Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Смолягова Любовь Анатольевна

Музыкальный руководитель предлагает детям на поезде отправиться в лес.Исполняя музыкально-ритмическую композицию, дети "приезжают" в лес. Там поют песенку птичкам, танцуют с воробышками, слушают пьесу Д.Б.Кабалевского "Ёжик", проводят разминку, имитируя большие деревья. В завершении путешествия дети озвучили на инструментах стихотворение.

Цель и задачи данного занятия - развивать музыкальные способности детей через песенное и танцевальное творчество, расширять представления детей об окружающей природе, формировать певческие навыки, учить импровизировать на музыкальных инструментах. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого из детей. Учить общаться и уступать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное музыкальное занятие

детей второй младшей группы

"Путешествие в лес"

                                                                                

                         

                                                Цель и задачи:

Развивать музыкальные способности детей через песенное и танцевальное творчество.

Расширять представления детей об окружающей природе.

Развивать внимание.

Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах.

Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого из детей.

Учить общаться друг с другом, уступать друг другу.

                                   

Предварительная работа:

Знакомство с песенным репертуаром, танцами, музыкальными инструментами.

Использовались:

Словесный метод (рассказ, беседа, пояснение, использование малых фольклорных форм)

Иллюстративный метод (показ способов действий, использование ТСО)

Игровой метод (физминутка).

Использовались приемы: введение детей в игровую ситуацию, игра-путешествие, показ, пояснение, дыхательная гимнастика, постановка детей в ситуацию соавторства.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Песенка «Здравствуйте, ладошки» (М. Картушина)

Муз. рук.: Давайте мы с вами отправимся в лес. А чтоб наши ножки не устали, мы поедем на поезде. И поможет нам музыка. Будем внимательно её слушать, и она нам подскажет: когда мы едем, когда выходим гулять, когда летаем, как птички.

Приглашаю я ребят

В лес весенний погулять.

Поезд, поезд нас вези,

В лес скорее отвези!

Муз. – ритм. композиция «Поезд» (Т. Суворова «Танцуй, малыш»)

Муз. рук.:

Стоп! Приехали детишки.

Вот и лес: деревья, шишки

На земле везде лежат.

Листья на ветру дрожат.

Тихо как сейчас в лесу

Су-су-су…

Сидит ворон на дубу

Бу-бу-бу…

Белку видели в лесу?

Су-су-су…

Птички прилетели-

Песенку запели!

 

Давайте споём про птичек песенку.

Песня «Птички» (М. Картушина) 

(поют у ф-но)

Муз. рук.:

Воробушки услышали нашу песенку и прилетели к нам! Давайте с ними потанцуем.

Муз. – ритм. композиция «Воробушки» (Т. Суворова «Танцуй, малыш»)

Муз. рук. :

Выходите на полянку,

Посмотрите вы вокруг.

Что мы видим на полянке?

Слева – друг и справа – друг!

Мы руками дружно хлопнем

И ногами дружно топнем,

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Пока мы с воробушками танцевали, я увидела в кустах ёжика. Давайте присядем и я вам сыграю музыку про ежа. А вы внимательно слушайте и скажите: Какой он в музыке?

Пьеса Д.Б. Кабалевского «Ёжик».

(Дети, прослушав произведение, рассказывают свои впечатления от музыки)

Муз .рук. : Как поёт кукушка? (ответы детей). А послушайте новую песенку про кукушку.

Песня «Кукушка» (М. Картушина)

(муз. рук. поёт песню и просит детей помогать, исполнять мотив на слог «ку-ку»)

Муз. рук. : Улетела наша кукушка высоко на дерево (просит посмотреть детей вверх, а потом проводит вместе разминку)

Мы деревья,                                          (покачиваться в такт)

Ноги-корни,                                          (руки опущены)

Тело-ствол большой и сильный,         (руки по телу скользят снизу-вверх)

Наши ветки ветер клонит,                   (руки вверх и покачивают)

Пляшут листья в небе синем               (быстро машут кистями)

Далеко мы в лес зашли и корзиночку нашли.

(За деревом находят корзинку с музыкальными инструментами)

Давайте сядем - посидим,

Что в корзинке – поглядим.

(Слушают звучание музыкальных инструментов и называют их: бубен, деревянные палочки, барабан, колокольчик, погремушка, металлофон)

Муз. руководитель проводит дидактическую игру «Кого мы встретили в лесу?»

(играет на бубне по-разному и просит угадать детей кого мы встретили в лесу: медведя, зайчика, птичку)

На деревянных палочках просит постучать как капает дождик. Вместе проговаривают потешку «Дождик, дождик, кап-кап-кап. Ты не капай долго так! Дождик, дождик льётся, в руки не даётся»

Раздаёт инструменты и просит вместе озвучить стихотворение

                                           «Весенняя сказка» (М. Картушина)

Тихо бродит по дорожке,             Барабан.

Весна в зелёненькой одёжке.

Где листочком зашуршит,          Погремушка.

Где дождинкой зазвенит.             Колокольчик.

Раздаётся громкий стук:               Деревянные палочки.

Это дятел – тук да тук!                

Дятел делает дупло –                    

Белке будет там тепло.        

Ветерок вдруг налетел,                Кусочек бумаги

По деревьям пошумел,

Громче завывает,                          Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!   Треугольник. 

Капель звонкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –          Все инструменты.

Весна красная идёт!

Муз. рук.: Инструменты собираем и в корзинку убираем. (собирает инструменты)

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)

Муз. рук.: А теперь садимся в поезд!

До свиданья, лес весенний!

Возвращаться нам пора!

Мы поедем, детки, в садик,

Ждёт там новая игра.

Муз.-ритм. композиция «Поезд» (Т. Суворова «Танцуй, малыш»)

Муз. рук.: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать в осенний лес, а теперь нам пора прощаться. До свидания (дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Разноцветная прогулка»

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с персонажем. Расширять знакомство с любимым л...

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

На тематических музыкальных занятиях расширяем представления детей об окружающей природе,          развиваем художественное восприятие детей,  развиваем внимани...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"

На данном занятии расширяем представления детей об окружающей природе, развиваем художественное восприятие детей, развиваем внимание, формируем певческие навыки, умение импровизиро...

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деяте...