интегрированная НОД с применением ИКТ по области Музыке "Помогите птицам"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Мамонтова Екатерина Витальевна

Архив содержит конспект ОД и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_ptitsam.rar2.83 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Помогите, птицам!»

(Интегрированная тематическая НОД)

Тает снег, сосульки плачут,                                                                            СЛАЙД 1

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла… (Весна)                                                                             СЛАЙД 2

     А теперь подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя. Пусть у вас у всех будет весеннее настроение. Протяните руки к солнышку и представьте, как оно согревает и ласкает нас своими лучами. А в народе говорили так:

Психогимнастика «Солнышко»

Когда солнышко пригреет,                                                                              СЛАЙД 3

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!                                                                               СЛАЙД 4

    Каких птиц вы знаете? (дети отвечают). Молодцы, ребята.

Скажите, а это что за птичка, ростом невеличка, на березку села, песенку запела?

                                                                                                                            СЛАЙД 5

(Воробей) Верно, это воробей. Он щебечет и радуется. А чему же он радуется? (ответы) Давайте, и мы порадуем воробьишку нашей песенкой.

«Зима прошла», муз. Метлова

    Птицы наши друзья. О них поэты пишут стихи, композиторы – музыку, а художники изображают их на своих картинах. Ребята, посмотрите, у меня есть две картинки.                                                                                                     СЛАЙД 6

    Расскажите, что вы видите на них? Вот сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте догадаться, к какой картинке она подходит, и расскажите, почему.

д/и «Соотнеси музыку и картину»

     Вы узнали, какое произведение звучало последним? Как оно называется? Верно, это «Песня жаворонка», ее сочинил композитор Чайковский.

     Жаворонок летает высоко в небе, уследить за ним непросто. Давайте, потренируем наши глазки и попробуем проследить за птичкой.                                          СЛАЙД 7

Гимнастика для глаз «Птичка»

    Вы знаете уже много разных птиц. Маленькие птички быстро и ловко летают в небе. Но и там их ждет опасность. Ведь не все птички питаются зернышками и букашками. Есть и хищные птицы, которые ловят других птиц.                                   СЛАЙД 8    

Игра «Десять птичек»

Прилетели птички,

Птички невелички:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – свирестель.

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан:

«Птички, птички, по домам!»

         

        Весной солнышко греет теплее, все тает и птички прилетают  домой. Но не всегда они могут найти себе пропитание. Посмотрите, какие птички к нам прилетели.

Инсценировка «Покормите птиц»

Ребята, а что можно смастерить для птичек, чтобы у них был корм? (кормушки) А чем можно птичек накормить? (зернышки, хлеб, крупа, семечки) 

                                   Пальчиковая игра «Кормушка для птиц»            СЛАЙД 9

Прилетайте, птички!                                 - руками «зовут» птиц 

Сала дам синичке.                                     - ребром одной руки водят по

                                                                       ладони другой руки «режут»

Хлебушка немножко                                - «крошат»                     

Приготовлю крошки.

Эти крошки голубям,                              - выставляют ладонь одной руки

Эти крошки воробьям.                            - выставляют ладонь другой руки

Галки и вороны, ешьте макароны.        - трут ладони «катают  

                                                                                                        макароны»

         Вот мы и накормили птичек, а чем же они нас поблагодарят, чем порадуют? (своими песнями)

Давайте, послушаем! (Дети слушают)

Запись пения птиц

Приходит весна и все звучит весенними голосами.  Что же это за весенние голоса? Давайте, и мы с вами подыграем на инструментах. Но сначала нам нужно выбрать подходящие инструменты, чтобы озвучить капельки, ручейки и птичек.

«Весенние голоса»

(Игра на инструментах с элементами экспериментирования)

Весна пришла, и птицы этому очень рады. Порой кажется, что они танцуют от счастья. Давайте, превратимся в птичек и станцуем, как они.

Танцевально-игровая импровизация «Пляска птиц»

Чтоб земля цвела родная,

Чтобы чистым был ручей,

Чтобы утром рано-рано

Пел красавец-соловей.

Мы должны, ребята, с вами

Все живое оберегать

И прекрасную Природу

Дружно вместе охранять!

1-й ребенок: Птицы – украшение нашего мира.                                           СЛАЙД 10

2-й ребенок: Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.

3 ребенок: Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.

А когда мы выйдем на  прогулку, обязательно насыплем зернышки птичкам во все кормушки.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с применением техники квиллинг "В поисках птицы счастья"

1.Научить изготавливать основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию(перо).2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать р...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Перелётные птицы» конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

Перелётные птицы»конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппеОбразовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация»....