ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

 Залипаева Наталия Викторовна

ОСОБЕННОСТИ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       ОСОБЕННОСТИ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ

                                РАННЕГО  ВОЗРАСТА.

При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску ( играет металлофон или барабан).  

Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песен. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится, приседает под звуки музыки.

У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут воспроизвести несложную мелодию.

Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно- действенного мышления к наглядно – образному, заметно укрепляется мышечно- двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Дети могут с помощью взрослого спеть маленькую песенку; они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать, двигаться, играть.

Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности ( 3-ий год жизни), функция речи расширяется, она становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Необходимо: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться. Выражая свои желания, чувства, мысли, поощрять интересы малыша к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями, сопровождать речью игровые действия, отношение к происходящему.

Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями животных и их детенышей, звуками природы ( ветер завывает, листья шуршат), названиями музыкальных инструментов. В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.

Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуком в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

                              « МЫ  ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ….»

                          ( дидактическая игра для детей 2-3 лет)

Цель:

- Закреплять знания детей о зверях

- Развивать мелкую моторику рук

- Активировать речь малышей ( проговаривание и договаривание песенок, потешек)

Материал: картонный паровозик, вагончики, предметные картинки с изображением животных.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»:

- Чух, чух, чух, чух – мчится поезд во весь дух!

- Как пыхтит паровоз? ( Чух, чух, чух)

Далее воспитатель продолжает:

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу….

А где же наши вагончики? ( Обращается по очереди к детям, предлагая прицепить вагончики).

-Вот какой замечательный состав получился у нас! Давайте разместим в вагончиках пассажиров. Кто это будет? ( Воспитатель предлагает детям предметные картинки с изображением животных и их детенышей)

                          - Я козочка Ме-ке-ке, я гуляю на лужке,

                            Острые рожки, тоненькие ножки.

Ребята, где козочки? Найдите их и в вагончики посадите.

А теперь будем отыскивать тех животных, о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.

                           - Утка, утка, дикий гусь!

                             В гости вас не дозовусь.

                             Непременно приходите,

                             Да и миску приносите,

                             Что найдете – поедите,

                             Где придется – посидите.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»,

Не ходите далеко!

                                                    - На скамейке у дорожки

                                                      Улеглась и дремлет кошка.

                                                   …Киска очень чутко спит,

                                                       За котятами следит.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Воспитатель при этом спрашивает, как зовут детенышей этих животных, и предлагает их тоже разместить в вагончиках состава.

- Вот какой веселый поезд, вставайте и вы  «паровозиком» и давайте покатаемся:

- Поехали, поехали, за грибами, за орехами.

  Приехали, приехали с грибами и орехами….    

Под музыку дети двигаются топающим шагом по залу.

                           ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ЗИМНИЙ  ЛЕС.

                  ( игра – драматизация в группе раннего возраста)

Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь».

Воспитатель читает стихи С. Есенина:- «Заколдован невидимкой,

                                                                      Дремлет лес под сказку сна –

                                                                       Словно белою косынкой

                                                                       Подвязалася сосна….

Под спокойную музыку заходят дети ясельной группы с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Мы пришли в волшебный лес!

В зале расставлены разные макеты деревьев, среди них елочка.

- Давайте найдем среди деревьев наше любимое – елочку! Вот она. Кто мне расскажет, какая елочка? (Выслушивает описание елочки).

Зима. Тихо в лесу. Только снега мало. Давайте, дети, разбросаем снежинки.

( Берет бумажные снежинки. Дети под вальсирующую музыку разбрасывают их по волшебному лесу). Звучит вальс из оперы Ш. Гуно «Фауст».

Малыши рассаживаются на стулья.

Воспитатель:- Скажите, кто живет в лесу?

Дети :- Лиса, медведь, волк, заяц.

Воспитатель:- Но где же они?

Под музыку входят дети старших групп в костюмах и масках.

Лиса :- Я – лиса, ой, меня ужалила оса!

Барбос:- Я – барбос, меня курица клюнула в нос!

Зайчиха: - Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                 Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Воспитатель:- Ребята, а кто им сможет помочь?

Дети :- Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Звучит музыка. Входит Айболит и помогает зверям.

Воспитатель:- Добрый доктор Айболит всех зверей исцелил. Скажем ему спасибо.

Дети :- Спасибо!

Воспитатель:- Все звери наши выздоровели и покажут нам спектакль.

(Поет):- Стоит в поле теремок, теремок,

              Он не низок, не высок, не высок,

              Кто-кто в теремочке живет,

              Кто-кто в невысоком живет?

Далее используется музыка, соответствующая образам зверей в сказке.

Выбегает Мышка.

Мышь :- Я – мышка-норушка. (Подбегает к теремку, садится)

Воспитатель:- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

                         Прискакала лягушка и спрашивает:

Лягушка :- Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Мышь :- Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка :- А я лягушка- квакушка.

Мышь :- Иди ко мне жить.

Воспитатель :- Лягушка прыгнула в теремок, и стали они жить вдвоем. Тут зайчик прибежал. (Звучит музыка).

Заяц:- Тук-тук. Кто. Кто в теремочке живет?

Мышь :- Я- мышка-норушка.

Лягушка :- Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц :- А я зайчик-побегайчик.

Мышь :- Иди к нам жить.

Воспитатель :- Стали они втроем жить. Бежит лисичка. (Звучит музыка)  

Лисичка:- Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Мышь:- Я – мышка-норушка.

Лягушка:- Я – лягушка-квакушка.

Заяц:- Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:- Я – лисичка-сестричка.

Мышь:- Иди к нам жить.

Воспитатель:- И стали они вчетвером жить Прибежал волчок. (Звучит музыка)

Волк:- Тук-тук. Кто, кто в теремочке живет?

Все перечисляют. Появляется медведь.

Медведь:- А я медведь косолапый.

Мышь:- Иди к нам жить.

Воспитатель:- Затрещал теремок, испугались звери и разбежались. Давайте позовем их в наш веселый хоровод.

Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Дети вместе с участниками спектакля водят хоровод. С окончанием музыки уходят из зала.

В игре-инсценировке использованы тексты сказок: «Айболит» К,Чуковского и «Теремок» в обработке Е.Чарушина.                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Огород на подоконнике" с детьми раннеговозраста

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощейпоможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. Асамое главн...

Адаптация детей раннеговозраста к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду...