"Музыкальный магазин" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ребята знакомилились с музыкальными инструментами, сами музицировали. С помощью цветной бумаги, картона, цветных карандашей "изготавливали"  понравившиеся музыкальные инструменты. Это расширило их музыкальное восприятие и научило бережно относиться к музыкальным инструментам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 37 г. Апшеронск

«Музыкальный магазин»

Конспект НОД

для детей подготовительной группы.

Цель: Углублять знания детей о музыкальных инструментах и воспитывать бережное к ним отношение.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные), учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.
  • Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;
  • Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

    Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

   Воспитательные:

  • Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
  • Способствовать совместной работе воспитателей с детьми и родителями.

Оборудование: фортепиано, рояль, скрипка, гитара, балалайка, аккордеон, баян, труба, кларнет, барабан, трещотки, ложки, музыкальный треугольник, кастаньеты, металлофон, погремушки.

Открывается музыкальный магазин, в котором детей встречает Кот.

Кот: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Я очень рад, что сегодня в моём магазине столько посетителей.

Магазин не простой – уникальный,

Называется он – музыкальный.

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже ксилофон здесь есть.

Скрипки, бубны, маракасы,

Ложки тоже очень хороши.

И весёлая трещотка –

Выбирайте для души.

Позвольте мне рассказать вам о музыкальных инструментах, которые находятся в моём магазине.

        Я думаю, все из вас, ребята, знают, что этот инструмент называется фортепиано. Но мало кто видел, как он устроен. Хотите посмотреть? Пожалуйста! (открывает верхнюю и нижнюю крышки фортепиано) Вот видите, как много здесь белых и чёрных клавиш. Когда музыкант нажимает любую клавишу, то приводит в движение маленький молоточек, который ударяет по соответствующей струне. А струн здесь более двухсот, потому, что для каждого звука натягивается не одна, а две или три одинаково настроенных струны. Выдержать такое количество натянутых струн может только рамка из самого прочного и самого тяжёлого материала – из чугуна. У более высоких звуков струны тонкие, у низких – более толстые, витые. Сам корпус делается из определённого, хорошо просушенного дерева.

        У фортепиано есть родственник – рояль. Здесь вы видите игрушечный, маленький рояль. На самом деле этот инструмент очень большой и используется в больших концертных залах. А отличается он формой потому, что струны в нём натянуты не вверх, а горизонтально.

        Ах, эти волшебные струны! Они заставляют звучать многие инструменты.

        Посмотрите, насколько изящна, красива скрипочка, какой у неё нежный голосок. Она кажется такой маленькой. А вот её родственники – виолончель, контрабас достигают человеческого роста и имеют низкий голос.

        А вот весёлая балалайка, без которой не обходится не одно народное гулянье. Звонкая гитара пришла к нам из далёкой страны – Испании. И у всех этих инструментов звонкие струны!

        Чем же отличается скрипочка от балалайки и гитары?

Да тем, что на гитаре и балалайке играют щипком, а на скрипочке, виолончели вот таким смычком. (показывает)

        А вот – баян и аккордеон. Они отличаются тем, что у аккордеона для правой руки – клавиши, как у фортепиано. А на баяне мы видим только кнопочки. Знаете ли вы, почему этот инструмент получил название баяна? Его так назвали в честь знаменитого певца – сказителя Баяна, который жил давным-давно в древние времена.

        А аккордеон получил своё название потому, что при нажатии одной кнопки левой рукой инструмент издаёт не один, а сразу много звуков – целый аккорд!

        А как вы думаете, что общего между баяном и дудочкой?

Это духовые инструменты. Их приводит в действие воздух. Только в баяне воздух подают меха, а в дудочку, трубу дует человек. (наглядно продемонстрировать)

        Ребята, как вы думаете, какой инструмент будет звучать громче и иметь более резкий звук – деревянный или медный?         (предложить детям попробовать и сравнить)

        А здесь ударные инструменты – самая многочисленная группа. Они вам знакомы и вы можете их мне назвать:

        барабан

        бубен

        треугольник

        погремушки

        колокольчики

        металлофон

        ксилофон

Казалось бы, такой простой, с детства знакомый – барабан. А в старые военные времена его использовали в битве для передачи сигналов войскам, для поддержания боевого духа и для устрашения противника. Барабанщик шёл впереди полка и вёл за собой в бой остальных солдат. Можно сказать, что военным без барабана было никак нельзя. Давайте и мы попробуем пошагать под барабан.

Дети шагают под барабанную дробь.

        А дальше происходят настоящие чудеса. В музыкальные ударные инструменты могут превратиться ложки, крышки от кастрюли, стиральные доски и даже сухие тыквы! И у каждого свой звук.

Влетает назойливая Муха.

Муха. З – з – здравствуйте! Я з – замечательная и необыкновенно талантливая Муха! Сегодня я жду к себе гостей. Ко мне придут блошки, мошки, жучки, паучки для которых я дам концерт и буду иметь большой успех! Только я ещё не решила, на каком музыкальном инструменте  буду играть.

Муха рассматривает в музыкальном магазине гармошки, бренчит на гитаре, ударяет по клавишам пианино, свистит в дудочку и т.д.

Муха. Нет, всё не то! Нет ли у вас инструмента поприятней?

Кот. О! Прошу Вас, осторожней! Вы сломаете мне все музыкальные инструменты. Даже самые маленькие дети знают, что сразу научиться играть даже на самом простом инструменте нельзя. Нужно долго и прилежно учиться. Правда, ребята?

Муха. Что же тогда мне делать?

Кот. А хочешь вместе с ребятами отправить в город Мастеров?

Муха. Город Мастеров? А зачем это?

Кот. Вот когда заболеет человек, кто его лечит?

Муха. Доктор.

Кот. А если музыкальный инструмент заболеет, расстроится или поломается?

Муха. Заболеют инструменты? Поломаются? А разве такое может быть?

Кот. Ещё как могут заболеть! Именно поэтому их надо беречь. А в городе мастеров изготавливают музыкальные инструменты и лечат поломанные. Ты, муха, согласна отправиться с ребятами в город мастеров?

Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки для игрушечных музыкальных инструментов из картона, самоклеющейся бумаги, природного материала и т.д. Дети надевают фартуки, как настоящие мастера и приступают к изготовлению музыкальных инструментов: барабанов, пианино, балалаек, гармошек, пианино и т.д. Во время работы звучит лёгкая музыка.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть и назвать изготовленные инструменты. Муха снова хватает музыкальные инструменты, пытается на них играть, но у неё снова ничего не получается.

Кот. Тише, тише, муха. Ведь чтобы получилась музыка, нужно уметь слушать друг друга, а не только себя! Иначе получится один шум, а не звучание музыкального оркестра.

Дети исполняют в оркестре

«Вариации на темы русских народных песен»

Муха. Какая замечательная прозвучала мелодия! Да, теперь я действительно убедилась в том, что прежде чем сыграть на музыкальном инструменте, нужно сначала научиться. Я завтра же запишусь в музыкальную школу!

Кот. Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир музыки?

Ответы детей.

Кот. К сожалению, мне пора закрывать свой музыкальный магазин. До новых встреч, ребята!

Муха. Ой! А как же мне быть? Ребята, выручите меня! Я, думаю, ваш оркестр понравится всем. И концерт не придётся отменять. Я вас всех приглашаю в гости, и вы порадуете всех собравшихся замечательной музыкой!

«Музыкальный магазин» Луценко Т.Л.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...

Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....