Программа ритмики в МКДОУ № 14 "Герел" Элиста
рабочая программа по музыке на тему

Бембиева Виктория Владимировна

Данная программа  предназначена для  занятий  ритмикой и  танцем   в  детском  саду  где занятия  проводятся  в течении  двух  лет с детьми  средней  и  старшей  групп  начиная  с  5  лет.

       Программа рассчитана  на  детей  средних  способностей , не  имеющих  склонности  к танцу .Целью  занятий  является   физическое,  музыкальное,  художественное  развитие, а  также  приобщение  детей  к  хореографическому и искусству.

       Основной  задачей занятий  является   соразмерное  формирование  танцевальных  способностей  у  детей( музыкально-двигательных  и художественно – творческих):  развитие  чувства  ритма, эмоциональной  отзывчивости  на  музыку,  танцевальной  выразительности,  координации движений.  Владения  своим  телом,  ориентировки  в пространстве,  воспитание  художественного  вкуса,  интересов,  формирование  музыкальных  знаний,  умений, навыков  на основе    овладения  и  освоения   программного  материала .Программный    материал  дает  возможность  освоить   азбуку  музыкального  движения,  элементы  народных  танцевальных  движений,  историко-бытового,  современного  и  фольклорного танцев.  Кроме  того,  позволяет  уделять  внимание  постановочной   работе,  развивать  творческую  инициативу  и  воображение  детей.

     Программа рассчитана  на  2  года  обучения .  На каждый  год  предлагается  определённый  минимум  умений,  навыков  и  знаний  по  ритмике  и танцу.

     Занятия  проводятся   два  раза  в неделю  в  течение  учебного  года.  Продолжительность  занятий  в  средней  группе   20  минут  в  старшей 25-30  минут.

     Отчёты групп планируются  в  виде  открытых  занятий.

      В  процессе занятий  и  путём тестирования  проводится  отбор  детей,  имеющих  способности к  танцу,  формируется  концертная  группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ritmiki_i_tantsa_v_mdou.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа  ритмики  и танца  в МДОУ № 14   «Герел»

                             Пояснительная  записка

       Данная программа  предназначена для  занятий  ритмикой и  танцем   в  детском  саду  где занятия  проводятся  в течении  двух  лет с детьми  средней  и  старшей  групп  начиная  с  5  лет.

       Программа рассчитана  на  детей  средних  способностей , не  имеющих  склонности  к танцу .Целью  занятий  является   физическое,  музыкальное,  художественное  развитие, а  также  приобщение  детей  к  хореографическому и искусству.

       Основной  задачей занятий  является   соразмерное  формирование  танцевальных  способностей  у  детей( музыкально-двигательных  и художественно – творческих):  развитие  чувства  ритма, эмоциональной  отзывчивости  на  музыку,  танцевальной  выразительности,  координации движений.  Владения  своим  телом,  ориентировки  в пространстве,  воспитание  художественного  вкуса,  интересов,  формирование  музыкальных  знаний,  умений, навыков  на основе    овладения  и  освоения   программного  материала .Программный    материал  дает  возможность  освоить   азбуку  музыкального  движения,  элементы  народных  танцевальных  движений,  историко-бытового,  современного  и  фольклорного танцев.

         Кроме  того,  позволяет  уделять  внимание  постановочной   работе,  развивать  творческую  инициативу  и  воображение  детей.

         Программа рассчитана  на  2  года  обучения .  На каждый  год  предлагается  определённый  минимум  умений,  навыков  и  знаний  по  ритмике  и танцу.

        Занятия  проводятся   два  раза  в неделю  в  течение  учебного  года.  Продолжительность  занятий  в  средней  группе   20  минут  в  старшей 25-30  минут.

        Отчёты групп планируются  в  виде  открытых  занятий.

        В  процессе занятий  и  путём тестирования  проводится  отбор  детей,  имеющих  способности к  танцу,  формируется  концертная  группа.

                                         Первый  год  обучения

ЗАДАЧА: обучение  элементарным  навыкам  ритмического движения,  координации  слуховых  и двигательных  навыков  и постепенное  их  осознание. Программа строится по разделам:

           1. Азбука  музыкального  движения:

               - развитие « мышечного  чувства»,

               - разучивание  исходных  положений,

               - разучивание  упражнений,  способствующих  координации  слуховых  и  двигательных  навыков.

               -  воспитание   восприятия  характера  движения,  динамики  и  темпа  музыки,

                - пространственная  ориентировка.

            2. Элементы  танцевальных  движений:

                 -  русского  танца,

                 -  калмыцкого  танца.

            3. Элемен6ты  массового  и  парного  танца:

                 -  по  выбору  педагога.

            4.  Музыкальные  игры  на  образ

                 -  по выбору  педагога.

      Требования   к   ребёнку  первого  года  обучен6ия  (  средняя  группа  ).

