделя осени. На улице деревья  стоят « голые», выпал снег. А значит,  скоро  наступит  зима. Ребята, а какой у нас зимой бывает праздник?

Дети: Новый год!

Муз. работник : Правильно. А какие  вы знаете  песни  про Новый год?

Дети: « В лесу  родилась  ёлочка», « Маленькая  елочка».

Муз. работник: А какую зимнюю песенку мы выучили  с вами.

Песня : « Зимушка – зима». Музыка В. Карасевой.

Исполняется  песня  весело, радостно. Темп  песни умеренный. Поем 1-2 раза.

  1. Подведение  итогов.

Муз. работник: « Наше  путешествие подошло к концу. Ребята, что было  интересного на занятие. Что нового вы узнали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной песней»

Программное содержание: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомя с русскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни. Учить понимать с...

Русская народная песня

Статья может быть использована при ознакомлении с русским фольклором....

Методика разучивания русской народной песни в оркестре детских музыкальных инструментов.

Методическая разработка разучивания русской народной песни "Я на горку шла" в оркестре детских (ударных) музыкальных инструментов.Состав инструментов: Металлофоны, бубны, треугольники, ложки, трещотка...

Русские народные песни в детском саду

Консультация по теме (подготовительная группа)...

Сценарий развлечения "В гости к русской народной песне"

Цель развлечения "В гости к русской народной песне": познакомить дошкольников с разными жанрами русской  народной песни - бытовой, игровой, колыбельной и хороводной. Проводится фв форме игры - пу...

Песня "Весна водит хоровод" на мотив русской народной песни "Земляничка - ягодка"

Песня "Весна водит хоровод" На мотив русской народной песни "Земляничка ягодка"...

для детей 4-5 лет цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни"

Цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни" для детей 4-5 лет - "Колыбельная песенка".-"Козлик и дудочка".-"Как у...