СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Материал помогает  формированию у детей  представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldlya_sayta_e.v.docx20.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ  ДЕТЕЙ 5 – 6  ЛЕТ

Составила и провела:

Шишкина Эльвира Васильевна

Цель: Формирование представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.

Задачи:

  • Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и хороводов
  • Побуждать самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкой
  • Побуждать в течение всего праздника находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Предварительная работа: Знакомить детей с русским народным фольклором, обрядовыми песнями, танцами и хороводами, играми и закличками.

Музыкальный материал:

  1. Русская народна песня «Как у наших у ворот»
  2. Хоровод «А я по лугу» русская народная песня
  3. Песня «Веснянка» музыка Филиппенко
  4. Пляски: «Матания», «Молодецкая» русские народные мелодии
  5. Частушки

Ход праздника

Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня ребята покажут вам необычное представление, поставленное на основе традиции закликания птиц, закликания весны. Люди в прежние времена жили в таком единстве с природой, что одухотворяли в своем творчестве, в своей поэзии все окружающее их. Прислушайтесь внимательно к текстам песни: какие нежные, красивые, созвучные самой природе звучали слова: «Жаворонушки», «Весна - красна», «Красное солнышко», «Воробейко», «Матушка – Весна», «Заинька». Сегодня в быту,  редко в какой семье услышишь такую речь. А ведь все эти обряды учат наших детей любви, преданности, дружбе. Обрядные традиции, которые проводились на Руси, с детства воспитывали нравственную культуру: нельзя не отвечать добром на добро, нельзя не ласкать ребенка, нельзя не учить его видеть и понимать то, что тебя окружает, т.е. самую природу.

        Птиц закликали, конечно, в определенные дни: 14 и 22 марта и 7 апреля – благовещенье. В этот день все живое получает облегченье. В этот день природа начинает оживать и звонче обычного щебечут птицы. И в эти дни пекли «жаворонушек», закликали птиц. В традиционных праздниках  принимали участие все: от мала до велика. Бабушки, мамушки, нянюшки – пекли обрядовое печенье, выпекали жаворонушек, с которыми дети бегали по лугам, по лесу и, поднимая их выше к небу, зазывали птиц. Они скармливали свою выпечку птицам, вешали ее на ветки, заборы, или сами съедали, но головку «жаворонушка» приносили своей матушке.

        Итак, к Марьюшке в гости пришли ребята.

        Марьюшка встречает гостей, дети входят в зал парами под музыку р.н.п. «Во поле береза стояла». Рассаживаются полукругом. На переднем плане стоит поднос с вылепленными в стиле дымковской игрушки «жаворонушки»

МАРЬЮШКА. – Пора бы уже и весне быть, а она все не приходит. Время и скотину в поле выгонять, и ленок засевать, а весна где – то пропала (стук в дверь).

Кто-то пришел (Открыть дверь,  появляется Зайчик)

ЗАЙКА:- пустите меня к вам погреться.

МАРЬЮШКА: - заходи Заинька, а что ты такой невеселый?

ЗАЙКА: - Как же мне быть веселым. Холодно и голодно зимой в лесу.

МАРЬЮШКА: - а мы сейчас с ребятами с тобой поиграем, ты согреешься и повеселеешь. Ну-ка, ребята, становитесь в круг. (Дети играют в игру «Заинька – горнстаинька»)

ЗАЙКА: - Спасибо, хоть с вами отогрелся. А то совсем наскучила зима холодная, да студеная зима.

МАРЬЮШКА: - Вот и нам кажется, что хватит зиме зимовать, пора матушке – Весне наступить. Правда, ребята?

ДЕТИ: - Да.

МАРЬЮШКА: - А, я  знаю, что нужно сделать, чтобы приблизить весну. Надо перелетных птиц позвать. Они всегда впереди весны летят. ( поет: - Жаворонушки, перепелочки, прилетите к нам, принесите нам   Весну – красну, лето теплое )

Не слыша. Ребятушки, берите наших «жаворонков», дети расходятся по всему залу и поют по три раза заклички:

«Жаворонок, жаворонок, вот твой брат», «Жаворонок молодой», «Чувиль – виль – виль». Птицы подняты над головой, постепенно опускают их, исполняют закличку «Жавората, жавората» и дарят свои поделки гостям праздника, родителям. (Среди детей появляются дети в костюмах птиц).

МАРЬЮШКА: - Смотрите, вот и они.  Жаворонушки – перелетушки, синички – сестрички, грач – летун, тетеревочек – наш дружочек и воробейко.

ВОРОБЕЙКО: - Здравствуй, Марьюшка, здравствуйте, ребята. Услышали мы ваши громкие песни – заклички и прилетели.

МАРЬЮШКА: -Скажи нам, Воробейко, не знаешь,  где нам Весну – красну искать?

ВОРОБЕЙКО:- Знаю, но тебе одной, Марьюшка, не справиться.

МАРЬЮШКА: - Да разве я одна? Посмотри сколько у меня помощников!

ВОРОБЕЙКО: - помощников – то много, а справятся ли?