       К  концу  учебного  года  ребёнок  4-5 лет    должен  овладеть  рядом  знаний  и  навыков:  правильно  пройти  и  пробежать  в  такт  музыке,  сохраняя красивую  осанку.  Чувствовать характер  марша,  польки, хоровода  и  уметь  передать  его  в  шаге,  координировать  движения,  различать  « вправо»  « влево»,  станцевать  элементы  программных  танцев,  уметь  изобразить  в  танцевальном  шаге  повадки  птиц,  зверей,  настроение  в  природе

                 

                                         Второй  год  обучения

Задача:  обучить  более сложным движениям народных  танцев,  познакомить  с манерой  и характером  национальных  танцев,  с  элементами  историко-бытовых  танцев. Развивать творческое воображение   и  умение  импровизировать на  заданную  тему.

      Программа  строится  по разделам:

      1) Азбука  музыкального  движения:

         -  включается  весь  материал  за 1  год  обучения,  закрепляются  и  совершенствуются  полученные  знания  и навыки.

          -  разучивание  элементов  народно- характерного  экзерсиса  на  середине.

     2) Элементы   танцевальных  движений:

          -русского  танца

          - калмыцкого  танца.

     3) Элементы  историко-бытового  танца:

          - менуэт

      4)  Элементы  массовых  и  парных  современных  танцев

         -  вальс.

      5) Музыкальные  игры  на  образ

         -   по  выбору  педагога.

      6) Импровизация

         -  по выбору  педагога

       Требования  к ребёнку  2-го  года обучения  (  старшая  группа )

        Все  требования,  предъявляемые  к  средней  группе первого  года  обучения,  остаются  обязательными  и  во  2 год  обучения.

        Дополнительно  выдвигаются  следующие  :Знать  1 невыворонтную, 6  и 2  параллельную  позицию  ног,  положения  и  позиции рук  в  народно- характерном  экзерсисе,  станцевать  усложненные   и  освоить  новые  танцевальные движения,  элементы  историко- бытового   танца,  показать  манеру  характер, умение  импровизировать

                                       Методические  рекомендации  по  программе

                                                       ритмики  и  танца.

                                        1 год  обучения (  средняя  группа   4-5  лет  )

 

1) Азбука  танцевального  движения

Тема  1.  Развитие  мышечного чувства:

           А. разучивание   исходных  положений.:

            -  основная  стойка

                 -исходные  положения  ног

                 -   положения  рук    

Б)  разучивание  движений  способствующих  координации  слуховых  и  двигательных  навыков :

     -  наклоны,  повороты,  вращения  головой  

     -  расслабление  мышц  плечевого  пояса-  « паровозики» (  круговые  движения  плечами)  поднятие  и  опускание  плеч.

    -  расслабление  и  напряжение  мышц  корпуса -  « маятник» (  перенесение  тяжести   тела  с пятки  на  носок  и  обратно,  с  одной  ноги  на  другую),  перелезание  с  через  сцепление  руки-  « кошечка» ласковая  и сердитая,  растяжка  групповая  - « ромашки».

    -   «твердые»  и  «мягкие»  руки,  «растягивание  резинки»  (  разведение  в стороны рук  с напряжением),  «мельница»  ( свободное  круговое  движение  рук),  маховые  и  плавные  движения  рук

    -  упражнения  для  кистей  рук:  сгибание  вниз и  вверх,  отведение  вправо  и  влево,  вращения – «кошка  выпускает  когти»  (  постепенное  выпрямление и  сгибание  пальцев  и  кистей  рук).

   -  упражнения  для  бёдер:  покачивания ,  вращения  по  кругу,  по  половинкам  круга-«восьмёрка»,

    -  «  твёрдые»  и « мягкие»  ноги,  полуприседания,  приседания  вытягивание  и  сокращение  стопы,  полупальцы.

Тема  2  Воспитание   восприятия  характера,  динамики,  темпа  музыки:

          - темпы ( быстро, медленно )

          - контрастная  музыка (  быстрая  -  медленная,  весёлая -  грустная .),

          - марш  спортивный,

          - хоровод  русский,

          - полька,

          - движения  в  характере  и  темпе  музыки.

Тема 3.  Пространственная  ориентировка

          - различие  правой  и  левой  ноги,  руки,  плеча,

          - построение в круг,  его  сужение  и  расширение,

           - понятие  перестроения :  шеренга,  колонна,  по  одному , по два.

           -  « воротца»  « змейка»

           - повороты  вправо  влево,

           - перестроения  в пары,  обход одним  партнером  другого.

 

2 . Элементы  танцевальных  движений

    Тема 1.  Русский  танец:

               -  основные  положения  рук,

              -  основные  положения  ног,

              -  положения  рук  в парах:  « под  крендель» ,  за  руки,

               - подготовка  к налу  движения,  поклон    маленький  и поясной,

               -  шаги :  бытовой с продвижением  вперёд,  с  вытянутого  носка.  с высоким  подниманием  коленей, на низких  полупальцах  ,  со  сгибанием  ноги  назад,  шаг  с  ударом,

              -  бег  ,  беговой  шаг ,  с  отбрасыванием  согнутых  ног  назад,  с  поднятием  согнутых  ног вперёд .

              -дроби:  притоп- пристук  одним  ударом, тройной  притоп,

             -« ковырялочка»  без  подскоков,

             _ « маятник»  без  подскоков,

             - одинарные  хлопки  и  удары  фиксирующие перед  собой, перед  собой  с движение  рук,  снизу  вверх,  и сверху  вниз,

           -  присядки: подготовка  к глубокой  присядке «мячик»  без  перекрещивания ног,

     Тема 2.  Калмыцкий  танец.

                 -  основные  положения  ног,

                 - основные  положения   рук,

                 - калмыцкий  поклон,

                  - основной  ход  танца  «чичердыг»,

                  - мужские  движения  калмыцкого  танца « оцка цогтыг», «мулджур»

      Тема  3. Элементы  бальных  ,  массовых  танцев:

                 -полька- парный  танец,

                 - листопад, огород, метелицы, рябинки, супергерои- массовые  танцы,

                 - утята – массовый  хороводный.

       Тема 4.Музыкальные  игры  на  образ

                 - страшилка,

                  - лягушата,

                  -осень, зима,  весна  , лето.

         2   год  обучения  (  старшая  группа,  5-6  лет  )

1)  Азбука  музыкального  движения  :

     -  включается  весь  материал,  указанный  в  программе  первого  года  обучения,  закрепляются  и  совершенствуются  полученные  знания  и  навыки.

     -. Элементы  народно -  характерного  экзерсиса:

     - позиции ног: 6, 1 невыворотная, 2  параллельная,

     - подготовительное  положение  рук,  позиции рук -  1, 2, 3,

     - деми-плее по 6, 1 невыворотной, 2 параллельной позициям,

     - гранд-плее по  6, 1  невыворотной , 2 параллельной позициям,

     - батман-тендю из6  позиции вперёд  с  ударом,

     -  батман- тендю  жете  на  45  градусов из  6  позиции,

     - расе  из  5  позиции,

     -  флик- фляк  из  6  позиции,

     - выстукивание  одной  ногой, двумя  ногами,

2) Элементы  танцевальных   движений :

      Тема 1. Русский  танец:

      -  закрепление  материала,  пройденного  за  первый  год  обучения  в  этюдах  и  массовых  танцах,

       -  шаг  с выносом  ноги  на  каблук,  шаг  в  сторону  с ударом, шаг  с  ударом  носком  ноги  сзади ..

        - притоп   с  полуприседанием,

        -«  ёлочка»,

        - скользящие  удары  пол  бедру , каблуку,

        - присядка  «мячик»  по 1  невыворотной  позиции.

      Тема 2, Калмыцкий  танец:

        -  закрепление  пройденного  за  первый  год  обучения ,  в  этюдах  и  массовых  танцах,

         - основной  ход  танца «товшур,

         - основные  движения  танца «ишкимдыг»,

         -  движения  девичьих  танцев «с  пиалами» , « с  ходаками» ,

         - начало  обучение  «тряске»  из  танца « чичердыг».

 

3) Элементы   историко-бытового  танца.

    Тема 1.Минуэт.

           - история  происхождения,

           - основные  положения  рук,  ног,

           -  положения  в  парах,

           -  основной  шаг.

4)  Элементы  массовых  и  парных  танцев:

           -  закрепление  материала  пройденного  за  первый  год  обучения,

           - элементы танца « Осенний  листок» ,

           -  элементы  фигурного  танца,

          -  элементы   танцев :  « по  лужам» ,  «снежинки» , «морячки» ,  и.т.д.

6) Импровизация

    -  прослушивание  музыкального  материала,  определение  музыкального  инструмента  и  изображение  его  в  движении -  гармошка ,  балалайка.  барабан и.т.д.

     -  прослушивание  музыкального  материала  и  импровизация  на  тему:  осень ,  зима  ,  ленно  ,  весна.

 

 

 

                 

         

         

                                           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Берёзка"

Для ДОУ примерная общеобразовательная программа дошкольного образования...

Рабочая программа музыкального руководителя МКДОУ№12

Рабочая программа музыкального руководителя...

Рабочая основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида средней «А» группы

Программа составлена для реализации задач воспитания и образования в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ-детского сада "Лукоморье"

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ-детского сада "Лукоморье"...

СООБЩЕНИЕ о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Шахматы» в МКДОУ ХМР «Детский сад «Росинка» с. Троица»

СООБЩЕНИЕо реализации дополнительной общеразвивающей программы «Шахматы»в МКДОУ ХМР «Детский сад «Росинка» с. Троица»...