Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) по теме

Агапутова Ольга Евгеньевна

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и закрепить знания  о признаках зимы, о свойствах снега;

- уточнить и закрепить знания детей о диком животном – зайце (где живет, чем питается);

- уточнить знания детей о форме, цвете и величине снеговика;

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление: умение сравнивать объекты по величине;

- развивать зрительную память и слуховое внимание;

- развивать воображение;

- развивать речь детей (антонимический словарь);

- развивать мелкую моторику руки;

- продолжать совершенствовать общие двигательные навыки;

- совершенствовать переключаемость с одного вида на другой;

- развивать чувство ритма;

воспитательные:

- воспитывать желание совместно выполнять задания и играть;

- воспитывать желание делать подарки;

- воспитывать чувство вежливости, культуру общения;

- воспитывать умение показывать эмоцию радости.

 

Предварительная работа:

- проведение занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим по темам “Дикие животные”, «Признаки зимы», «Свойства снега»;   

- экскурсия в зимний парк по теме «Зима и зимние забавы»;

- разучивание и проведение зимних игр;

- разучивание  песен с движениями, танцев, хороводов, упражнений;

- заучивание стихов и загадок по теме “Зима”;

- закрепление полученных знаний в продуктивной деятельности.

 

Оформление зала и вспомогательные материалы:

- оформление зала соответствует зимнему лесу;

- разборные елки, «снежные сугробы», тропинка;

- две одинаковые сюрпризные коробки, в одной из них лежит зефир;

- веревочка, ковер;

- фланелеграф,  на нем изображение снеговика;

- ведерко с натуральным  снегом;

- полотенце;

- музыкальная шкатулка;

- игрушка – заяц;

- игрушечные морковки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx19.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Мы окажемся в волшебном лесу. Давайте пойдем туда и посмотрим, наверное, сейчас там ягоды и грибы растут, бабочки и птицы летают. Правильно я говорю? Почему нет? А что бывает зимой? Сейчас в лесу зима, все в снегу и холодно. Как мы должны с вами одеться, чтобы не замерзнуть? Оденемся.

 Дети имитируют надевание одежды.

- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, так как снега много, он глубокий. Поставьте ручки на пояс, как я, и пойдемте.

    Высоко шли ноги по снегу без дороги. (Дети идут, высоко поднимая ноги).

Как тропинку увидали, по тропинке побежали,

    И в волшебный круг попали. (Дети бегут друг за другом и встают в круг).

- Как здесь красиво, тихо и вкусно пахнет елками и морозом. Понюхайте.

 - Мы пришли с вами в волшебный лес, в гости. А когда приходят в гости, то приносят подарки, мы тоже подарим лесу подарок, очень красивую песенку. А вы пойте хорошо, чтобы лес смог услышать голосок каждого из вас.

Дети поют песню с движениями «Вот летит, летит снежок».

- А что же это все время с неба такое белое падает? Мы тоже превратимся сейчас в снежинок.

 Дети исполняют этюд «Снежок».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.      Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

- Как много снега намело. Я уже замерзла. Погреем ручки, подышим на них. Тепло? А как можно играть со снегом? Снежки лепить? А вы умеете? Поиграем. Возьмитесь за руки.

Дети поют песню с движениями «Снежки».

- Теперь возьмите немного снега, скатайте крепкий снежок и покажите его мне. Какой снежок у вас получился? Спрячем их в волшебную коробочку. Несите аккуратнее, не уроните.

Дети имитируют движения лепки снежка.

- А коробочку спрячем под елку. Может быть, пока мы в волшебном лесу гуляем, в нашей коробочке что-нибудь произойдет волшебное.

- Смотрите, я здесь нашла какую-то веревочку. Наверное, она тоже волшебная и покажет нам дальше путь-дорогу. Возьмитесь все за веревочку.

Дети идут змейкой, держась одной рукой за веревочку, и садятся на ковер.

- Когда мы пришли с вами в волшебный лес, с неба все время падал снег. А снег какого цвета? А если его потрогать, он горячий или холодный? А вы хотите увидеть настоящий снег прямо сейчас? Раз, два, три – снег иди.

В зале гаснет свет, звучит музыка, зеркальный шар имитирует падение снега.

- Снега нападало так много, целое ведро. Вот оно, посмотрите.

Детям показываю ведерко с настоящим снегом.

