Развивающая программа по формированию интеллектуальной готовности к школе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Аникина Юлия Сергеевна

Цель программы – способствовать формированию интеллектуальной готовности у дошкольников.

Задачи программы:

-   развитие творческого воображения и оригинальности;

-   развитие логического мышления.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развивающая программа по формированию интеллектуальной готовности.

Возраст участников – 6 - 7 лет.

Продолжительность занятия – 25 минут.

Задачи:

-        развитие творческого воображения и оригинальности;

-        развитие логического мышления.

 ЗАНЯТИЕ 1. «ЧУДО - ОСТРОВ».

 Цель: Знакомство с детьми, детей с воспитателем. Развитие навыка работы в парах.

Задачи:

1) развитие сенсорно-перспективной сферы;

2) развитие воображения, оригинальности мышления;

3) стимулирование творческого самовыражения.

Необходимые материалы. Картон, пластилин, разные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы и т. п.), музыка.

 Ход занятия:

1. Ритуал приветствия:

Психолог выбирает  предмет  (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с воспитателем выбирают место, где будет находиться их символ.

Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый поочереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия во всех занятиях.

2. «Доброе утро, ребята! Сегодня Я предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике — паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши, и называть свое имя, например, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. Итак, до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Мы с вами очутились на лесной поляне. Послушайте внимательно, какие звуки нас окружают? (Звучат звуки природы. Дети рассказывают, что они услышали.) Молодцы! Это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. И мы сегодня поучимся узнавать в чудесных звуках музыки разные истории. Итак, размещайтесь удобнее. Вас ждет сказка.

Далеко-далеко, где-то в море-океане, за небесными горами раскинулся Чудо-остров. Окружен тот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему лежит нелегкий — через Красное, Желтое и Синие моря. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем Необыкновенно. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. Да и солнце каждый день светит разное — то апельсиновое, то банановое, то яблочное. И куда ни глянь — все это сделано из пластилина: и звери, и птицы, и даже люди. Настоящая пластилиновая страна.

Каждый день на Чудо-острове происходят удивительные вещи. А какие — пусть вам об этом расскажет музыка. Закройте глаза. Постарайтесь увидеть, что сейчас происходит на Чудо-острове. А когда музыка закончится, каждый из вас поведает нам свои истории».

Дети слушают музыку, а затем по кругу рассказывают свои истории.

«Вы настоящие сказочники! Столько чудесных историй у нас получилось. А теперь пусть каждый из вас придумает, как можно изобразить наш Чудо-остров с помощью пластилина. Вам в помощь пригодится этот картон и еще много интересных вещей, которые вы сможете найти на столе (различные виды макаронных изделий, крупы, косточки, фасоль, горох, ракушки, пуговицы, фантики и др.)».

В процессе работы детям сообщается, что у них еще осталось половина времени, одна минута, чтобы закончить работу. Затем организовывается выставка работ, и ребята могут еще раз «пройтись» по Чудо-острову и посмотреть на его красоту.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

Дети, вместе с воспитателем садятся в кругу и, передавая символ друг другу, прощаются со всеми.

ЗАНЯТИЕ 2. «ПРО ПУГОВИЦУ».

Задачи:

1) развитие зрительной и слуховой памяти;

2) развитие логического мышления и воображения;

3) стимулирование творческого самовыражения.

Необходимые материалы. Пуговицы, бумага, карандаши, набор картонных кругов, нитки, иглы.

 Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Психолог читает стихотворение Р.Сефа «Пуговица»

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

Представьте себе, пожалуйста, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицы?

С этим вы быстро справились, молодцы. Все подойдет и липучки и шнурки, и деревяшки, и булавки. А теперь представьте себе, что на всей Земле исчез вкус. Люди не могут отличить горькое от сладкого, соленое от кислого.

Как быть? А теперь на листочках нарисуйте условные значки, которые будут обозначать сладкое, кислое, горькое, соленое, ядовитое.

После выполнения воспитатель показывает рисунки каждого, и изобретатель объясняет, почему он придумал для обозначения именно такой значок.

Вернемся к пуговицам. Как все-таки хорошо, что они есть. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка. Перед вами пуговицы, и у меня пуговицы, но пуговицы в шкатулках. В каждой шкатулке пуговицы лежат, а определенном порядке.

На счет раз-два-три я покажу вам свою шкатулку с пуговицами, затем вы по памяти выкладываете свои пуговицы в том же порядке, что и у меня. Начали.

У детей набор картонных кругов – 2 красных, 2 желтых, 1 синий. У педагога карточки, на которых все круги расположены в определенном порядке. Педагог показывает  одну карточку за другой, дети запоминают расположение кругов, педагог убирает карточки, дети выкладывают круги. Молодцы.

А теперь представьте себя на пять минут художниками. Вам поступил заказ – нарисовать картину «Веселая лужайка». А ваш любимый карандаш вдруг стал рисовать только пуговицы.

Попробуйте и заказ выполнить, и карандаш не обидеть.

Ребята рисуют лужайку пуговицами – изображение нестандартными средствами – цветы из пуговиц, деревья со стволами и кронами из пуговиц, а если учесть что пуговицы бывают разной формы, то получится очень интересная картина. Заем организовывается выставка картин.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

ЗАНЯТИЕ 3. «ИГРЫ С ИЗЮМИНКОЙ»

Задачи:

1) развитие произвольного внимания;

2) развитие творческого мышления и воображения;

3) совершенствование механизмов саморегуляции;

4) сплочение группы.

Необходимые материалы. Кукла-марионетка, темная ткань, большое зеркало, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, восковые мелки, картон, бумага.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

2. Ребята, что изменилось сегодня в нашей комнате? (Дети замечают, что большое зеркало закрыто тканью.) Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь».

У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот: кукла-марионетка. Она говорит детям:

«Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны Фантазии. Наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ короля — закон. Я, Страж сказочных ворот, должен проверить, какие вы придумщики, и поэтому приготовил для вас три испытания. Справитесь с ними — ворота ОТКРОЮТСЯ.

Первое испытание. В одной сказочной стране есть огненная река, ничего живого не растет у ее берегов. Как можно перейти огненную реку?

Второе испытание. За лесами, за горами, за морями и полями течет Молочная река Кисельные берега. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней искупается?

Третье испытание. Перед вами Чудо-Юдо — зверь диковинный. Отгадайте, каких зверей он в себя спрятал?

Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну».

(Ткань падает с зеркала, и дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом осуществляется «переход» в сказочный мир.)

«Вот мы и добрались. Сегодня мы будем сами придумывать и творить сказочных героев. Эта клеенка сейчас станет волшебной мастерской, где мы будем с вами работать. Занимайте места вокруг. А сейчас — внимание! Я представлю вам сказочную героиню страны Фантазии (психолог показывает пальчиковую куклу). Зовут ее Изюминка. Она любит танцевать и придумывать сказки. А еще Изюминка мечтает сыграть в кукольном спектакле. Давайте создадим для нее друзей — таких же кукол, ведь мы уже с вами умеем творить чудеса. А потом все вместе мы сможем показать кукольный спектакль.

А сейчас закройте глаза и представьте себе того героя, которого вы хотите сделать (включается спокойная музыка). Из какой он сказки, как выглядит?»

Несколько минут дети слушают музыку, затем каждый ребенок рассказывает, какого героя он будет делать.

«А как их делать, я сейчас покажу».

Психолог вместе с детьми создают пальчиковые куклы. Когда все куклы будут готовы, каждый из детей заходит за ширму и представляет свою куклу: как ее зовут, что ей нравится, где она живет, как ходит. Дети учат кукол ходить, поворачиваться в разные стороны.

«Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса. А теперь пора возвращаться домой. Мы еще обязательно вернемся в страну Фантазию к нашим новым друзьям».

Дети выходят из сказочной страны через зеркало.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

Процесс изготовления пальчиковой куклы

На листе плотного картона нарисовать голову куклы и шею. Шея у всех кукол длинная приблизительно 4,5 см и шириной 1-1,5 см. Когда кукла с длинной шеей вырезана, изготавливаем держатель для куклы, который потом ребенок наденет на указательный палец. Для этого на листе бумаги для рисования отмерить прямоугольник размером 5 на 6см. Прямоугольник сворачивается в трубочку и склеивается. В надетую на палец «трубочку-держатель» ребенок вставляет голову куклы. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и т. д.

ЗАНЯТИЕ 4. «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Задачи:

1) развитие образного и логического мышления;

2) развитие творческого мышления и воображения;

3) развитие умения выделять существенные признаки и сравнивать;

4) тренировка быстроты и гибкости ума, сообразительности.

Необходимые материалы. Бумага, карандаши.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

2. Ребята, вы любите разгадывать загадки. Сейчас мы посмотрим, как это у вас получается.

Гуляю по свету,

Жду ответа,

Найдёшь ответ-

Меня и нет. (Загадка)

Заворчал живой замОк,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

Сидит на окошке кошка,

Хвост как у кошки,

Лапы как у кошки,

Усы как у кошки,

А не кошка. (Кот)

Два гуся – впереди одного гуся,

Два гуся – позади одного гуся,

И один гусь – посередине.

Сколько всего гусей? (Три)

У семерых братьев по одной сестрице.

Много ли всех? (Восемь)

Молодцы. А теперь предлагаю вам самостоятельно составить загадки, о каких – либо известных предметах. И с этим вы справились.

Теперь я предлагаю вам разделиться на пары. Дети делятся на первый -второй.

Я буду называть предмет, а вам надо назвать как можно больше различных способов его применения: например – книга, ее можно использовать как подготовку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета. Хорошо.

Вы уже знаете, что на свете существует очень много профессий. Мы уже были с вами сегодня поэтами, когда сочиняли загадки. Предлагаю вам поиграть в игру «В мире профессий» и проверить ваши знания.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит воспитатель. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессий, дети должны подпрыгивать на месте.

Вижу, что вам было сложно, но вы справились. Молодцы.

Теперь предлагаю нам стать художниками. Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурками (кругами, квадратами, треугольниками, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребёнка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны за 5 – 10 минут пририсовать к фигуркам всё, что угодно так, чтобы получились предметные изображения. Когда ребёнок сдаёт листочек, воспитатель обязательно спрашивает, как можно назвать каждый из восьми рисунков и подписывает под каждой картинкой её название. Из полученных работ делаем выставку.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

ЗАНЯТИЕ 5. «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С БУКВОЙ П»

Задачи:

1) развитие логического мышления;

2) развитие воображения;

3) развитие внимания;

4) умения моделировать.

Необходимые материалы. Бумага, карандаши, доска, маркер, пятна Роршаха.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

2. Ребята, как вы думаете, что у меня в руке?

Дети задают логические вопросы типа: это круглое, квадратное, деревянное и т.д.

Да, правильно, это карандаш. Но этот карандаш волшебный. Почему? Я объясню позже. А пока предлагаю вам в своих альбомах нарисовать карандаш, которого еще никогда на свете не было.

Подумайте, какой он будет формы, цвета, что сможет делать?

После того. Как все дети нарисовали карандаши, каждый автор объясняет, чем отличается его карандаш от обычного.

А мой карандаш волшебный, потому что может рассказать интересные истории. И он мне рассказал о том, как однажды он пошел гулять и нарисовал необыкновенно красивую поляну.  Хотите, чтобы у вас получилась тоже красивая поляна?

Возьмите игру «Сложи узор», образцы узоров и выложите самый красивый узор. Это и будет ваша поляна.

Затем карандаш нарисовал машину «Победа» и подписал «Победа».

Психолог пишет на доске «Победа».

Шел мимо ежик. Понравилась ему буква П. На что она похожа? -  подумал ежик.

А вы ребята, как думаете на что похожа буква П?

Нарисуйте пожалуйста.

Ежик подумал, что П похожа на футбольные ворота, взял ее и пошел играть в футбол.

Психолог стирает букву П.

Шел мимо хмурый медведь.

- Нет у меня сегодня…

- Обеда, - подсказали буквы.

Взял он букву О – она была похожа на большой бублик – и пошел домой обедать.

А мы с вами нарисуем много букв О в альбомах.

Стоп. Теперь соедините все ваши кружки в одно целое, чтобы получился какой-то образ.

Дорисуйте все то, чего не хватает.

Пробегал мимо Зайка. Увидел страшное слово «Беда». И с перепугу сбил букву Б.

Пролетал мимо Аист. Увидел вкусное слово «Еда». Смотрит, а в траве полно лягушек. Взял букву Е, приделал к ней палочку – вилка получилась. Поел и вилку унес.

Тут Баран пришел. Заблеял:

- неужели я и правда глупый?

 А буквы ему:

- да.

Разозлился Баран, ударил букву Д рогами. Осталась одна одинешенька буква А. Заплакала она. Чем нам ее успокоить? Целые лужи слез появились вокруг. Стали лужи похожи на разноцветные кляксы.

Детям раздаются листочки с цветными кляксами -  пятнами Роршаха. Они должны внимательно рассмотреть кляксы, найти интересный образ и дорисовать его, чтобы развеселить букву А.

Смотрите буква А совсем развеселилась и предлагает нам новую игру.

Я буду задавать вам самые разные вопросы, а ваши ответы всегда должны начинаться со слова, в котором есть буква А.

Например:

- Как тебя зовут? Аня.

- В каком городе ты живешь? В Архангельске.

А теперь давайте попрощаемся с буквой А.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

ЗАНЯТИЕ 6. «УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО»

Задачи:

1) развитие логического мышления;

2) развитие воображения;

3) развитие внимания;

4) развитие зрительной памяти, усидчивости;

5) способности к анализу и синтезу.

Необходимые материалы: набор вкладышей геометрической формы, игра «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра», картинки с животными.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

2.        Верьте хотите, хотите не верьте.

Только вчера мне прислали в конверте

Жирафа, весьма добродушного с виду.

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг с Тихого океана,

Кита-полосатика вместе с фонтаном,

Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан Фудзияма…

Как вы думаете, могло такое произойти?

Если дети дают только отрицательные ответы, прочесть стихотворение еще раз и задать наводящие вопросы. После ответов детей прочесть концовку стихотворения.

Вы получали такие подарки?

Значит, и вы собираете марки.

        “Э.Успенский”

Заметили, сколько разных марок прислали мальчику? А ведь у нас с вами есть волшебные карандаши, которые могут быть похожи на что угодно, даже на эти марки.

Сейчас я вам перечислю все марки, которые прислала мальчику, а вы найдете вкладыши, похожие на марки и разложите их перед собой в одну ровную линию.

Стихотворение читается еще раз, и дети ищут фигурки, похожие на египетскую пирамиду, жирафа, айсберг и т.д. Выкладывают их в линию, запоминают, затем смешивают и пробуют еще раз разложить.

Представьте, пожалуйста, что каждому из вас тоже принесли конверт.

Детям раздаются конверты с игрой «Танграм».

Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигурок. Наверное, в этом волшебном конверте спрятался кто-то или что-то.

Попробуйте соединить фигурки так, чтобы получился кто-то или то-то.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Вы заметили, какие разные фигурки и по форме и по цвету?

А теперь у нас есть 2 игры: «Волшебный круг» и  «Монгольская игра». Выберите ту игру, которая вам больше нравиться и выложите тех животных, которые вам наиболее симпатичны.

Сейчас я вам буду показывать карточки с животными: если на карточке животных больше, чем три, хлопаете ладошками по столу, если ровно три, ваши ладошки спокойно лежат на столе. Поняли? Начинаем.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

ЗАНЯТИЕ 7. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЫМЫШЛЯНДИЮ»

Задачи:

1) развитие логического мышления;

2) развитие воображения;

3) развитие внимания;

4) развитие мелкой моторики, усидчивости;

Необходимые материалы: игра «Танграм», счетные палочки, карандаши, бумага.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

2. Рассказать вам маленькую историю?

Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию. А мы? Мы отправились с вами в страну Вымышляндию. И пока будет звучать музыка нашего отправления, вы должны будите нарисовать сказочного героя. Без которого не обойтись в пути.

Звучит марш. Дети рисуют, затем объясняют, зачем они взяли с собой того или иного героя.

Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу – улицу Радости, дома здесь четырехэтажные, на каждом этаже окошки одного цвета. Представили себе?

А теперь постройте эти домики.

У каждого ребенка игра «Рамки и вкладыши», они должны разложить рамки 4х4 и закрыть окошки вкладышами-ставнями.

А теперь свернем на маленькую улочку и попробуем прочесть ее название. Название спряталось в цветке.

Чтобы прочесть названия улиц, надо сложить первые буквы из названий данных предметов.

Что это? Дождь пошел. Придется спрятаться под зонтик.  Мы их сделаем из семи волшебных палочек. Вот так.

И пока мы здесь стоим, я загадаю вам загадку: Два мальчика и девочка шли под одним зонтом, но никто из них не промок.  Почему? Потому что не было дождя.

