"Вот как быстро мы растем"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Алексютина Галина Васильевна

 Переход детей из средней группы в старшую.  Развлекательно- игровое представление со сказочными героями на основе музыкально - театральных игр, знакомого детского репертуара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perekhodim_v_starshuyu_gruppu.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Мы уже совсем большие!    Средняя гр. –май 2014г.

Вед: Сегодня теплый ветер над садом пролетал. Привет весенний детям он с песней передал. Ручей звенит, скворец поет, к нам месяц май сюда идет!  Вот и птицы тут как тут, весело щебечут. Выйдем с песнею, ребята, маю мы навстречу.

                          Песня  «Майская». 

Вед: Долгожданный май пришел, все ему мы рады! Скоро лето к нам придет – и пройдет учебный год. Каждый день сюда ходили дети в группу, а сейчас, посмотрите, как большие наши деточки стоят!  Давайте, ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес путешествовать?! Слышите, музыка нас зовет? Из какой песни мелодия звучит? («Паровоз»)   Куклы и  зверюшки  сели у окна. Поедемте с ними на новом игрушечном поезде!

                                    Песня  «Паровоз».

Вед: Прислушайтесь: там и тут птицы весело поют! Как вы думаете, по голосу можно узнать, какая птичка поет? А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру голоса мы сможем догадаться, кто нас позвал? Конечно, у каждого голоса своя окраска, свой тембр. Давайте сыграем в птичью игру!

                               Муз-ритмич. игра «Птички на дереве» (19-№2/14)

Лиса и Волк –взр. (выходят): Это кто тут все кричит? В нашем лесу разгуливает?

Вед: Ой, ребята, бегите ко мне скорее, присядем под березку, да поздороваемся с лесными жителями! Здравствуйте, серый Волк и Лиса-кума!

Лиса: Здравствуйте, лапушки, вкусненькие сладушки!

Волк: Здрасьте, здрасьте, коль пришли… (Лисе говорит:) Смотри, какие они упитанные!

Вед: Ну, ну, волчок-серый бочок, вы тут не облизывайтесь, а лучше нам лес свой покажите, да все про всех расскажите!

Волк: А  я, что? Я - ничего!  Просто давно к нам гости не жаловали. Лиса, пусть они у нас тут погуляют, наших зверят всему научат?  Видишь, какие они уже большие! Видать, много знаний да умений понабрались!

Вед: Да, наши ребята уже большие стали, скоро им будет всем по пять лет! Они много знают и умеют. И мы можем вам тоже что-нибудь интересненькое рассказать!

Лиса: Ну, что ж, посмотрим, что вы умеете? Есть у нас тут странные приборы: толи птицы растеряли, толи мишки натаскали? Отгадаете, что это? -Дадим вам их в руки!

- Что это за палочка? Что это за трубочка? Дунешь в дырочку – и вот, она сразу запоет? (Дудочка).

- Динь-дон, динь-дон, узнаете этот звон? Никогда он не грустит, переливисто звенит? (колокольчик).

- Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают, он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит!  (бубен).

- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает! (барабан).

Волк: Ух ты, все знают! И что? Даже сыграть сможете на этих предметах?

Вед: Конечно, сыграем! Ведь эти предметы не простые – это музыкальные инструменты! И мы очень любим играть в оркестре! Правда, ребята?

                         Оркестр «Веселые музыканты».

Лиса: Ой, как весело играли, даже зайцы прибежали, даже мишки из берлоги все повылезли сюда. Приглашайте их, ребята, пусть тут пляшут до утра!

                          « Пляска лесных зверят!» (39-п.м)

Волк: Просто чудо этот день, до чего плясать не лень! Мы на празднике таком все танцуем и поем!

Лиса: Хочется теперь и мне постоять тут на пеньке: палочку свою возьму – вам я песню пропою!

Вед: Ребята, а вы помните, кто управляет оркестром и хором?

Дети: Дирижер!

Вед: Правильно! Значит, Ты, Лиса, будешь сейчас дирижером!

Лиса: Ой, а я и не знала, что я – дирижер! Это что значит, меня все слушаться должны?

Вед: Главное в оркестре и в хоре – внимание и сосредоточенность, согласованность и умение, надо уметь слышать  друг друга и видеть руку дирижера! И все выполнять по его руке! Тогда все будут играть дружно, слаженно и красиво. Попробуем?

                          Инсценировка песни «Вот какие чудеса!»  (24-п.игр)

Волк: Ну, ты, Лиса, умело руководила! Здорово получилось!  Ребята, а вы любите сказки? А много знаете сказок? Ну, вот сейчас мы это и проверим! Мы будем рассказывать вам истории, а вы потом назовете все сказки, зашифрованные здесь.

Лиса: Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился.

Волк: Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили.

Лиса: Прилетели гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. А баба-Яга им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»                  

Волк: Ну, что? Догадались, какие мы тут сказки собрали?

Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Волк: Ух ты! Я бы в жизнь не додумался! Какие хорошие детки! А кто у вас тут самый хороший? На,  тебе - коня! Садись, скачи к девице-красавице!  

Вед: Наши ребята – все хороши! Ребята, вставайте в хоровод!

                                «Кто у нас хороший». (29-п.игр)

Вед: Ой, смотрите, червячки, на полянку приползли! Видно, пить хотят росы! Напоим их, раз-два-три!

                                  Танец червячков! (№35-д.1)

Лиса и волк: Мы с вами славно веселились – и играли, и трудились… Чтоб эту встречу не забыть, хотим всем вам подарки подарить!

                       Дарят  угощение и прощаются. 

Вед: Спасибо, добрые звери! Живите дружно в своем лесу! А наши ребята тоже будут дружно жить, продолжать в садик ходить, но уже в старшую группу, чтобы набираться новых знаний! Правда, ребята?  Ой, кажется, нам пора собираться в дорогу – домой возвращаться! Поехали! Шофер автобуса нас зовет!  

                        Под песню «Автобус» дети уезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности "Мы растем ловкими, быстрыми, смелыми пожарными"

Представлен сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности...

Родительское собрание на тему «Ах, как быстро мы растем!»

Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.В.А. Сухомлинский              ...

Экспериментальная деятельность. "Где быстрее растает мороженное?"

Эксперимент о сохранении температуры тела....

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе "КОГДА СВЕТИТ СОЛНЫШКО - МЫ БЫСТРЕЙ РАСТЕМ"

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе. Выпуск из яслей в детский сад...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...