"Веселые ладошки" праздники для детей раннего возраста
учебно-методический материал по теме

 Т.В.  Васильева «Веселые ладошки». Праздники для детей раннего возраста. В книге представлены сценарии праздничных развлечений для детей от 1,6 - 4 лет.

Автор – педагог высшей категории с многолетним стажем – предлагает сценарии праздников и развлечений, разработанные с учетом возрастных особенностей детей.

Весь материал опробован на практике.

Введение.

В этом сборник вошли сценарии для детей раннего возраста, в основе которых лежит игра. Красиво оформленный зал, хорошая музыка, сюрпризные моменты, а также правильно подобранные костюмы с участием в действии взрослых и детей старших групп, вызывают радостное настроение. Весь использованный музыкальный материал соответствует уровню музыкального развития детей, их возможностям вызывает эмоциональную отзывчивость и активность.

Данный сборник поможет музыкальным руководителям и воспитателям в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_ladoshki_sbornik_stsenariev.doc98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Т. В. Васильева

«Веселые ладошки»

Праздники для детей

раннего возраста

Сборник сценариев.

В. Т. Васильева «Веселые ладошки». Праздники для детей раннего возраста.

В книге представлены сценарии праздничных развлечений для детей от 1,6 - 4 лет.

Автор – педагог высшей категории с многолетним стажем – предлагает сценарии праздников и развлечений, разработанные с учетом возрастных особенностей детей.

Весь материал опробован на практике.

Введение.

В этом сборник вошли сценарии для детей раннего возраста, в основе которых лежит игра. Красиво оформленный зал, хорошая музыка, сюрпризные моменты, а также правильно подобранные костюмы с участием в действии взрослых и детей старших групп, вызывают радостное настроение. Весь использованный музыкальный материал соответствует уровню музыкального развития детей, их возможностям вызывает эмоциональную отзывчивость и активность.

Данный сборник поможет музыкальным руководителям и воспитателям в практической деятельности.

«Вот и Осень пришла»

Развлечение для детей раннего возраста 1,6-2 года

Цель:

        Активизировать детей с помощью игрушек. Вызвать радость, удовольствие от игровых действий.

Реквизит:

        Клиновые листья из разноцветного картона, узелок с овощами – маленький кочан капусты, свекла, морковь, картошка, корзина с яблоками.

Игрушки:

        Медведь, Заяц, Кукла.

Зал оформлен по-осеннему. Березки с пожелтевшими листьями, ягоды, грибы, улетающие птицы. В глубине зала стоит Домик, на полу разбросаны листья.

Воспитатель в ярком платье с венком на голове из осенних листьев приводит детей в зал.

Ведущий (музыкальный руководитель)

        Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Посмотрите, как красиво вокруг.

                Мы убрали детский сад

                Листьями, цветами.

                Мы позвали всех ребят

                Веселиться с нами.

                Это Осень к нам пришла

                И листочки принесла.

Давайте мы с ними поиграем.

Проводится игра: «Вот какие листики» слова и  музыка

 Л. Насауленко.

На вступление дети берут листик.

1 куплет:        В садике нашем ребята гуляют

                Листики желтые там собирают

Дети с листиками гуляют по залу.

        

Припев:        Вот какие листики: кружатся, летят.

                Вот какие листики у ребят.

Дети выполняют «пружинки».

2 куплет:        Много листочков ребята набрали,

                Эти листочки поставим мы в зале.

Дети кружатся, подняв листик.

Припев:        Вот какие листики: кружатся, летят.

                Вот какие листики у ребят.

С окончанием музыки, дети садятся на стульчики. Воспитатель собирает листики и ставит их в вазу.

Ведущий:

        Дети, посмотрите, какой у нас домик стоит красивый. Кто в домике живет? Сейчас я позвоню в звоночек, и мы узнаем.

  1. звонок. (Колокольчик прикреплен к домику).

Выходит Медведь под музыку В. Ребекова останавливается и поет – «У-У-У» (игрушку выводит воспитатель).

Ведущий:

        Здравствуй Мишенька, скажи,

почему ты так кричишь.

Медведь:

        Я не кричу, я так пою чудо-песенку свою.

Ведущий:

        Да разве так поют Мишенька, вот послушай, как надо, сейчас мы споем

Звучит  русская народная песня «Дождик». Поет воспитатель и музыкальный руководитель.

Дети ударяют пальчиком  о ладошку и подпевают – «Кап, кап…».

Медведь:

        Ах, какие молодцы, а теперь все выходите, да за мной гулять идите!