- Протяните мне левую руку. Вспомните, где у вас сердечко бьется, та сторона и левая. Все протянули руку? Я подарю вам кусочек снега. Проверим, он – белый? Он – холодный? А снег пахнет? А лепить из снега можно? Слепим снежок. Что происходит? Правильно, ребята, снег от тепла тает. Ручки у нас горячие. Вот снег и тает. Поэтому снег есть только зимой, а летом его нет. Уберем из рук снег и вытрем руки. Были руки мокрые, а стали какие?

- А что еще можно слепить из снега? А комочки для снеговика должны быть по форме какие? Нарисуем в воздухе круг.

Дети имитируют лепку снеговика.

 - Теперь слепим комочек, покатаем его. Вот какой большой ком. Еще надо? Он должен быть больше или меньше? Катаем. Еще? Катаем. Все? А теперь закрывайте глазки. (На фланелеграфе выкладывается изображение снеговика.) Сколько мы скатали комков? Какой они формы? Какого цвета? Почему снеговик белый? Где большой ком, вверху или внизу? А самый маленький? А какой по размеру ком, который находится между самым большим и самым маленьким? Назовите все комочки по величине. Какой у нас получился снеговик, грустный или веселый?

- Покажите мне лицо снеговика.  Послушайте, откуда-то слышатся звуки музыки. Покажите, в какой стороне слышна волшебная мелодия. Тихонько подойдем, посмотрим.

Дети подходят к елке.

- Кто-то шевелится. Белый, да пушистый, ушки длинные – кто это? Посмотрите, какого красивого зайца я нашла.

Педагог говорит:

- Не бойся, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Раз, два, три – превратились в зайцев мы.

Проводится музыкальная игра «Зайки».

                Зайки белые сидят и ушами шевелят.

                Вот так, вот так и ушами шевелят.

                Зайкам холодно сидеть,

                Надо лапки им погреть.

                Зайкам холодно стоять,

                Надо зайкам поплясать

                Вот так, вот так – надо зайкам поплясать.

Дети выполняют движения согласно тексту.

- А кого боятся зайцы? Научим зайца танцевать смелый заячий танец, и он не будет никого бояться. Встали, зайчики, в кружок.

 Дети танцуют танец зайцев.

- А что любят кушать зайцы? Давайте поиграем с морковками.

Дети играют в подвижную игру «Кому достанется морковка?». Дети бегут по кругу друг за другом под музыку, когда музыка обрывается, нужно успеть поднять с пола морковку, которая лежит внутри круга. Кому морковки не досталось, выбывает из игры. Каждый последующий раз педагог уменьшает количество морковок.

- Подарим зайцу морковки, которые вы собрали.

Далее педагог беседует с зайцем:

- А что ты делал под волшебной елкой?

- Фокусы всякие.

- А мы с ребятами тоже здесь свою коробочку оставили.

- А что у вас в коробочке лежало?

- Снежки. Ты, зайка, не видел нашу коробочку?

- Как же, как же, я как раз в ней фокусы и делал. Хотите посмотреть, что у меня получилось?

(Вносится коробка).

- Я боюсь. Что там может быть?

- Не бойтесь. Были снежки простые, а получились очень даже вкусные. Угощайтесь.

Дети вынимают из коробки зефир белого цвета.

- У всех есть? А зайчику?

- Нет, мы – зайцы сладкое не любим. Мы любим морковку, дети правильно сказали.

- Спасибо тебе, зайка. Скажи нам, пожалуйста, как нам из леса в детский сад попасть?

- А вот вам моя заячья тропинка, по моим следам и прыгайте. Прямо в сад и попадете.

Дети по тропинке прыгают к выходу.

Музыкальный материал и литература:

1.Упражнение «Ноги и ножки», муз. Б. Агафонникова.

2.Песня с движениями «Снежок летит» (журнал «Гусельки» №17).

3.Ходьба змейкой (журнал «Куранты» В. Щербачева).

4.«Игра в снежки», музыка и слова Н. Вересокиной.

Приложение:

Стихи:

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки!

Все – на лыжи и коньки!

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит.

Вовсе летняя на вид.

               (М. Рыльский)

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

            (М. Познанская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

Коррекционно-игровое занятие "Животные лесов средней полосы, Севера и Африки" ( в старшей группе)

Цель : закрепитьзнания о животных лесов средней полосы, Севера и жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить...

Конспект коррекционно-игрового занятия по теме "Овощи" ( в средней группе )

Цель: закрепить знания детей об овощах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей об овощах;коррекционно-развивающие...

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...