МАРЬЮШКА: - А мы сейчас их проверим. Я буду петь вам, ребята, о летящих птицах и насекомых, а вы должны со словами «летят, летят» поднимать руки вверх, а кто будет невнимателен, тот  даже не летающим крылья приделает.

  1. Гуси летят, на всю Русь кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем Весну!» (Марьюшка поднимает руки вверх,  показывая, как летят гуси. Дети со словами «летят – летят» тоже поднимают руки.
  2. Журавли летят, на всю Русь кричат: - «Угу – угу, не догнать нас никому». Дети со словами «летят – летят» тоже поднимают руки.
  3. Поросята летят, на всю Русь кричат: «Хрю – хрю, надоело нам в хлеву»
  4. Воробьи летят, на всю Русь кричат: «Чи-вить-вить, мы хотим попить»
  5. Комары летят, на всю Русь кричат: « Зы-зы-зы, наточим носы»
  6. Медведи летят, на всю Русь кричат: «Ры-ры-ыр-, не пустим во боры»…

МАРЬЮШКА: -Вижу, что вы, ребята, сообразительные, трудно вас с толку сбить. Но все-таки устрою вам еще одно испытание. А ты, Воробейко, мне поможешь. Будешь показывать, что мы будем спрашивать, а вы, ребята, будете повторять, договорились?

ДЕТИ: - да.

ВОРОБЕЙКО: - Вижу вы ребята, ловкие да умелые. Скажу вам где Весну искать.  Идите по ельничку, по березнечку, выйдите в чистое поле – тал и ищите Весну на воле. А я следом полечу и вам помогу.

МАРЬЮШКА: - спасибо, Воробейко. Ну, пойдемте, ребята, теперь – то мы знаем где Весну искать.

(Дети под мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот» выстраиваются в полукруг. Исполняется инсценировка этой песни)

МАРЬЮШКА: - Вот и вышли мы в чистое поле – широкое раздолье. А Весны – то и не видать.

ВОРОБЕЙКО: - Смотрите, красная девица в окно глядит! Кто это?

ДЕТИ: - Солнышко!

ВОРОБЕЙКО: - Вот оно-то нам и поможет.

МАРЬЮШКА: - И вправду. Как мы сразу не догадались позвать на помощь Солнышко! Давайте покличем солнышко!

(Звучит закличка «Солнышко, покажись». Появляется «солнышко», обходит зал, разводя и сводя «руки – лучики», всех одаривая теплом. В конце  заклички останавливается и кланяется)

СОЛНЫШКО: -Знаю, знаю чем вам помочь. Весна уже совсем близко. Вы ее песнями – веснянками закликайте. Она и услышит ваши голоса.

МАРЬЮШКА: - Давайте ребята, вместе Весну - красну покличем. Я буду кликать, а вы мне вторить.

ПОЮТ: - Весна, приди! Три угодья принеси!

-Первое угодье – в лугах половодье!

- Другое угодье – солнце на подворье,

-Третье угодье – зеленое раздолье!

(Под музыку «Пришла Весна» появляется Весна)

МАРЬЮШКА: - Здравствуй Весна – красна.  Здравствуй, матушка, долгожданная да желанная. Давайте, ребята, повеличаем нашу гостьюшку дорогую.

(Дети поют веснянки)

ВЕСНА: - Ну, спасибо, порадовали меня. От ваших песен на улице стало теплее, а на сердце веселее. Теперь и я вас потешу. Становитесь, девицы красные да добры молодцы,  буде хороводы водить. (исп. Хоровод «А я по лугу»)

ВЕСНА:-А теперь пройдите в мои весенние воротики. (игра «Идет матушка Весна»)

МАРЬЮШКА: - Весна - красна, ты всегда приходишь к нам с подарками. Чем же в этот раз будешь нас одаривать?

ВЕСНА: - буду дарить вас водой ключевою, травкой шелковою, теплым летом, лазоревым цветом. Одарите и вы меня пляскою огневою.

(дети исполняют «Матаню», частушки,  «Пляску молодецкую»)

ВЕСНА: - Ну, спасибо, вам. Порадовали вы меня своим умением, задором и весельем. Я тоже в долгу не останусь. Подарю вам каждому по птичке-невеличке. Ешьте, угощайтесь, силы, здоровья набирайтесь.

МАРЬЮШКА: - Весну мы встретили, пора и просо сеять. Становитесь, молодцы, напротив девиц красных, пойте звонче, глядите зорче.

(игра «А мы просо сеяли». В итоге парни выбирают девиц и пляшут под фонограмму по кругу «Русского». В пляске покидают круг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

Сценарий праздника " Встреча весны !"

Сценарий разработан для средней, старшей и подготовительной группы....

Сценарий праздника "Встреча весны" для детей 5-6 лет

В помощь воспитателям детского сада при подготовке праздника  Весны для детей 5-6 лет....

Сценарий праздника "Встреча Весны"

Сценарий праздничного утренника для детей ясельной группы«Встреча весны»Действующие лица:Ведущий: воспитательМедвежонок: ребёнок подготовительной группыВесна: воспитательМат...

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей старшей группы.

Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности....