План-схема (на неделю)
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Тачимова Галина Викторовна

Использование музыки в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-skhema_dou_muzyka.doc78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-схема (на неделю)

Использование музыки

в повседневной жизни

детского сада

(старшая группа)

День недели/Время

Содержание деятельности

Музыкальный материал

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика:

1. Спокойная ходьба

2. Шаг с высоким подъемом ног

3. Мягкий шаг

4. Легкий и широкий бег

5. Высокий бег

6. Галоп

7. Прыжки

8. Спокойная ходьба

1. «Неторопливая прогулка», муз. Р.Леденева.

2. «Полюшко», муз. Л.Книппера.

3. «Кошечка», муз. Т.Ломовой.

4. «Экосез», муз. Ф.Шуберта.

5. «Цирковые лошадки», муз. М.Красева.

6. «Галоп», муз. Д.Кабалевского.

7. «Танец лягушек», муз. А.Петрова.

8. «Марш», муз. Е.Тиличеевой.

Цель: реагировать на смену музыки, развивать чувство ритма, передавать в движениях особенности различной по характеру музыки.

Утро

Гигиенические процедуры

«Песенка про чистоту» из м/ф «Маша и Медведь».

Цель: положительный эмоциональный настрой на процедуру.

I половина дня

Завтрак

«Песенка про манную кашу», муз. и сл. О.Гончарова.

Развивающие занятия: по сетке, по подгруппам и фронтально (музыкальное, сенсорное, двигательной активности, наблюдение, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение художественной литературы и рассматривание картинок, театрализованная игра)

Тематические песни и музыка (по плану музработника).

I половина дня

Прогулка

Подвижные игры под пение:

«Кострома» (русская народная песня), обр. М.Иорданского.

«Уголки», муз.Т.Попатенко, сл. народные.

Цель: эмоционально реагировать на музыку, выполнять правила игры, заложенные в песнях.

Тихий час

«Колыбельная», муз. Г.Гладкова

Цель: постепенный переход ко сну, положительно-эмоциональный настрой на сон.

II половина дня

Досуг

«Кулачки и ладошки» муз. Е.Тиличеевой, музыкально-дидактическая игра.

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков.

вторник

Утро

Утренняя гимнастика:

1. Спокойная ходьба

2. Шаг с высоким подъемом ног

3. Мягкий шаг

4. Легкий и широкий бег

5. Высокий бег

6. Галоп

7. Прыжки

8. Спокойная ходьба

1. «Неторопливая прогулка», муз. Р.Леденева.

2. «Полюшко», муз. Л.Книппера.

3. «Кошечка», муз. Т.Ломовой.

4. «Экосез», муз. Ф.Шуберта.

5. «Цирковые лошадки», муз. М.Красева.

6. «Галоп», муз. Д.Кабалевского.

7. «Танец лягушек», муз. А.Петрова.

8. «Марш», муз. Е.Тиличеевой.

Цель: реагировать на смену музыки, развивать чувство ритма, передавать в движениях особенности различной по характеру музыки.

Утро

Гигиенические процедуры

«Песенка про умывание» из м/ф «Маша и Медведь».

Цель: положительный эмоциональный настрой на процедуру.

I половина дня

Завтрак

«Кто пасется на лугу» муз. А.Пахмутовой.

Развивающие занятия: по сетке, по подгруппам и фронтально (музыкальное, сенсорное, двигательной активности, наблюдение, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение художественной литературы и рассматривание картинок, театрализованная игра)

Тематические песни и пьесы (по плану музработника).

I половина дня

Прогулка

Подвижные музыкальные игры:

«Охотники и зайцы», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Гангова.

«У медведя во бору» (русская народная песня), обр. М.Иорданского.

Цель: эмоционально реагировать на музыку, выполнять правила игры, заложенные в песнях.

Тихий час

«Колыбельная» М.Кажлаев.

Цель: постепенный переход ко сну, положительно-эмоциональный настрой на сон.

II половина дня

Досуг, игровое творчество

«Часики» С.Вольфензон – игра на металлофонах и музыкальных треугольниках.

«Громко-тихо запоем», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Гангова – игра на различение динамики.

Цель: развитие музыкально-ритмических и вокально-хоровых навыков.

среда

Утро

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба в шеренге

2. Движение шагом на всей стопе.

3. Легкие прыжки.

4. Боковой галоп

5. Упражнения для рук

1. «Марш» Л.Бетховен.

2. «Автомобиль», муз. М.Раухвергера.

3. «Комическая пляска», муз. М.Раухвергера.

4. «Раймонда» (фрагмент из балета), муз. А.Глазунова.

5. «Сонатина» (фрагмент), муз. А.Эшпая, «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П.Чайковского.

Цель: реагировать на смену музыки, развивать чувство ритма, передавать в движениях особенности различной по характеру музыки.

Утро

Гигиенические процедуры

«Санитарная песенка», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто.

Цель: положительный эмоциональный настрой на процедуру.

I половина дня

Завтрак

«Песенка про варенье» из м/ф «Маша и Медведь».

Прогулка

Подвижные игры с пением:

«Золотые ворота» (чешская народная песня), обр. Ан.Александрова, русский текст В.Викторова.

«Гори, гори ясно!» (русская народная мелодия), обр. Р.Рустамова.

Цель: эмоционально реагировать на музыку, выполнять правила игры, заложенные в песнях.

Тихий час

«Колыбельная», муз. В.Агафонникова, сл. А.Шибицкой.

Цель: постепенный переход ко сну, положительно-эмоциональный настрой на сон.

II половина дня

Игровое творчество

«Котик и козлик», муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Жуковского.

«Игрушечный парад» («Марш» Д.Шостаковича).

Цель: точная передача в движении характера музыки и персонажей.

четверг

Утро

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба в шеренге

2. Движение шагом на всей стопе.

3. Легкие прыжки.

4. Боковой галоп

5. Упражнения для рук

1. «Марш» Л.Бетховен.

2. «Автомобиль», муз. М.Раухвергера.

3. «Комическая пляска», муз. М.Раухвергера.

4. «Раймонда» (фрагмент из балета), муз. А.Глазунова.

5. «Сонатина» (фрагмент), муз. А.Эшпая, «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П.Чайковского.

Цель: реагировать на смену музыки, развивать чувство ритма, передавать в движениях особенности различной по характеру музыки.

I половина дня

Прогулка

Подвижные игры с пением:

«Вейся, капустка! (русская народная песня), обр. Т.Попатенко.

«Жил у бабушки черный баран» (русская народная песня), обр. Е.Туманян.

Цель: эмоционально реагировать на музыку, выполнять правила игры, заложенные в песнях.

Тихий час

«Спокойной ночи», Г.Наумликат, русский текст М.Андреевой.

Цель: постепенный переход ко сну, положительно-эмоциональный настрой на сон.

II половина дня

Досуг и игровое творчество

«На горе-то калина» (русская народная песня) – импровизация.

«Догадайся, кто поет!», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Гангова – игра на различение тембра.

Цель: точная передача в движении характера музыки; развитие тембрового слуха.

пятница

Утро

Утренняя гимнастика:

1. Ходьба в шеренге

2. Движение шагом на всей стопе.

3. Легкие прыжки.

4. Боковой галоп

5. Упражнения для рук

1. «Марш» Л.Бетховен.

2. «Автомобиль», муз. М.Раухвергера.

3. «Комическая пляска», муз. М.Раухвергера.

4. «Раймонда» (фрагмент из балета), муз. А.Глазунова.

5. «Сонатина» (фрагмент), муз. А.Эшпая, «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П.Чайковского.

Цель: реагировать на смену музыки, развивать чувство ритма, передавать в движениях особенности различной по характеру музыки.

I половина дня

Прогулка

Подвижные игры с пением:

«В хороводе» (русская народная песня), обр. Б.Добровольского.

«Кострома» (русская народная песня), обр. М.Иорданского.

«Зимняя пляска», муз. М.Старокадомского.

Цель: эмоционально реагировать на музыку, выполнять правила игры, заложенные в песнях.

Тихий час

«Спите, куклы» Е.Тиличеева.

Цель: постепенный переход ко сну, положительно-эмоциональный настрой на сон.

II половина дня

Досуг, игровое творчество

«Ищи!» муз. Т.Ломовой.

«Передача платочка», муз. Т.Ломовой.

Цель: точная передача в движении характера музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-схема методической работы с кадрами

В схеме представлены все виды работы с кадрами используемые в нашем детском саду. Педсоветы,семинар,консультации......

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-схема НОД на тему "Птицы - наши друзья"

План-схема непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку русскоязычных детей на тему "Птицы - наши друзья".  В соответствии с ФГТ....

План - схема работы на неделю воспитателя по изобразительному искусству по теме "Птицы"

План - схема работы по изобразительному искусству  по теме "Птицы"...

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Конспект НОД для детей логопедической  подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием     плана-схемы.»Интеграц...