Музыкальная олимпиада
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Можно провести Музыкальную олимпиаду как на уровне детского сада, между группами так и на уровне детских садов района. Проводится без особой подготовки, как итоговое мероприятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ОЛИМПИАДА

 

Автор: Абрамова Екатерина Сергеевна

Сценарий Музыкальной Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь на праздник, посвященный МУЗЫКЕ.

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным  магнетизмом и энергетикой.

Ведущий 2:

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» -  так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Ведущий 1:  

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет  природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 2:

- Музыка волшебная!

Какой разной ты бываешь!

Звуками своими

Тайны мира раскрываешь

Слышим мы и классику,

Слышим и народную,

Слышим весело заливистую,

Слышим благородную

Как словами описать

То, что чувствуем внимая?

- А никак! Давайте слушать,

Петь и танцевать,

Наслаждаться продолжая

Музыкой-Царицей

Гармонии и красоты сестрицей

Песня «Музыка» Г. Струве

 Ведущий 1:         Ребята, вы сегодня побываете в музыкальной стране. А правит этой страной Фея Музыки,  а вот и она .

В зал под музыку входит Фея Музыки

Фея:

Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в конкурсной программе!

Ведущий 2:

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познанья.
Фея Музыки для вас,
Устраивает состязание.

Ведущий 1:

Давайте познакомимся с участниками конкурса.

 Представление команд и жюри

Фея Музыки :

Мы начинаем нашу музыкальную олимпиаду с музыкальных загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишку- нотку. Победителем Олимпиады будет та команда, у которой больше фишек.

МДИ Музыкальные загадки

Фея Музыки: Справились вы хорошо,  а теперь следующий вопрос

2 вопрос. Как называют людей которые сочиняют музыку?

(Композиторы)

3 вопрос. Назовите пожалуйста фамилии знакомых вам композиторов.

Фея Музыки: С заданием справились вы отлично . Итак, подведем итоги: Музыку сочиняют композиторы,  а как мы ее можем слушать – об этом я вам расскажу музыкальную  сказку:

История эта произошла в зоопарке.

Однажды Соловей был в гостях у Бегемота. Весь вечер он пел ему свои чудесные песни. Когда Соловей стал собираться домой, то Бегемот ужасно сокрушался:

       Ах, как мне не хочется расставаться с твоими замечательными песенками. Как бы я хотел, чтобы они всегда были со мной!

       Не горюй! -отвечал соловей — я пришлю тебе свои песни...

       Как это пришлёшь? - удивился бегемот.

       По почте — ответил соловей.

       Ура! Вот здорово! - радостно закричал бегемот.

На следующий день почтальон-Кенгуру в своей сумке принёс большой пакет. Бегемот быстренько его распечатал...

     – Но где же, где же песни? - подумал Бегемот.

Никаких песен не было! В конверте лежали листочки бумаги. На них были нарисованы какие-то линеечки. А на линеечках много всяких кружочков, точек и закорючек.

       Как же так? - удивился Бегемот. - Он ведь обещал прислать мне песни.

Бегемот показал листочки своему соседу — мудрому Слону.

       Это ноты! - сказал Слон. Каждую песню, каждую мелодию можно записать нотами, У каждой нотки есть своё имя.

Фея Музыки: Итак задание :

4 вопрос: Назовите имена нот

Дети называют

Ведущий 1: А вот и нотки.

Входят девочки с нотками в руках

Фея Музыки:

Вот из этих ноток и получаются песенки. Давайте все вместе назовём названия ноток: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

(Дети называют ноты вместе с воспитателем)

Фея Музыки:

5 вопрос: А Как же называется домик, 5 линеечек, в котором живут нотки?

- Нотный стан!

6 вопрос :А ключ, который нарисован на нотном стане?

- Скрипичный ключ

Ведущий2: А вот и скрипичный ключ

Выходит ребенок со скрипичным ключем

Танцуют под песню (Песня «Семь нот»

Сл. Т.Малиной, муз. С. Ермолова (уходят)

Фея Музыки:

Как и мы, Музыка может подниматься по ступенькам вверх и опускаться вниз.

Вот композитор Елена Тиличеева очень любила в детстве бегать по ступенькам своего дома, она считала про себя каждую ступеньку, а дойдя до самого верхнего этажа, стремительно бежала вниз. Она сочинила такую песенку-лесенку:

         Я по ступенькам вверх иду -

         Потом обратно вниз бегу.

(Дети напевают песенку «Лесенка» Е. Тиличеевой)

Фея Музыки:

Итак, мы узнали, что композиторы – это люди, которые сочиняют музыку, а записывают они её нотками, которые умеют двигаться вверх и вниз. А еще нотки бывают разные по длительности- одни короткие, другие длинные. Это называется ритм – долгие и короткие звуки.

Мы сейчас прохлопаем ритм ,поиграем с вами для каждой команды своя игра

1 Ромашковые ритмы

2Поющие тучки

3 В лесу

Фея Музыки:

Таким образом, получается прекрасная мелодия, а затем и песенки.

7 вопрос: А какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Ответы детей)

А вот вы знаете, что самым древним музыкальным инструментом считался человеческий голос, а уже потом стали изобретать и мастерить другие музыкальные инструменты.