Дети на четвереньках двигаются по залу за медведем. Звучит музыка В. Ребикова «Медведь». С окончанием музыки Медведь уходит в домик, малыши садятся на стульчики.

Ведущий:

                Позвоню еще разок,

                В этот маленький звонок.

(Звонит в колокольчик).

Появляется Зайка:

                Здравствуйте детишки.

                Я Зайка прыг, я Зайка скок.

Я принес для вас в подарок,

Этот яркий узелок.

Ведущий: А, что же это у тебя в узелке? (разворачивает его).

                Здесь овощи.

(Показывает) Капуста на щи.

                Свекла – на борщок.

                Картошка – на обед.

                А морковка – объеденье,

                Я так ее люблю.

Ведущий:        

Ну - давай, Зайка, мы тебя морковкой покормим. (Кормит).

Зайка:        

Ах, спасибо, а сейчас выходите скорей,

                Да прыгайте веселей.

Дети прыгают вместе с Зайкой под  русскую народную мелодию в обработке Б. Александрова «Зайка».

С окончанием музыки Зайка убегает в домик. Малыши садятся на стульчики.

Ведущий:                

Ах, какие молодцы. А сейчас ребятки, давайте еще разочек позвоним в этот звоночек.

Звонит – появляется Кукла под музыку Т. Ломовой «Погуляем».

Ведущий:        

К нам пришла в нарядном платье

                С белым бантом кукла Катя.

Кукла:                Здравствуйте ребятки.

Идет по залу, затем по вытянутым рукам детей, как бы здороваясь.

Кукла:                

Ах, я шла, шла,

                Наконец-то к вам пришла.

                Я хочу немного отдохнуть,

                И чуть-чуть вздохнуть.

Дети поют русскую народную песню «Баю-баю».

Кукла засыпает.

Ведущий:        

Дети, давайте разбудим куколку.

                Похлопаем все в ладошки.

                Кукла просыпается:

                - Вот теперь я не грущу.

                И для вас сейчас спляшу.

Кукла пляшет – выдвигая поочередно ноги вперед, затем прыгает. Воспитатель поднимает вверх и опускает вниз, ритмично под музыку «Ах, вы сени» (русская народная песня).

                А сейчас пляшут малыши.

Ведущий:        

Все детишки выходите

и для куколки спляшите.

Дети выходят на середину зала и  танцуют танец «Мы похлопаем в ладошки» Белорусская народная мелодия обработка Г. Фрида («Музыка в детском саду» I выпуск 1,6 – 2 года).

Кукла:        

Хорошо вы все плясали,

                А чтоб меня не  забывали

                Принесу я вам в подарок

                Яблочки в корзинке.

Выносит из домика корзиночку с яблоками, отдает ее воспитателю.

Кукла:        

Веселитесь от души,

                До скорого свиданья малыши.

Ведущий:        

Спасибо Катя!

                (Кукла уходит)

                До скорого свиданья.

Воспитатель:  

Мы корзиночку с собой возьмем,

                 Дружно в группу все пойдем.

                 До-свиданья!

Дети покидают зал.

        

«Елка»

Праздник для детей I-ой младшей группы 1,6 – 2 года.

Цель:

Активизировать действие детей на празднике с помощью игрушек. Доставить радость и удовольствие

Реквизит:

  1. Шапочки зайчиков (по количеству детей)
  2. Петушок (игрушка сделанная руками воспитателей).
  3. Петрушка би-ба-бо.
  4. Лисичка (мягкая игрушка).
  5. Зайчик (мягкая игрушка).
  6. Медведь (мягкая игрушка)
  7. Погремушки
  8. Кукла
  9. Саночки
  10. Дед Мороз (механическая, двигающаяся игрушка на батарейках).
  11. Небольшой мешочек с подарками.

Действующие лица:

                Ведущий - воспитатель

                Кукловод – воспитатель.

Оформление зала:

Зал украшен по-новогоднему, в центре – елка. Напротив детей заранее ставится «Домик Петушка». Игрушки - персонажи располагаются рядом неподалеку.

Дети стайкой входят в зал. Встают у елки.

Ведущий:

- Дети, посмотрите как красиво у нас в зале. Вот и елочка к нам в гости пришла. Какая она нарядная, на ней разные игрушки. Давайте мы их рассмотрим.

 Дети стайкой идут за воспитателем вокруг елки, на ней зажигаются огни.

- Посмотрите, какие красивые огоньки зажглись на нашей елке. Сейчас мы с ними поиграем.

