Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие
материал по музыке (средняя группа) на тему

каракулова юлия олеговна

Занятие " Весёлый магазин игрушек" для детей в средней группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыкальные игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в средней группе Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальные игрушки «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»


Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
· Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
· Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам; 
· Развивать чувство ритма, развивать речь детей с помощью артикулляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
· Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
· Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: дидактический набор детских музыкальных инструментов «Сундучок», мягкие игрушки (медведь, зайчик, белочка).
Ход НОД:
Дети свободно входят в зал. К детям выходит музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем – всем «Доброе утро».
Проводится валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2.Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

разводят руки в стороны и слегка

кланяются друг другу

"пружинка"

поднимают ручки вверх

выполняют движения по тексту

наклоны головы к правому и левому

поочередно плечу

(движения по тексту)

(движения по тексту)

разводят руки в стороны.

  

 

 

М. Р.: Я по лесу гуляла и друзей там я искала. Вы их не видели?
Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:
- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу.
Очень любит он реветь, отгадали, кто? ( Медведь)
Дети отгадывают загадку, М. Р. достает из-за ширмы игрушку медведя и устанавливает на полу.
- Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
Дети отгадывают загадку, М. Р. достает также игрушку зайца и устанавливает на полу на расстоянии от другой игрушки.
- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белочка)
Дети отгадывают загадку, М. Р. достает игрушку белочки и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек.
М.Р.: Это мои друзья - зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит? (Дети называют «колыбельную».) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют «марш») А белочка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна белочке? (Дети называют «плясовую»).
Игра «Что как звучит?» - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу М.Р. должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую.
Игра «Волшебное животное»:
Дети становятся в тесный круг.
М.Р.: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.
М.Р.: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали.
А теперь мы отдохнем, и гостей послушаем.
Дети проходят на приготовленные места у пианино.
М.Р.: Наши друзья- зверюшки к нам пришли и коробочку нам принесли.
Дидактическая игра «Сундучок»:
В сундучке лежат музыкальные инструменты. Зверята очень любят играть на разных инструментах. Белочка любит играть на ... (звучит треугольник, дети называют инструмент, М.Р. достает его из сундучка). Зайчик любит играть на … (дети называют инструмент – «деревянные ложки», М.Р. достает из сундучка). А медведю нравиться играть на … (бубне). Ребята, давайте расскажем нашим друзьям, как называются все его инструменты? Правильно, это ударные инструменты. Почему их так называют? Да, в эти инструмента надо ударять, и тогда они начнут звучать. Давайте покажем нашим друзьям как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах.
Игра «Оркестр» - исполнять народную мелодию «Полянка» на всех инструментах поочередно, а в завершении все вместе (М. Р. – дирижер). В конце исполнения, похвалить детей, спросить, кем они сейчас были? (дети называют термин - музыкант).
М.Р.: Вы сейчас играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? (ответ детей) Значит, у вас получился …
Дети: Оркестр.
М.Р.: Вы знаете, ребята, что больше всего зверята любят играть и друг друга догонять. А вы? Тогда не зевайте, игру «Ловишка» начинайте!
Проводится игра «Ловишка».
М.Р.: Ребята, я вижу, вы дружно все вместе играете,
Друг друга не обижаете.
Знайте, ребята, что дружат все на свете
И звери, и птицы, и дети!
Танец «Настоящий друг» - дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в круг парами. М.Р. усаживает игрушки зверей на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют.
М.Р.: Вы сегодня и пели и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить.
М.Р.: А теперь мне пора убегать в свой сказочный лес. Попрощаться хочу с вами также, по - музыкальному.
Песенное творчество «Музыкальное прощание» - М.Р. исполняет свое песенную версию прощания. Затем подходит к каждому ребенку, ребенок исполняет свою мелодию, М.Р. дарит на память ромашку.
М.Р.: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в свой цветок. Это любовь к животным, людям, ко всему миру. Мы должны, как ромашки украшать нашу жизнь и дарить друг другу только все самое доброе и красивое.
Всего вам доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе по физическому развитию «Морское путешествие»

Хочу поделиться опытом. Представляю вашему вниманию конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Морское путешествие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе

Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Использование LEGO технологий в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" С ОПИСАНИЕМ ВОЗМОЖНЫХ ИГР ПО ТЕМЕ...