Действительно, дождя уже нет, и мы можем сложить зонтики. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось три одинаковых треугольника.

Посмотрите вокруг: дождь был такой сильный, что разрушил крошечные домики жителей этой улицы. Давайте поможем их восстановить.

Дети складывают из игры «Танграм» как можно больше квадратиков.

А вы знаете, какой дождь прошел в Пьомбино?Я расскажу вам:

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зеленые,  голубые,  фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что конфета земляничная.

- Да это настоящая конфеты. Самые настоящие – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они, ни собирались, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки.

Ребята, возвратившиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели.

Это был великолепный праздник.

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось, ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, никогда не пройдет даже над Кремоной.

Дж.Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино.

Давайте нарисуем эти конфеты.

Дети берут вкладыши Монтессори, которые напоминают им конфеты, обводят, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.

Молодцы.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».

ЗАНЯТИЕ 8. «ЯБЛОЧНАЯ ИСТОРИЯ»

Задачи:

1) развитие логического и образного мышления;

2) развитие воображения;

3) развитие речи.

Необходимые материалы: коробка с яблоком, альбомы, карандаши, мяч.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

2. Ребята, нам принесли коробку, а на ней написано - Догадайтесь, что лежит в коробке. Уши, нос и руки помогут вам в этом.

Как вы думаете: как могут уши помочь нам?

Хорошо, давайте я потрясу коробку, а вы прислушаетесь и попробуете угадать, что может так шуметь, греметь, стучать, шуршать?

Услышали? Нарисуйте то, что может находиться в коробке.

Дети рисуют.

Теперь приготовьте носы. Видите небольшие отверстия в коробке?

Попробуйте почувствовать запах. Что он вам напомнил?

Нарисуйте.

Дети рисуют.

Теперь приготовьте правую руку. Я вам подношу коробку, чуть приоткрываю крышку, вы засовываете туда руку, ощупываете предмет и зарисовываете его  в альбом.

Теперь посмотрите на свои рисунки и сделайте вывод: что же лежит в коробке?

Дети отвечают.

Правильно, это яблоко. Теперь мы с вами проведем аукцион. Это яблоко достанется тому, кто последним скажет, чем в мире прославилось яблоко?

Чем оно известно?

А теперь послушайте сказку про Яблоко. Я вам ее прочту не до конца. Дома вы должны будите придумать продолжение этой сказки.

Висело себе Яблоко на яблоне да висело. Бока румянило. На мир сверху смотрело. Хорошо. Вдруг Ветер-озорник налетел, качнул яблоню.

Яблоко плюх и упало в траву. Бок отбило, лежит горюет.

Ползет мимо червячок.

- Привет, Яблоко. Ушиблось? Бедное… Давай помогу. Давай утешу. Давай подлечу.

- Спасибо, дорогой. Не надо. Я уж как-нибудь само.

- Да как же ты само: не пошевелиться, не перекатиться…

Как вы думаете, как поступит Яблоко? Что оно сделает? И что сделает червячок?

Сейчас мы сыграем в «Яблочную игру» в кругу.

Как у нашего двора

Начинается игра.

Собирайтесь, детвора

Возле нашего двора.

Я буду бросать мяч и говорить: «Это яблоко пусть поймает тот, у кого на голове белый бант». Тот, у кого белый бант ловит мяч, становится ведущим и продолжает игру и т.д.

Молодцы.

3.Итог занятия: - Чем мы сегодня занимались?  - Что понравилось больше всего?

4. «Ритуал прощания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интеллектуальной готовности девочек 7-го года жизни к обучению в школе через игры и дидактические упражнения

Формирование  интеллектуальной  готовности  к  обучению,   в старшем дошкольном возрасте,   связано  с  необходимостью  учета  важных  психологич...

«Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе средствами игры»

Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную д...

Формирование интеллектуальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Формирование интеллектуальной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе...

Коррекционно-развивающие занятия по формированию мотивационной готовности к школе в ДОУ

Коррекционно-развивающие занятия  по формированию мотивационной готовности к школе в ДОУ...

«Формирование интеллектуальной готовности к школе ребенка 6-7 лет в проектной деятельности»

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуаль...

Методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

В данной работе представлены методы и приёмы формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, понятия интеллектуальной готовности, авторы, изучающие про...