Дети дуют на елку – огоньки гаснут, хлопают в ладоши – огоньки зажигаются, игра проводится 2-3 раза.

- Ах, как хорошо елочка с нами поиграла,

она нас с праздником поздравила:

«С Новым Годом».

Только раз на Новый Год

Елка в гости к нам идет.

С праздником всех поздравляет

Радости, добра желает

Приглашает всех играть

Песни петь и танцевать.

Давайте споем песенку о елочке.

Дети поют песню «Наша елочка хороша» муз.М. Раухвергера («Праздники в детском саду» изд. «Просвещение» 1975 г.)

Ведущий:

                А теперь мы сядем на стульчики.

 

Проводится инсценировка «Домик Петушка». Напротив детей заранее ставится домик. Игрушки-персонажи располагаются неподалеку.

Ведущий: 

Загадаю Вам загадку.

                На заборе сидит,

                -Ку-ка-ре-ку кричит.

                Рано встает

                Ку-ка-ре-ку поет.

                                        (ПЕТУШОК)

Петушок выглядывает из домика:  

                - Ку-ка-ре-ку!

Лисичка (бежит к домику):

                Петушок – петушок,

                Золотой гребешок

                Разбуди меня дружок,

                Завтра рано надо встать

                Новый год идти встречать.

Петушок:

                - Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно разбужу!

Лисичка убегает под елку и засыпает. Ведущий берет другую игрушку. Бежит к домику Зайка .

Зайка:                

Петушок, Петушок,

                Золотой гребешок!

                Разбуди меня дружок

                Завтра рано надо вставать,

                Новый год идти встречать.

Петушок:

                -  Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно  разбужу!

Заяц убегает под елку, засыпает. Ведущий выводит Медведя.

Медведь:        

Петушок, Петушок

                Разбуди меня дружок.

                Завтра рано надо вставать

                Новый год идти встречать.

Петушок:

                - Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно  разбужу!

Медведь уходит под елку засыпает.

Ведущий:

                Петушок, Петушок,

                Разбуди ты нас, дружок.

                Завтра рано надо вставать.

                Новый год идти встречать

Петушок:

                - Ку-ка-ре-ку! Ладно, ладно разбужу!

Дети засыпают, складывают ладошки под щеку, звучит народная мелодия «Баю-Баю»

Петушок:

                - Ку-ка-ре-ку!

                Пора вставать.

                Будем праздник продолжать.

Дети просыпаются. Ведущий выводит Зайца-игрушку (муз. Е. Тиличеева «Зайцы»)

Ведущий:

                Этот зайка маленький

                Хочет с Вами поиграть

                Вы похлопайте в ладоши

                Зайка будет танцевать.

Зайка танцует русская народная мелодия «Заинька»

Ведущий:

А сейчас все детишки выходите и с зайчишкой попляшите.

Проводится игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финаровского («Праздники в д/с» изд. «Просвещение» 1975 г.). Дети бегают по залу стайкой.

                На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки

Дети присев на корточки, «роют землю» руками.

                Вот бежит лисичка

                Рыжая сестричка.

                Ищет, где же зайки,

                Зайки – побегайки.

Лисичка бегает между детьми. По окончании музыки лисичка останавливается и говорит

Лисичка:

                Вот вы где зайчишки.

                Милые трусишки

                

                Поднимайтесь зайчики,

                Будем мы плясать.

                Музыка веселая

начинай играть.

Дети танцуют танец «Мы похлопаем в ладошки» Белорусская народная песня.

По окончании музыки садятся на стульчики. Лиса убегает.

Выходит Медведь под музыку В. Ребикова.

Медведь:

                Я с ребятами дружу

                И детишек всех люблю

                Поиграю с вами я

                Догоняйте вы меня

Дети, двигаются по залу, подражая Медведю на четвереньках  под музыку В. Ребикова «Медведь».

С окончанием музыки Медведь убегает за елку и  выглядывает с другой стороны.

Медведь:

                Не догнали вы меня

Догоню сейчас вас я.

Дети убегают на стульчики.

Ведущий:

                К нам на саночках едет кукла Маша.

Инсценировка песенки «Санки» муз. М. Старокадомский.

1 Куплет:         Покатились санки вниз

                Крепче куколка держись.

                Ты сиди не упади –

                Там канавка впереди.

Воспитатель на саночках везет куколку по залу.

2 Куплет:        Санки набок и в сугроб.

                Ах, разбила кукла лоб.

                Где же вата, где же йод,

                Что же доктор не идет?

Саночки опрокидываются, и кукла падает. Воспитатель поднимает ее и гладит.

