«Лесные приключения» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Крутина Людмила Анатольевна

«Лесные приключения»

(с использованием ИКТ и элементами здоровьесбережения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_priklyucheniya.docx27.74 КБ
Файл lesnye_priklyucheniya.pptx2.37 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Открытое занятие

«Лесные приключения»

(с использованием ИКТ и элементами здоровьесбережения)

по музыке

в подготовительной группе

Составитель

музыкальный руководитель

Крутина Л.А.

Ачинск

2014

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером

  • Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно
  • Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество
  • Развивать у детей чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, умение переключаться с одного вида движения на другие, координацию между движением и речью, пением и движением.

  •  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое и певческое дыхание

  • Совершенствовать навыки игры на музыкальных и шумовых инструментах

                                                                        

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация,  Познание

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1

Дети под музыку входят в зал и встают возле стульчиков

Организационный момент

Музыкальный руководитель (МР):  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. А что при встрече воспитанные ребята должны делать?

Дети: Здороваться!

МР: Правильно! Тогда нам обязательно надо со всеми поздороваться!

Дети здороваются,  пропевая ответное приветствие музыкального руководителя

Постановка задачи

МР:   Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем его.

Письмо

Здравствуйте, дорогие наши ребятишки – девчонки и мальчишки!

Пишут вам Матрешки с просьбой - помогите найти нашу старшую сестрицу – петь и плясать мастерицу! Пропала она вчера, почти не оставив следа.

Остался лишь этот  листок и ниток волшебных клубок

МР:    Поможем, ребята? (Да!) Ну как не помочь сестрицам матрешкам. Только где же нам искать старшую Матрешку? Ребята, вы догадались? Для тех, кто ещё не догадался – загадка:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

МР:     Правильно, это лес. Нашу Матрёшку похитил обитатель леса и  случайно потерял листок. По нему мы и попробуем его найти в лесу. Хотите отправиться в лес навстречу приключениям? (Да!) Тогда в путь! Только путешествие наше будет необычным – виртуальным! А поможет нам в этом вовсе не волшебный клубок, а волшебный экран и современная техника.

1 приключение

Слайд 2 (лес)

МР: Посмотрите-ка, ребята, сколько здесь самых разных лесов нашей планеты представлено: сибирская тайга, березовая роща, тропический лес, джунгли…   Как же нам определить, из какого леса этот листочек? Придется побывать везде, путь предстоит нам неблизкий, надо торопиться.  Недавно мы с вами разучивали хороводный шаг, кто покажет его? (Показ ребенком хороводного шага с притопом). Как вы думаете, далеко ли мы уйдем таким шагом? (- Нет!). А вы слышали такое выражение «галопом по Европам»? (-да!нет!) Кто знает, что такое галоп? (галоп – бег лошади, движение позаимствовано танцорами для быстрого движения в танце). А  кто покажет? (ответы и показ детей).

Итак, нам стоит поторопиться.

Слайд 3 (галоп в белых кренолинах)

Музыкально-ритмическая деятельность  - разучивание бокового галопа с правой и левой ноги.

Игровая ситуация.

— Ребята, внимательно следите за дорогой. Когда появится поворот направо, я дам команду вправо, и мы будем скакать правой ногой вперед, а когда дорога будет уходить влево, скачем  левой ногой вперёд.

И ещё одно предупреждение: на узкой дороге, скакать надо тихо, а на широкой дороге можно и посильней скакать. Слушайте внимательно музыку!

 МР: Вижу, вы устали. Давайте-ка пожалуемся, поахаем.

Выполняется упражнение на восстановление дыхание «Ах, ох, ух, эх,  ых… » ( «Художественное движение « по системе Л.Н. Алексеевой)

Слайд 4 (джунгли)

МР: Ребята, давайте взглянем, куда это мы попали, в какой лес?

Звучит голосовая подсказка (голос слона)

Дети: Джунгли! Это слон!

Слайд 5 (слон, бегемот, крокодил, жираф)

МР: Давайте притворимся животными джунглей и узнаем, не здесь ли наша Матрешка? Вы умеете подражать голосам этих животных? Давайте потренируемся.

Выполняются голосовые упражнения фонопедического метода развития голоса по системе В.В. Емельянова

Песенка слоника

Слоник песенки любил: ннн-ннн, ннн-ннн

Слоник хоботом трубил: ннн-ннн, ннн-ннн

Песня в хоботе нашлась: ннн-ннн, ннн-ннн

Нам по голосу пришлась: ннн-ннн, ннн-ннн

Бегемот

Раздается из болота: Ааааа!

