Колобок – румяный бок
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Столяренко Алла Николаевна

конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Столяренко Алла Николаевна

Цель:    Развивать способности к сочинительству и импровизации, к образному перевоплощению,    находя соответствующие жесты, движения; развивать чувство ритма.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать  характерные особенности пластического персонажа и     выразительно воплощать образ. Активно участвовать в играх.

Оборудование: Осенние пенечки, деревья, музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.

Ход занятия: Дети под музыку вошли в зал.

  Муз.рук.:      Чтобы вежливыми  быть –

                        Надо «здравствуй» говорить!

  Дети:              «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…

                         «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…

                         «Здравствуй, шустрый ветерок!»

                         звонкий детский  голосок!

                         « Здравствуйте, ребята!»

 Муз.рук.:                    Здравствуйте!

 Муз.рук.:   Ребята, а что такое красивая осанка?

 Дети:          Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,

                         ножки вместе, ручки «музыкальные».

 Муз.рук.:   Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.

                        Начали.

     (Все выполняют движения по тексту под любую неторопливую музыку.)

                        «У нас славная осанка

                         Мы свели лопаточки

                         Мы походим на носках,

                         А потом на пяточках.

                         Мы пройдемся как лисята,

                         Ну, а если надоест –

                         Мы пройдемся косолапо,

                         Как медведи ходят в лес.

                         И как заинька – трусишка,

                         И как серый волк – волчишко.

                        Вот свернулся еж в клубок,

                        Потому, что он продрог.

                        Лучик ежика коснулся,

                        Ежик сладко потянулся!

                        И сказал «Доброе утро!»

 Муз.рук.:  А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить.

                                                                          «Ах вы, сени» р.н.м.                    

                     

                        1. Шаг с носка (переменный)

                        2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на

                             другую, каждая нога поочередно под себя

                             поджимается).

                        3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,

                             ладошки вверх).

                        4. «Греем на солнышке щечки» (пружинка с

                            поворотом)

 Муз.рук.:     Ребята, вы любите сказку?

                       А как можно рассказать сказку?

 Дети:        Словами и движениями.

                   Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

                   А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)

 Муз.рук.:   Итак, начинаем рассказывать сказку «Колобок».

    Кто захотел колобка? Покажите –          показ с выполнением.

    Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.

    Как бабка делала колобка? –                   показ с выполнением.

    Колобок выпекался (дед и  бабка радуются, ждут) – показ с                                                                                            выполнением.

    Надоело колобку на окошке студиться – скатился с окна и покатился… -                                                          

                                                                         показ с выполнением.

    Кто попадается навстречу колобку?

    А). Заяц (легкие прыжки)

    б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

    в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,

          руки растопырив)

    г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).

Муз. рук.: послушайте и определите, кого встретил колобок?

 

Дидактическая игра «Подумай и отгадай»

      А как же колобок им всем отвечает?

Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением. Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец. Например, после встречи с лисичкой колобок встретил ежика. Колобок спел ежу свою песенку, а тот научил его играть на барабане.

Дидактическая игра «Музыкальный ежик»

С барабаном ходит ёжик:

Бум – бум - бум!

Целый день играет ёжик:

Бум – бум - бум!

С барабаном за плечами…

Бум – бум - бум!

Ёжик в сад забрёл случайно

Бум – бум - бум!

Очень яблоки любил он

Бум – бум - бум!

Барабан в саду забыл он

Бум – бум - бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум – бум - бум!

И удары раздавались

Бум – бум - бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум – бум - бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

 Бум – бум - бум!

а) Какие слова всё время повторялись в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова?

б) Давайте прочитаем стихотворение вместе, а повторяющиеся слова исполним на барабане (3 удара: правой, левой, правой рукой);

в) Попробуем сыграть громко,  тихо и громко в соответствии тексту;

г) Исполним вместо палочек ладонями рук (шлепки), ведь когда падают яблоки, их звук не похож на удар барабана, он более мягкий;

д) Придумаем свой ритм в игре на барабане.

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке и зажили они счастливо.

             

Дети:              До свиданья, сапожки! топ-топ…

                        До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…

Муз.рук.:        До свиданья, дети!

Дети:               До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Проект "Колобок - румяный бок"

План практико-ориентированного,  творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"

Целью НОД  по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...