Открытое занятие "Удивительный мир мажора и минора"
методическая разработка по музыке по теме

Гончарова Лариса Викторовна

В упражнении «Шаг,поскок» музыка Т.Ломовой

учить детей передавать в движении характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии; работа над интонационной выразительностью

в музыкально-ритмической игре «Ранним утром..»Выразительно исполнять знакомые попевки,песни,точно их интонировать, передавая динамические оттенки; отрабатывать умение исполнять на музыкальных инструментах Гамму До Мажор и простые в ритмическом отношении песни;развитие творческих способностей и импровизационных навыков в игре на музыкальных

инструментах.Воспитывать коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt24.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          Занятие. «Удивительный мир мажора и минора»

    Цель: Сформировать у детей представление о мажоре и миноре.

    Программное содержание:В упражнении «Шаг,поскок» музыка Т.Ломовой

    учить детей передавать в движении характер музыки и несложный   ритмический рисунок мелодии; работа над интонационной выразительностью

 в музыкально-ритмической игре «Ранним утром..»Выразительно исполнять  знакомые попевки,песни,точно их интонировать, передавая динамические оттенки; отрабатывать умение исполнять на музыкальных инструментах  Гамму  До Мажор и простые  в ритмическом отношении песни;развитие творческих способностей и импровизационных навыков в игре на музыкальных

  инструментах.Воспитывать коммуникативные навыки

                                            Ход занятия.

       Музыкально-ритмическое упражнение.

    Дети под музыку Т.Ломовой бодрым шагом заходят в зал, затем самостоятельно без подсказки педагога , со сменой характера музыки ,выполняют упражнение « Шаг, поскок»,определяя окончание каждой фразы.

 После завершения упражнения дети становятся полукругом. Исполняют приветственную попевку «Здравствуйте!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  Педагог:Ребята, к нам по электронной почте пришло  сообщение! (На экране появляется слайд№1)

   Педагог читает: « В сказочной стране «Звукляндии» произошла  беда ,

 жители этой страны «заболели скукой» и поссорились, потому что их давно  не навещали два брата Лада-Мажор и Минор, помогите   пригласить  братьев    и  

   и навести порядок»  

   Педагог: Дети, поможем жителям «Звукляндии» в беде.

   Дети: Да!

   Педагог: Сядем на наш «Звуколёт»  ( звук самолёта).

  Дети садятся на стульчики.

  На экране появляется слайд №2 «Звукляндия»

   Педагог: В сказочной стране «Звукляндии» правил  царь Дин-Дон

   Слайд№3 «Дин-Дон»

   

Сказочник:  Бывало сядет  он на трон и скучает.

                       От скуки прикажет печенье подать.

                       А придворным в игру поиграть

   Педагог: Ребята, поможем Дин-Дону скуку прогнать.

    Музыкально-ритмическая игра «Ранним утром»

   Сказочник: Придворные были у царя необычные

                         Все как один,певцы отличные.

                         Из-за этого,кстати сказать,

                         Стал Дин-Дон их Звукми звать.

                         Звуки споют одну песню,другую

                         Царь захрапит, и Звуки тоже на боковую.

       Педагог: Ребята, чтобы нам не заскучать ,и не уснуть,

                        потанцуем под весёлую музыку !          

              «Отвернись и повернись»

                  В царстве спят себе все, до утра.

                  Утром встанут крикнут «Ура»

                   Царь проснётся , и всё заново начнётся

                   От этой жизни Звуки до того обленились,

                   Что петь, как следует,совсем разучились.

                   Царь был ужасно огорчён.

                   Даже скучать перестал он.

                   Заставляет их петь и так и сяк, они не хотят не как!

                   Пение.

        Педагог:Ребята, поможем нашим друзьям, споём для них песню?

         Дети:Да!    

            «Песенка друзей»

        Педагог: О чём поётся в песенке?

        Дети: О дружбе и друзьях!

        Педагог: Какой характер у песенки?

        Дети:Бодрый, весёлый.

        Педагог: Молодцы,ребята,правильно.

                  Слайд №3

Сказочник: И вот услышав о  беде прибыли в Звукляндию из далёкой страны       Ладии два брата Лада.

    Два брата, но какие они были разные. Один был весёлый  

    плясун-хохотун, другой-грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а

    грустного-Минор.

    Слушание музыки.

    Педагог: Ребята,поиграем с братьями в их любимую игру.

                     Если музыка звучит в Мажоре, то поднимаем красную карточку.

                     Если в Миноре, то поднимаем синюю карточку.

       Музкально-дидактическая игра «Угадай,какой лад?»

  Сказочник:  Мажор и Минор помирились. К царю во дворец явились.

                         Давай-говорят,-Дин-Дон,мы тебе поможем из звуков твоих

                         музыку ладную сложим.

                         Выстроил Мажор Звуки в ряд-получился Звкоряд.

                         Скомандовал им Мажор: «На тон-полутон рассчитайсь!»

   Педагог:Дети ,поможем построить мажорный звукоряд.

                  Дети выкладывают карточками мажорный звукоряд.

                         Тон,тон, полутон,

                         Тон,тон,тон,полутон.

   

       -Заиграй-ка!Скомандовал Мажор. Дети играют на музыкальных

          инструментах.   «Гамма До Мажор»

          Дети: Все мы дружно встали в ряд.

                     Получился звукоряд. Не простой- Мажорный.

                     Радостный, задорный.

  Сказочник: Закончили звуки играть-шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На

    тон полутон рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили,нехотя

    рассчитались.

                        Тон,полутон,

                        Тон,тон,полутон,

                        Тон,тон.

   -Запевай! Скомандовал Минор.

   Минорный звукоряд: Мы Минорный звукоряд,

                                           Минорных звуков длинный ряд.

                                           Песню грустную поём,

                                           И сейчас мы заревём.

   Педагог: не надо реветь,давайте все вместе песню споём.

   Песня «Мажор и Минор»

  Сказочник: С тех пор наступил порядок в «Звукляндии»

                      Дин-Дон по другому жить стал.

                      Под новую музыку спать перестал,

                      Загрустит он- Минор явится,

                      Захочет веселиться-Мажор появится.

                      Стали звуки жить ладно.

                      И музыка звучит складно.

                      Спасибо братьям Мажору и Минору.

   Педагог:Спасибо вам,ребята, вы помогли  жителям «Звукляндии» .

                  Нам пора возвращаться,сядем в наш «Звуколёт.»(Летят.)

                  Вот мы и дома!

       Рефлексия:Ребята,если сказка вам понравилась, выберите смайлик

                      в Мажорном ладу,если нет,то в Минорном!

                 

   

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мажор и Минор

Занятие - развлечение для детей ДОУ....

Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"

Формирование представлений о мажорном  и  минорном ладах на  основе  взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового  наклонения в своих музыкальных импровизац...

Музыкальное занятие по теме "Мажор и минор"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы....

Конспект НОД «Мажор и Минор» в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с понятиями  мажор и минор....

Презентация "Мажор и Минор"

Материалы для проведения музыкально-дидактической игры "Мажор и Минор" (знакомство с ладом)....

музыкально-дидактическая игра "Мажор и минор"

Уважаемые коллеги приглашаю вас на мою страничку, где вы можете ознакомиться и скачать  музыкально-дидактические игры и пособия. В альбоме вы можете увидеть, как изготовить своими руками пособия ...

Открытое занятие "Путешествие с Мажором и Минором"

Открытое музыкальное занятие со старшей группой...