Природа в музыке
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Морева Лидия Михайловна

Описание танцев для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_muzyke.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Природа  в музыке» (описание танцев для подг. группы)

Этюд «Ручеёк» под песенку «По лесу бежит ручеёк» автор М.Скребцова

             В руках ленты: у мальчиков - синие, у - девочек белые.

1. На первый  и второй куплеты бегут змейкой, руки перед собой, слегка качают лентами.

 Затем останавливаются в шахматном порядке

2. На первую часть третьего куплета выполняют взмахи поочерёдно вверх вниз, затем руки поднимают  вверх, в стороны, и покачать лентами, всё выполняется     с пружинкой.

    На вторую часть покружились вправо, руки – влево, слегка качают лентами.

3. На четвёртый куплет бегут вперёд «расческой», сначала мальчики, затем девочки, когда останавливаются, выполняют пружинки, а руками – круговые движения в стороны с поднятыми  листочками вверх.

В конце  делают взмах руками вверх, и убегают на стульчики.

 Танец с листочками под песенку «Осенняя прогулка»  ав. Е.Скрипкина

                                              (для девочек)

    На вступительную часть встают в круг,  лицом в  круг.

1. На первую строчку идут друг за другом  переменным шагом, руки с листочками держат поднятыми вверх.

   На вторую строчку машут руками вправо-влево, отрывая поочерёдно пятки от пола.      

   На третью строчку – опять идут по кругу переменным шагом.

   На четвёртую  - поворачиваются лицом в круг и выполняют такие же движения,    

 как и на вторую строчку.

2. На «проигрыш» взмахи вверх вниз с пружинкой, затем кружатся «шагом  

 припадания» и встают в звёздочку.

3. На первую строчку – кружатся «звёздочкой» переменным шагом вправо,

    на вторую – влево, останавливаются лицом в круг.

   На третью строчку медленно приседают и опускают листочки вниз.

   На четвёртую разбегаются врассыпную.

4. «Проигрыш» повторяют те же движения, только стоят в шахматном порядке, располагаясь по всему залу лицом к зрителям.

Конец: Подбрасывают листочки вверх, и они медленно падают на пол.

 

                    Общий танец «Росиночка – Россия» автор Е. Зарицкая

   На вступление качаются вправо – влево, затем слегка пружинят ногами.

1 куплет. На первую фразу идут танцующим шагом по кругу вправо.

 На вторую фразу – влево.

Припев.1 фраза: «Ковырялочка» – 4 раза, руки поочерёдно вверх вниз.

     2 фраза - в круг, 4 хлопка, назад, 4 хлопка, кружатся таким же шагом.

1куплет. Движения повторяются.

3. Медленная музыка – дети поднимают руки вверх и качают ими вправо-влево, а сами выстраиваются в шахматном порядке.

На припев движения повторяются, только идут вперёд, назад.

В конце на слова «родная ты моя» поднимают руки вверх.

 Танец  «Дождинка»           Выполняется под песню «Дождинка» автор О.Таранова  (для шести мальчиков), в руках султанчики в виде капелек.

    В небольшом кругу сидят девочки – на головках шапочки цветов,  и на руках, на запястье цветы на резинке.  На вступление выбегают мальчики и встают около своих девочек сзади.

1. На первый куплет мальчики бегут на носочках по кругу позади девочек и поливают капельками цветочки.

2. Припев. 1 часть: стоят за спиной у  своих девочек и начинают выполнять взмахи вправо,  выставляя ножку на носочек вправо,  ножку приставляют – взмах вперёд – над головой девочки. Затем также влево.

    2 часть: кружатся подскоками вправо, размахивая капельками перед собой вверх – вниз, затем  кружатся влево, затем  «поливают цветочки»

3. На второй куплет бегут змейкой вокруг девочек.

4. Припев:  Движения повторяются.

5. На третий куплет бегут вокруг своей девочки.

6. Припев: Движения повторяются.

  В конце танца трясут капельками над головой девочек «поливают цветочки»  и убегают на  свои места. Затем  сразу начинается Танец цветов.

                        Танец цветов (для шести девочек) под музыку:

        Вальс из кинофильма «Мой ласковый, нежный зверь»  Е.Доги

 На голове шапочки цветов, на запястьях рук такие же цветочки, маленькие.

     Девочки сидят в кругу в позе русалок, руки лежат свободно на  ногах.

                                                    1 часть музыки

1.Девочки начинают медленно подниматься, руки держат над головой ладошка к ладошке.

2.Правая рука плавно отводится   в сторону вправо и возвращается на место,

  затем тоже самое движение левой рукой влево, затем обе руки  в стороны,  

 покружились на носочках  вправо.

3. Повторили  движение, только покружиться надо влево.

4. Бегут на месте на носочках и вращают кистями рук.

                                                    2 часть музыки

1. Побежали в круг и взмахнули руками вверх, сделали звёздочку и побежали по кругу вправо, затем влево, затем,  кружась, разбежались и встали в две шеренги лицом друг к другу.

                                 1 часть музыки

1. Повторяется первое движение, но добавляется выставление ноги на носок в туже сторону, куда идёт рука, т.е.  вправо - влево.

                                    2 часть музыки

1. Бегут на месте,  вращают кистями, затем кружатся на месте  вправо.

                                     1 часть музыки

1. Побежали навстречу друг другу, соединились парами, сделали звёздочку, покружились и вернулись на свои места.

                                     2 часть музыки

1. Повторили это движение.

                                     1 часть музыки

1. Девочки встают в шахматном порядке лицом к зрителям, бегут вперёд, взмах руками вверх, затем назад, руки вниз,

Конец: и ещё раз бегут вперёд, взмах руками и в таком положении замирают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.

Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада....

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

В мире природы и музыки

Ребёнок дошкольного возраста открыт,  доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства....

Природа в музыке или музыка в природе

Релаксация-  это процесс глубокого мышечного расслабления, снятие психического напряжения. Музыкальная релаксация обладает лечебным эффектом, снимает негативные эмоции, успокаивает нервы и очень ...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

методическая разработка на тему-воспитание посредством музыки «Природа и музыка» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках о...