"В весеннем лесу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Гиганова Варвара Валерьевна

Конспект НОД "Музыка" для младшей группы ( 3-4 лет).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В весеннем лесу».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

для детей 3-4 лет.

Музыкальный руководитель: Гиганова Варвара Валерьевна, ГБДОУ № 81 Московского района Санкт-Петербурга.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны. Привлечь внимание детей к красоте весеннего леса.

Задачи:

- Развивать тембровый слух, чувство ритма, мелкую моторику рук, воображение, ассоциативное мышление;

- Формировать певческие навыки через исполнение песен;

- Учить детей сравнивать и анализировать;

- Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Различать характер музыкальных произведений;

- Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения;

- Развивать мелкую   моторику пальцев рук;

- Совершенствовать коммуникативные качества личности.

- Приобщать к восприятию картин природы (через видеопросмотр).

Предварительная работа: 
- Занятия музыкальные на тему "Весна»;

- Наблюдения за изменениями в природе;

 - Слушание музыки;
- Разучивание песен и танцев на музыкальных занятиях. 

Материал и оборудование: проектор, видео-презентация на тему «В весеннем лесу», деревянные палочки, макет деревьев, изображение ручейка, солнышка, картинки с изображением весеннего леса, поляны и лесных обитателей, аудио записи голосов птиц, журчания ручейка, стук дятла.

Технологии: 

- ИКТ,

- Здоровьесберигающие (упражнения для певческого дыхания и развития певческого голоса, пальчиковая гимнастика, логоритмика, рефлексия).

Репертуар: 

  1. Распевание.
  2. Песня «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова.
  3. Песня «Кап-кап, кап вода» сл. и муз. Ф Финкельштейна.
  4. Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма».
  5. Музыкальная игра «Узнай кто» (Зайчики, медведи, бабочки, птички).
  6. Коммуникативный танец-игра «Мишка» М. Картушина.
  7. Игра «Лисичка и синички» М. Картушина.

Слайд

Ход НОД.

АУДИО -СЛАЙД «ВЕСНА».

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД (Организационно-мотивационная).

Дети с музыкальным руководителем входят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, как украшен зал. И предлагает поздороваться.

Музыкальный руководитель (поёт) Здравствуйте ребята! (I – II – III – IV – V – V по системе относительной сольмизации методики Г. Струве). 
Дети (поют) Здравствуйте!(V – III – I ступени) 
Музыкальный руководитель здоровается поочерёдно высоким голосом, средним и низким (как разные звери).

У нас сегодня необычное занятие, мы  отправимся с вами в путешествие!

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла … (Весна - дети).

АУДИО-СЛАЙД   «РУЧЕЕК».

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

(Обращает внимание детей на декорацию)

Куда же он бежит? А бежит он в весенний лес.

Давайте и мы с вами за ручейком в весенний лес отправимся.

Но лес далеко. На чем же нам туда доехать?

Отгадайте загадку:

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Дети. Паровоз!

(Педагог предлагает детям отправиться в путь на поезде.)

Ну, поехали, ребята, ждет нас с вами дальний путь. 
Скоро, дети, в лес приедем, там мы сможем отдохнуть!

АУДИО-СЛАЙД «ПАРОВОЗ».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД (Коммуникация).

Дети садятся на стульчики друг за другом (пассажиры поезда).

Песня «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова.

Вот мы уже в лесу. И я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. 
Послушайте, дети, как птицы поют в лесу.

АУДИО-СЛАЙД «ПЕНИЕ ПТИЦ».

Выставляется береза, дети гуляют, вслушиваются в пение птиц. Музыкальный руководитель спрашивает, красиво ли поют птицы. Каких дети знают птиц и т д.

СЛАЙД «ВЕСЕННИЙ ЛЕС».

Вот апрель в окно стучится.
Что несёт нам наш апрель?
Прилетают с юга птицы,
Тает снег, звенит капель.

Ребята, споём про весну песенку?

Песня «Кап-кап» сл. и муз. Ф.Финкельштейна.

(во время исполнения песенки дети «капают» пальчиком по ладошке).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поедем еще дальше в лес, может, что интересного увидим? Садимся в наш паровозик!

 Песня «Поезд» сл. Т. Бабаджан, муз. Н. Метлова.

Только 2ой куплет:

«Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко-далёко ребят он повёз»

Вот мы и приехали…

АУДИО - СЛАЙД «ДЯТЕЛ».

СЛАЙД «СОЛНЫШКО».

Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем!

Дети садятся на стульчики и берут из-под них деревянные палочки для работы с  ритмом). 

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма».

Дятел сел на толстый сук
Тук да тук (
стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (
стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (
стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (
стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук (
стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук (
стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (
стучат палочками)

Дети положили палочки обратно под стульчики.

Музыкальный руководитель (обращает внимание детей на солнышко):
Вот и солнышко выглянуло! 
Посмотрите, какие у него тёплые лучи,

Давайте улыбнёмся ему! 

Разбудило солнышко -
Белочек и зайчиков.
Разбудило солнышко -
Девочек и мальчиков. 
Мы сейчас пойдем гулять - 
Будем весело плясать!

Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? (ответы детей)

Вот сейчас мы это проверим!

СЛАЙД «ЗВЕРИ».

Музыкальная игра «Узнай кто» (Зайчики, медведи, бабочки, птички, лисички). Дети, слушая музыкальный отрывок, узнают животного и изображают его.

Молодцы, ребята! Всех зверей узнали!

СЛАЙД «МЕДВЕДЬ».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушечного медведя, который сидит под деревом.

Ой, смотрите, Мишка наш грустит, как вы думаете, почему? Давайте спросим у него, что случилось?

Мишка:

Мишка очень любит мед,
Свежий, из пчелиных сот.
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился!
Только пчелы вот беда -
С ним не дружат никогда.

Музыкальный руководитель:

Не печалься, косолапый!

Мы сейчас найдём тебе много друзей!

Коммуникативный танец-игра «Мишка» М. Картушина.

СЛАЙД «ЛИСИЧКА».

Музыкальный руководитель:

Ой, сюда бежит лисичка, на поляну зовёт птичек!

Игра «Лисичка и синички» М. Картушина.

Воспитатель или ребёнок одевает маску лисички.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД  (Рефлексия).

Музыкальный руководитель: 

Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Кого мы с вами сегодня встретили в лесу? Вам понравилось путешествовать?

Но нам пора в обратный путь в наш любимый детский сад. Там вас ждут друзья – игрушки. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка (дети под музыку змейкой выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...