"В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Устянская Наталья Михайловна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по "Художественно-эстетическому развитию".

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народнрой игрушкой - матрешкой.

2. Использование разных видов деятельности (музыкальную, изобразительную).

3. Закрепление приобретенных навыков.

4. Получение новых впечатлений.

 Задачи:

Развивающие:

1. Развивать интерес к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Образовательные:

1. Расширить представлениек детей о матрешке, исапользовать образ народной игрушки в различных видах деятельности.

2. Узнавать знакомые мелодии по вступлению.

3. Понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о ком поется).

4. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцевальных движений, использование нетрадиционной техники художественного творчества, вовлечение детей подготовительной группы в образовательный процесс.

Материалы и оборудование: платочки, матрешки, раскраски с изображением матрешки, краски, печатки, ватные палочки, магнитофон, диски с записями для движений и рисования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt21.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Непосредственная  образовательная  деятельность с  детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей по « Художественно—эстетическому развитию.»

               « В гости к нам пришли  матрёшки.»

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой -  матрешкой.

2. Использование разных видов деятельности  (музыкальную, изобразительную.)

3. Закрепление приобретенных навыков.

4. Получение новых впечатлений.

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать интерес к народному творчеству;  развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Образовательные:

1.Расширять представление детей о матрешке, использовать образ народной игрушки в различных видах деятельности.

2. Узнавать знакомые мелодии по вступлению.

3. Понимать и эмоционально реагировать на содержание песни ( о ком поется).

4.Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцевальных движений, использование нетрадиционной техники художественного творчества, вовлечение детей подготовительной группы в образовательный процесс.

Материалы и оборудование: платочки, матрешки, раскраски с изображением матрешки, краски, печатки, ватные палочки,  магнитофон, диски с записями для движений и рисования.

           В гости к нам пришла Матрешка.

              Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Муз.рук.     Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся  с гостями.  А сейчас  приготовим ручки  и  потанцуем.

       Музыкально – ритмическое упражнение

                   « Хлопаем  в  ладоши.»

Муз.рук. Молодцы, ребятки. Садитесь  на стульчики.

                   Звучит народная музыка.

Заходят  2 детей подготовительной группы.

Муз.рук. Посмотрите, к нам  пришли  Катя и Арслан. Что же они нам привезли?

Катя. С добрым утром, ребятишки,

          И девчонки и мальчишки.

          Мы сегодня к вам пришли

          И сюрпризы принесли.

Арслан. Кукла  Матрешка  нарядна, красива.

               Кукла Матрешка-- улыбка России.

               Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна.

               Матрешка-- подружка на все времена.

Муз.рук. Какие красивые матрешки принесли нам Катя и Арслан.

                Какие они все разные, на фартучках цветочки, ягодки, листочки.  Я вам загадаю загадку.

                 

                  Ростом разные подружки,

                  Все похожи друг на дружку.

                  Все они сидят в друг дружке,

                  А всего одна игрушка. Кто это?     Матрешка.

Ребята! Из чего же сделана Матрешка? Какими красками разукрасил мастер? Ответы детей.

Какие узоры он нарисовал?    Ответы.

А мы с вами знаем песенку про Матрешек. Давайте споем весело и радостно, а Катя с Арсланом  тоже споют с нами.

                          Песня « Мы веселые Матрешки».

Муз.рук. А давайте посмотрим, какой секрет у Матрешек?

Матрешек открываем и поменьше вынимаем. Катя с Арсланом мне помогают.       (Вытаскивают матрешек.)

Арслан. Ребятки, а нас для вас еще один сюрприз.

Катя.      Вот платочки разные,

               Желтые и красные.

               С ними можно поиграть,

                С ними можно поплясать.

Муз.рук.  А наши малыши любят танцевать с платочками.

                           « Танец  с  платочками.»

Молодцы, ребятки! Спасибо и вам Катя и Арслан! Давайте скажем ребятам до свиданья.        Дети уходят под музыку.

А мы с вами поиграем с матрешками. Под веселую музыку мы будем хлопать, а под тихую отдыхать. А потом увидим к кому придут Матрешечки.

                             «Игра с Матрешками.»

Молодцы, ребятки. Садитесь на стульчики.  Посмотрите, у меня на листочке очень грустная Матрешка, видите, что у нее нецветной

фартучек.  Мы с вами сядем за столики и разукрасим им фартучек.

Сначала мы потренируем пальчики.

                             «Пальчиковая гимнастика.»

             Мы веселые Матрешки,

             Разноцветные одежки.

             Раз—Матрена,

             Два—Милаша,

             Мила—Три,

             Четыре—Маша.

             Маргарита—это пять.

             Нас нетрудно сосчитать.

                   Дети рисуют.

Муз.рук. Посмотрите, как наши Матрешки повеселели. А пока фартучки сохнут, мы с вами потанцуем.

                     

                       «Парный танец,»

Муз.рук. Ребятки, вам понравились Матрешки?

                Из чего сделана Матрешка?

                А что мы сегодня делали?

                Все ребятки молодцы. Скажем гостям досвидания.

                                    Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"

Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка  детей в исполнении плясовых движений и восп...

"В гости к нам пришли матрёшки"

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...

"В гости к нам пришла матрёшка"

Совместная интегрированная НОД с родителями и детьми II младшей группы с нарушением зрения....

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

В гости к нам пришла матрёшка

Сценарий праздника , посвященного 8 марта во второй младшей группе...

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....