Грозный голос бегемота: Аааааа!

Он болото стережет: Аааааа!

Низким голосом поет: Ааааа!

У жирафа есть вопрос

У жирафа есть вопрос:  «»Для чего высокий рост?»

— Видно с этой высоты всех, кто прячется в кусты!

Крокодилий голосок

Крокодилий голосок. Он не низок, ни высок.

Рокот. Шорох. Скрип и скрежет.

Пасть разинет – уши режет

МР: Уж как мы старались, но звери не отозвались. Значит здесь нет нашей Матрешки.  Давайте заглянем в другой лес.

2 приключение

Слайд 6 (лиственный лес осенью)

МР:  Как красиво в этом лесу. А какой это лес, какие деревья в нем  растут?

Дети: Береза! Осина! Клен! Лиственные!

МР: Листья падают, летят. Это значит – листопад! Ребята, давайте у леса осеннего спросим, не видали ли его жители Матрешку?  Спросим на языке, понятном только листьям – я вас научу.

Слайд 7 (листопад)

Выполняется пальчиковая гимнастика «Листья»

Листья желтые летят и под ножками шуршат. Вшик …

МР: Давайте прислушаемся, что ответят нам листья?

— Тишина! Очевидно, что здесь Матрешку не видали. Давайте осенним листьям споем песенку «Осень в лесу»

Исполнение песни «Осень в лесу» (1 куплет)

Слайд 8 (тундра)

3 приключение

МР:  Нас ждет новый лес. Но что-то он какой-то негустой, бледненький. Это тундра – суровый край, где почти  весь год длится зима. В тундре живут шаманы, которые своей игрой на бубне  отпугивают злых духов.  Давайте спросим главного шамана, не видал ли он Матрешку. Для этого нам надо потренироваться  в игре на бубне.

Разучивание приемов игры на бубне и ритмического рисунка.

Слайд 9 (шаман с бубном)

МР: Что же ответит нам шаман?

Звучит бубен шамана

МР: Нет, не видали здесь русской Матрешки. Остался только

один лес – тайга непроходимая. Кто из обитателей тайги мог похитить Матрешку?

Слайд 10 (тайга)

Звучит песня «Мухомор» (Н. Добрынин)

МР: Ребята, чей голос это раздавался в лесу, о ком пели лесные жители?

Дети:  пересказывают содержание песни.

МР: Так  может быть Мухомор  похитил Матрешку! Как вы думаете, почему он это сделал?

Дети:

МР: А может быть, ему обидно, что все считают его ядовитым, боятся его и не хотят с ним дружить? Давайте придумаем для него танец.

Танцевальное творчество

Исполнение фрагмента танца

Слайд 11 (Матрешка)

МР: Ребята, вот и наша Матрешка.  Предлагаю сыграть в игру «Найди свою Матрешку»

Музыкальная игра «Найди свою Матрешку»

МР: На этом наши приключения закончились.  (смотрит на время) А нам уже пора  возвращаться обратно. Помните, как быстро мы скакали навстречу приключениям? Галопом!

Галоп и выход детей. Прощание.

1)Осень,осень,осень                                                  

Снова к нам пришла

Осень,осень,осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень,осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев:Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.        

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

3)Белка на поляне

Шишечки грызёт

Ёжик босоногий

По лесу идёт

На спине у ёжика  

Яблоки,грибы

Ёжик правда любишь?

Осени дары.

Да,да люблю

Да,да люблю

Припев:Парам пам-пам

Парам-пам-пам.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные приключения детей подготовительной к школе группы «Детского сада №1» г. Ачинска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Развлечение "Выборы в лесном государстве" подготовительная группа

Сценарий развлечения "Выборы в лесном государстве" подготовительная группа...

Конспект НОД на тему «Грибы на лесной поляне» (подготовительная группа)

Цели:- уточнять представление о значении леса в жизни людей;- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Занятие по развитию речи "Лесные жители" подготовительная группа

Предлагаю занятие как итоговое по теме "Лесные жители"...

Сценарий новогоднего праздника "Лесная служба" подготовительная группа

Сценарий новогоднего праздника "Лесная служба" подготовительная группа...

Конспект НОД "Лесная аптека" подготовительная группа

Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных; развивать логическое мышление, активизировать внимание и память де...