3 Куплет:        Кукла больше не больна

                Ей повязка не нужна.

Куклу можем мы опять

В санках с горки покатать.

Воспитатель сажает куклу в саночки и подвозит ее к детям.

Кукла Маша:

                Я куколка Маша,

                Подружка ваша -

                Я очень люблю кататься на саночках.

Ведущий:

Здравствуй куколка Маша, а мы  про тебя песенку знаем. Вот послушай сейчас мы ее споем.

Звучит русская народная песня «Машенька».

                Машенька, Маша

                Куколка наша

                В саночки садилась

                С горки покатилась…

                «Ух!» -

 В конце дети поднимают руки вверх, одновременно воспитатель поднимает куколку сидящую в саночках.

«УХ» - все опускают руки. Саночки съезжают с горки.

Ведущий:

                Молодцы ребятки!

Куколку сажают около елки. Под веселую музыку выносят Петрушку би-ба-бо.

Петрушка:

                Я веселая игрушка

                И зовут меня Петрушка.

Вам принес я погремушки.

Поскорее их берите

И со мною попляшите.

Танец с погремушками. «Петрушка» муз. А. Брамса («Праздник в д/с. Изд. Просвещение 1975 г.). Дети садятся на стульчики.

Ведущий:        

В гости к нам приходили

                И зверюшки и игрушки.

                Только Дедушки Мороза не было.

                Давайте про него песенку споем,

                Он услышит и придет к нам.

Звучит песня «Дед Мороз» музыка А. Филиппенко. Взрослые поют, дети показывают «фонарики» и хлопают.

Появляется Дед Мороз (двигающаяся игрушка на батарейках проходит вдоль стульчиков около детей). Воспитатель берет его на руки.

Дед Мороз:        

Здравствуйте детишки.

                Я веселый Дед Мороз

Вам подарочки принес.

Деда Мороза ставят у елки и достают небольшой мешочек с подарками.

Ведущий:

                Спасибо Дедушка Мороз,

                Что ты подарочки нам принес.

                Мы подарки забираем,

                Тебя в гости приглашаем.

Дед Мороз с детьми и подарками уходит в группу.

Масленица

 - фольклорный праздник I-ая младшая группа.

Цель праздника:

Активизировать детей с помощью музыкальных игр, инсценировок песен. Вызвать радость удовольствие, познакомит детей с народным творчеством.

Реквизит:

  • Глиняный горшок.
  • Большая деревянная ложка.
  • Поднос с блинами.
  • Бумажные салфетки.
  • Петушок и Котик (мягкая игрушка).

Действующие лица:

  • Ведущий - воспитатель
  • Бабушка - воспитатель
  • Серенькая Кошечка – ребенок старшей группы

Зал оформлен в народном стиле. На центральной стене висит панно с хохломским  орнаментом. В углу стоит Домик, небольшой забор с колодцем.

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Из избушки выходит Бабушка.

Бабушка:         

Как хорошо, что вы пришли

                Я Бабушка-резвушка

Люблю гостей принимать

Особенно детишек

Девчонок и мальчишек

Черненьких и беленьких

Маленьких и больших

И грустных и смешных

Сегодня мы будем веселиться

Да резвиться.

Весну встречать

Масленицу привечать.

Надоела нам Зима

Приходи скорей Весна.

В хоровод скорей вставайте

Весну - красну зазывайте.

Дети встают в круг, исполняется хоровод  на музыку русской народной песни  «Пойду-ли, выйду ль я». Затем садятся на стульчики.

Бабушка:   

                Ах, как хорошо плясали

Загадаю я вам ребятишки

Свои лучшие загадки:

  1. Все, кто в дом идет

Ее за руку берет

                        (ДВЕРЬ)

  1. Вся мохнатенька

Четыре лапы

Сама усатенька

                        (КОШКА)

Бабушка:        

Кошечка появись

                Нашим деткам покажись

 Из домика выходит Девочка Старшей группы одетая в костюм кошечки.

 Инсценировка песни «Серенькая кошечка» музыка В. Витлина. На отыгрыш дети складывают ладошки под щеку, как бы спят. С окончанием музыки мяукают и бегут к кошечке.

Проводится игра «Кошки и котята» музыка В. Герчик

 (голубой сборник «Музыкальные игры и пляски в д./с. Учпедгиз 1963 г.).

По окончании музыки Бабушка говорит:

                Садитесь  в  кружок,

Да послушайте меня еще разок.

Все садятся, вытянув ноги, Бабушка посередине.

