Конспект НОД "Знакомимся, играя"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Наумова Татьяна Юрьевна

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие может быть проведено как при первоначальном знакомстве с детьми, так и как  первое занятие после лета, как осеннее развлечение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Знакомимся, играя»

Цели и задачи: познакомиться с детьми, установить положительный контакт, выяснить их музыкальные предпочтения, музыкальный багаж в ходе игр.

Ход занятия:

  1. Вход детей. («Планета детства» трек №1)  (слайд 1)

М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Зовут меня Татьяна Юрьевна, и я хочу познакомиться с вами поближе. Вы не против? Тогда присаживайтесь на ковер, и мы с вами для начала поздороваемся. Вы знаете, для чего люди говорят друг другу «Здравствуйте»? Правильно! Они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.

  1. Речедвигательная игра «Нам здороваться не лень» (слайд 2)

Я здороваюсь везде    - прижать руку к груди.
Дома и на улице,         -
Поочередно взмах руки вправо и влево.
Даже «здравствуй»   говорю
Я соседской курице. -  
машут ручками.
Здравствуй солнце золотое,  -
поднять скрещенные руки вверх.
Здравствуй небо голубое,  
- поднять ладошки вверх.
Здравствуй вольный ветерок, -
помахать ручками вверху.
Здравствуй мой сосед-дружок, - положить руку на плечо соседа.
Здравствуй утро, здравствуй день, -
хлопки в ладоши.
Нам здороваться не лень!» -
шлепки по коленям.

М.Р.: Замечательно! Мне понравилось ваше умение здороваться.

Ой, по-моему, мне на почту письмо пришло…Сейчас посмотрю…Ну конечно! Это голосовое письмо от моего друга – Лесного Гнома. Давайте его откроем.

(слайд 3)

Звуковой слайд: Здравствуйте, ребята!

Я – лесной веселый гном,

Дуб лесной – родной мой дом!

Приглашаю в гости вас –

Мы устроим перепляс,

Песни звонкие споем,

Поиграем с вами,

Познакомлю я всех вас

С гномами-друзьями.

М.р.: Ребята! Вы хотите познакомиться с Лесным гномом? Тогда вставайте в хоровод – пойдем искать лесной народ!

3. Игра с пением и движением  «В лесу зеленом жили» (м. и сл. Т.Наумовой) (слайд 4)

В лесу зеленом жили, дружили, не тужили –

Маленькие гномики, большие великаны!

Утром просыпались, водичкой умывались –

Маленькие гномики, большие великаны!

Делали зарядку, завтрак ели сладкий –

Маленькие гномики, большие великаны!

Потом в лесу гуляли, цветочки собирали –

Маленькие гномики, большие великаны!

М.Р.: Ребята, а покажите мне, как ходят большие великаны? А маленькие гномики? А как вы думаете, вот так ходит кто – гномы или великаны? (Фрагмент на ф-но). А вот так кто ходит? (Фрагмент на ф-но). Молодцы! А теперь давайте поиграем. Слушайте внимательно музыку и покажите, как ходят великаны и гномы.

4. Игра с движением под инструментальное сопровождение «Великаны и гномы» (м. Д.Львова-Компанейца, трек №2)(слайд 5)

М.Р.: Вот мы и пришли с вами в волшебный лес….Только нас здесь никто не встречает…Ау!!! Гномик! Ты где? Ой, нам пришло еще одно письмо…

(слайд 6)

Звуковой слайд : Вы меня, друзья, простите, за отсутствие извините!

             Срочно вызвали на собрание, на лесное совещание.

             Вы же, гости, не стесняйтесь, хорошо располагайтесь,

             Пойте и играйте – гнома вспоминайте!

М.Р.:Вот так раз!....Ну что ж, бывает. Зато мы с вами в волшебном лесу! Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

  1. «Звуки леса» (трек №3)  (слайд 7)

М.Р.: Что вы услышали?....А каких вы птичек знаете? …А как поет воробушек? …А ворона?... Молодцы! Лесной гномик когда-то научил меня одной очень интересной игре. А теперь и я вас хочу научить. Повторяйте за мной.

  1. Речедвигательная игра «Птица»

Птица:кар-кар-кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп!
(дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп!
(топают попеременно ногами.)
Дети: ха,ха,ха!
(вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Мама: ах,ах,ах!
(качают головой, держась за неё руками)
Дождик: кап,кап,кап!
(хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах!
(топают ногами).

М.Р.: Хорошо мы поиграли.

Сейчас мы с вами пошагаем по лесенке, приготовим горлышки к песенке.

Чтобы песенка получилась, наш голос должен жить в красивом дворце. Стены у этого дворца ровные, красивые. Опоры стоят твердо. В таком прекрасном дворце живет красивый голос. А некрасивый голос (такой, как у Бабы Яги, например) живет в скрюченной избушке на курьих ножках.  А наш красивый голос живет в прекрасном дворце…И мы в этот дворец отправимся по лесенке.

  1. Упражнение «Лесенка» ( м. Е.Тиличеевой) (слайд 8)

М.Р.: А теперь, когда наш голос готов к работе, я познакомлю вас с любимой песенкой нашего Лесного гнома. Слушайте внимательно и скажите мне по окончании – какого характера эта песенка?

  1. Песня «Пестрый колпачок» (м. Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой) (слайд 9)

М.Р.: Вам тоже понравилась песенка? Так какого она характера? (Веселая, озорная, игривая, искристая, заводная, добрая, улыбчивая). Давайте разучим такую хорошую песенку. Поиграем с вами в эхо – я буду петь музыкальную фразу – а вы ее повторять. Знаете, что такое эхо? Эхо живет в горах, в лесу, и отвечает нам также, как мы говорим. Например: Ау! И Эхо ответит: Ау!

Разучивание 1 куплета. Игра-разучивание «Эхо»

Молодцы! У вас такие прекрасные голоса! Мне очень понравилось. Ну, что-то мы засиделись. Пора сделать зарядку.

  1. Игра с движением «Веселая зарядка» (м. и сл. Т.Наумовой)

М.Р.: А еще мои друзья лесные гномы очень любят танцевать. А вы любите танцевать? Тогда вставайте в круг и повторяйте все за мной.

  1. Танец-игра «Гномики» (трек №4)

(Флейта)

М.Р.: Ой, смотрите, что я нашла под крылечком у гномика – кто-нибудь знает, что это такое? Это флейта. Послушайте, как она звучит. (Фрагмент игры на флейте). Красиво? Эта флейта не только красиво звучит, но она еще поможет нам вернуться в детский сад.  Хотите узнать, как?  Вставайте друг за другом.

  1.  Игра с движением под инструментальное сопровождение «Ниточка с иголочкой» (Т.Рокитянской)

М.Р.: Ну, вот и закончилось наше путешествие. А напоследок мы с вами немножко подрастем. Сейчас вы – маленькие гномики. И гномики спят. А кого я коснусь – тот гномик вырастет.

  1.  Релаксационная игра «Гномики» («Ноктюрн» м. Ф.Шопена, трек №5)(слайд 10)

М.Р.: Ребята! Мне очень понравилось сегодня с вами играть. А вам понравилось? Тогда я буду с нетерпением ожидать следующей встречи с вами! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...