Открытое занятие по ритмике в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Токарева Мария Александровна

Задачи занятия:

-развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умения двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмечать сильную долю такта;

-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, врассыпную, в колонну по одному;

-развивать выразительность движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы.

-совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

 

Оборудование: большая матрёшка, магнитная доска, плоскостные матрёшки на магнитах; шумовые музыкальные инструменты по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ritmike_1_kvartal_13.odt16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЁШКИ»

Подготовила и провела
Музыкальный руководитель – Токарева М.А.

I квартал  2013-2014 учебного года

Задачи занятия:

-развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умения двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмечать сильную долю такта;

-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, врассыпную, в колонну по одному;

-развивать выразительность  движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы.

-совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Оборудование: большая матрёшка, магнитная доска, плоскостные матрёшки на магнитах; шумовые музыкальные инструменты по количеству детей.

Ход занятия

(Дети под марш входят в зал одну колонну, встают полукругом).  

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам  на занятие пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними! Но здороваться мы будем как настоящие танцоры – поклоном! А наши гости в ответ скажут нам «Здравствуйте».

Музыкальное приветствие детей и присутствующих: сначала выходят девочки  и выполняют поклон, затем мальчики – поклон)

Музыкальный руководитель. Ребята, здесь я приготовила всё, что нам сегодня понадобится на занятии (обращает внимание детей на мольберт и столики, на которых разложены атрибуты). Вам все предметы знакомы? Ой, а что это такое? К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка. Посмотрите, какая она большая, красивая, нарядная. А вы знаете матрёшкин секрет?

Дети. Внутри неё есть другие матрёшки.

Музыкальный руководитель. Правильно!

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.  (стихи А. Рождественской)

Матрёшка открывается, сюрприз появляется.

(Музыкальный руководитель раскрывает матрёшку, достаёт из нее 8 плоскостных матрёшек и прикрепляет на магнитную доску, располагая по кругу.

(Сюжет с матрёшками взят из Гераскина Л.И.Ожидание чуда. М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2003.)

Музыкальный руководитель. А матрёшка не одна, с собой подружек привела. Ребята, матрёшки пришли с нами поиграть. И велят за ними движенья выполнять. Нам с вами надо повторять то, как матрёшки будут вставать. Посмотрите, как матрёшки встали! Берите за руки друг друга, вставайте ровненько по кругу.  (Дети самостоятельно образуют круг.)

Музыкальный руководитель. Давайте вспомним игру с ладошками.

Игра «Покажи ладошки» хорв.нар.мел.

Музыкальный руководитель. А теперь немного усложним игру, запоминайте новую ритмическую формулу. А в помощь нам придут наши веселые цветные ладошки:

1 часть – шагаем друг за другом;

2 часть – играем на ладошках по три раза с каждой стороны.

У всех получилось? Молодцы, но старайтесь быть более внимательными, чтобы выполнять совсем без ошибок. Сегодня я для вас приготовила разноцветные кольца. Возьмите их  и посмотрите, как встали матрёшки?       (Расставляет матрёшек врассыпную.)

Музыкальный руководитель. Матрёшки стоят врассыпную, свободно, кто где хочет. Давайте и мы "рассыплемся" как горошинки по залу, проверьте, чтобы никто никого не задевал руками. И будем выполнять упражнение под музыку в разном ритме, а значит и движения у нас будут соответствующие: медленно музыка звучит – выполняем плие («пружинка»); музыка звучит чуть быстрее – шагаем на месте, носочек поджимаем, «стульчик» не ломаем; быстро музыка звучит – прыжки на месте на двух ногах (на мягких подушечках стопы).

«Упражнение с кольцами»  - русская народная мелодия с вариациями.

1часть – плие, руки с кольцом отводятся  вперед;

2часть – шаг высоким подъемом на месте, руки с кольцом вытянуты наверх;

3часть – прыжки на носках, кольцо прижато к себе.

Музыкальный руководитель. Хорошо у вас получилось, движения  были четкие, вы слышали смену звучания в музыке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Птички». Только мы должны помнить, что в этой игре все движения должны быть красивыми, мы должны слышать смену в музыке и ее окончание, чтобы вовремя спрятаться в свои гнездышки».

Игра «Птички» Диск «Веселые мелодии»

1 часть – «лететь» на носках, плавно поднимая и опуская руки;

2 часть – «клевать», «чистить перышки»

3 часть – «лететь»

Музыка остановилась – спрятаться в «гнезда»


Игра проводится 2 раза.


Кладите кольца на место.  
(Пока дети складывают кольца, музыкальный руководитель передвигает матрёшек на магнитной доске парами.)

Музыкальный руководитель. Ребята, а матрёшки не скучали, друг за дружкою шагали, посмотрите, как встали. Мы с вами тоже найдём пару и встанем парами по кругу. Мальчики, пригласите девочек.  

Дети выполняют упражнение  "Танец парами» муз. Т.Ломовой

Дети встают парами по кругу, берутся за руки, свободные руки ставят на пояс.

1 часть – бегут на носках по кругу.

2 часть – поворачиваются друг к другу,  выполняют плие (пружинку).

3 часть – прыгают.

4 часть – кружатся, соединив руки лодочкой.

Музыкальный руководитель. Пока дети танцевали, матрёшки в ряд все зашагали. Давайте и мы зашагаем под марш, а под легкую музыку пробежимся на носках. Наша игра называется «Ходим в гости».   Встаем все за (имя ребенка) и слушаем внимательно, что подсказывает нам музыка.

«Ходим в гости» («Упражнение с флажками» латв.нар.мел.)

Заиграем мы дружней, матрёшкам станет веселей! Вставайте все за мной, мы будем ходить змейкой по залу и выполнять движения под музыку.

«Старинная полька»

1 часть – и.п. – 1 позиция. Ритмично играть на бубенчиках, выполняя плие(пружинку).

2 часть – идем на носках, руки на поясе.

3 часть – 1 позиция. Ритмично играть на бубенчиках, выполняя плие(пружинку).

4 часть – руки назад, идем на пятках.

5 часть – 1 позиция. Ритмично играть на бубенчиках, выполняя плие(пружинку).

6 часть – идем на внешней стороне стопы.

7 часть – поскоки

Повторение 1,2,3,4 частей, в конце прячем руки за спину и говорим «всё».

Музыкальный руководитель. Музыкальные инструменты на стол кладите и на доску посмотрите. (Передвигает матрёшек на магнитной доске в круг.) 

Матрешки снова встали в круг, а в середине кошка появилась. Что это значит? (ответы детей) правильно! Это значит, что мы будем рассказывать музыкальную историю про кошку.  

«Кошка шла» р.н.мел.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы сегодня танцевали, на инструментах поиграли, за матрёшками наблюдали, всё за ними повторяли. Но пришёл игре конец, кто играл, тот молодец, а в награду вам, друзья, подарю матрёшек я.

(Отдаёт воспитателю белые трафареты матрёшек.)

Музыкальный руководитель. Ребята, в группу их с собой несите, там красиво распишите! Давайте, ребята, попрощаемся с гостями.  Встанем врассыпную, повернемся к зрителям и поклонимся им. (Поклон) Затем дети напевают "До свидания!"     Зрители отвечают «Спасибо. До свидания».  (Дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга

Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...