Бабушка:   

  А сейчас на праздник Весны

                  Мы наварим кисели.

Исполняется русская народная песня «Кисель».

Дети имитируют движения согласно тексту.

1 куплет:        Бабушка кисель варила

                На горошечке, на горошечке

                В черепкшечке.

Дети пальчиком водят по ладошке – «Варят кисель».

2 куплет:        Летел, летел голубок

                Через бабушкин дворок.

                Голубь крыльями забил

                И кисель он весь пролил.

(Делают легкие движения кистями рук, затем сильно взмахивают).

3 куплет:        Вот и нету киселя

                На горушечке, на горушечке

                В черепушечке.

 (Протягивают обе руки вперед из стороны в сторону).

Бабушка:  

       Не беда, наварю еще я киселя,

               Но сначала все ребятишки отгадайте-ка загадку:

               Сапоги со шпорами

       Хвост с узорами

       Рано встает

       Громко песни поет.

                        (ПЕТУШОК)

Ну-ка Петя-Петушок, появись сюда дружок. (Дети встают на ноги, Петушок посередине круга).

Все поют русскую народную песню «Петушок».

Бабушка:        

Петя-Петушок,

                Поиграй с нами дружок

                1-2-3- нас скорее догони.

Игра с Петушком.

 Дети убегают на стульчики, Петушок их ловит.

Бабушка:

        Дети, а вы не видели, куда девался мой котик.

Пойду его поищу.

 (Уходит в избушку и выносит кота).

Как повадился коток

Во деревню, в погребок

По сметану, по творог.

Схватили кота поперек живота

(передает его воспитателю, грозит пальцем):

Не лезь в погребок,

Не воруй творожок

Пригодится он к блинам

Да на праздник к пирогам.

Котик:        

Прости меня

                Сам дровец я наколю

Сам я тесто замешу

Сам я печку затоплю

Пирожки я есть люблю.

(Перед детьми ставится глиняный горшок и большая деревянная ложка, Котик замешивает тесто). Дети поют песню «Пирожки» музыка А. Филиппенко.

Бабушка:     

 А теперь проверю я

                Как вы пляшите друзья.

                Пляска русская у нас

                Начинаем перепляс.

Дети танцуют танец «Пальчики и ручки» русская народная песня «Как на горе мы пиво варили»

Бабушка:        

Молодцы ребята.

                А вот последняя загадка:

                Им  совсем не нужен дом

Любят жить одна в одной

Они игрушки расписные

Они сестренки все родные

Есть постарше, есть и крошки

А зовут их всех – (МАТРЕШКИ)

Бабушка:     

 Хлопайте скорей в ладошки

                В гости к нам идут матрешки.

(Входят девочки Средней группы в костюмах матрешек, в руках у них платочки).

Девочки:        

Эй, друзья – подружки

Мы все на праздник

К Вам пришли

Наши топотушки

Мы Вам в подарок принесли.

Танец «Калинка» (фонограмма)

Бабушка:        

Как на праздник весны

                Испечем мы все блины

                Маслом польем,

Масленицей назовем.

Поют песню «Блины» (русская народная песня 2 куплета).

  1. Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели

     Ой, блины, блины, блины

     Вы блиночки мои. (2 раза)

(Дети на ладошке, кулачком замешивают блины).

  1. Моя старшая сестрица

Печь блины то мастерица

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои. (2 раза)

 (Пекут блины, кулачок отводят в сторону и опускают на ладошки). По окончании песни Бабушка на подносе выносит, заранее приготовленные блины и раздает их детям, используя бумажные салфетки. Дети едят блины.

Бабушка:        

А сейчас я с вами прощаюсь.

                Хороши были блины

Ждите меня до следующей весны.

Дети благодарят Бабушку и уходят из зала.

Оглавление:

«Вот и Осень пришла»                                4 стр.

«Елка»                                                11стр.

«Масленица»                                                20 стр.

Тамара Васильевна Васильева.

Музыкальный руководитель ГДОУ №82 с приоритетом интеллектуального и физического развития Выборгского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

Конспект физкультурного развлечения "Веселые зверушки" в группе детей раннего возраста

Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение "Веселое путешествие" для детей раннего возраста

Спортивное развлечение "Веселое путешествие".В развлечении используются подвижные игры и пальчиковая гимнастика...

Игровой комплекс «Веселые кораблики» для детей раннего возраста

Цель: Познакомить с новым видом транспорта; продолжать знакомить со свойствами воды; вызвать желание играть с водой, игрушками;  формировать орудийные навыки;  побуждать выполнять движ...