(Просматривают презентацию Инструменты симфонического оркестра)

Вот эти инструменты называют ударными:

-барабаны

-бубны

-тарелки

-треугольник

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки музыкальных инструментов)

А это струнно-щипковые музыкальные инструменты:

-балалайка

-гитара

-арфа

И вскоре появляются смычковые инструменты:

-скрипка

-виолончель

-контрабас

И вот появляются инструменты медно-духовые:

-труба

-валторна

-саксофон

К деревянным духовым инструментам относятся:

-флейта

-кларнет

-фагот

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Необыкновенный концерт».

Фея Музыки:

8 вопрос:Что такое оркестр?

(Ответы детей)

9 вопрос: Кто главный в оркестре?

 (Ответы детей)

Фея Музыки:

Ну, конечно же, дирижер! А кто из вас хочет быть дирижером?

Оркестр:

1 Веселые музыканты

2 Веселый оркестр

3 Оркестр под елочкой

Фея Музыки  играли  вы замечательно ,каждая команда получает нотку.

Сразу после оркестра  в зал вбегают два клоуна Мажор и Минор.

                - Здравствуйте, ребята!

                - Здравствуйте, девочки и мальчики!

                - Мы рады приветствовать вас в стране музыки!

                - Меня зовут синьор Мажор.

                Знакомству с вами рад!

                Всегда я приношу с собой

                Улыбки для ребят.

                -Ну, а меня зовут – Минор.

                Я вот что вам скажу:

                Со смехом мне не по пути,

                Я грустью дорожу.

                - Со мною будешь ты всегда

                В мажорном настроении.

                Любую трудность победишь

                Ты всем на удивление.

                - С улыбкой грустной на лице

                Ты в трудные мгновения

                Со мною будешь тих и мил

                В минорном настроении.

                - Так пусть везде и пусть всегда

                Улыбки красят лица!

                - Улыбка грусти на лице

                Нам тоже пригодится.

                И если хочется, дружок,

                Немножко погрустить,

                Ты позови: «Синьор Минор»!

                Я буду приходить.

                - Не бойся трудностей в пути,

                Иди вперед и пой!

                И помни, мой дружок, всегда

                Синьор Мажор с тобой!

                - Вы знаете о том, что музыка бывает мажорная и минорная?

Дети:                Знаем!

10 вопрос . Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?

- Она может быть грустная

- Веселая

- Задорная

Давайте послушаем музыку ,а вы отгадаете какая она по характеру.

Солнышко и тучка МДИ

Фея музыки: Вы хорошо справились с заданием , ну что за спор ?

Мажор:        Моя музыка лучше!

Минор:         Нет, моя музыка лучше!

Мажор:        Под мою музыку можно бодро маршировать, веселиться, плясать. Моя музыка такая задорная, бойкая и удалая, что услышав ее, ноги сами в пляс идут, а ладоши сами хлопают.

Звучит р.н.п. «Полянка»

Мажор танцует

Минор:        А моя музыка хоть и бывает печальной и грустной, но совсем не скучная. Под мою музыку хорошо отдыхать, мечтать, думать о хорошем.

Звучит лирическая минорная музыка

Минор плавно кружится

Мажор:        И все же моя музыка нужнее

Минор:        А моя важнее

Мажор:        Моя веселее

Минор:        А моя красивее

Мажор:        Кто же разрешит наш спор?

Минор:        Я думаю, это может сделать Фея музыки!

Мажор:        Совершенно верно! Как же я забыл? Ну конечно же, Фея  музыки нам поможет.

Фея  музыки: Не нужно спорить друзья. Музыка бывает разная , ребята давайте разрешим этот спор. Ответьте на вопрос

11 вопрос. Какие три кита музыки   вы знаете?

(Ответ детей) Песня Танец Марш

МДИ  Три кита

Фея Музыки:

Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: “До свиданья!”

Ведущий1 : Дорогая Фея, останься с нами, не уходи.

 

Фея Музыки:  Вижу, ваши ребята  любят музыку, а я всегда с теми, кто любит музыку.

Дети:

Много дней мы ходим в садик,

Знаем каждый уголок.

Только где же в доме этом

Фея Музыки живет?

Вы прислушайтесь, ребята,
Звуки водят хоровод,
Может, в нашем пианино
Фея Музыки живёт?

Может, в группе притаилась

В «Музыкальном уголке»,

Или в спальне поселилась,

Словно лучик на стене?

То в весёлой польке скачет,
То задумчиво замрёт —
В каждой звонкой детской песне,
Фея Музыки живёт!

Песня « »

Фея Музыки:  

За усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты,
За гром аплодисментов,
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

Награждение участников.



Предварительный просмотр:

День знаний 2014

Дети входят в зал под песню «Учат в школе» и рассаживаются на места.

Ведущий:

Кончилось лето, кончилось лето,

Солнышко летнее, где же ты, где ты?

- Дорогие дети! Посмотрите, как нарядно украшен наш зал! Сегодня у нас праздник - День Знаний. Поздравляю вас с новым учебным годом!

Под музыку вбегает Шапокляк с елкой в руках, пытается поставить ее .

Шапокляк :Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? А вот сюда, хорошо смотрится.

Ведущий: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк , что это за елка, зачем ?

Шапокляк: Как зачем , сами же кричали “С новым годом!” ,“С новым годом!”

Ведущий: Так у нас же Новый учебный год!

Шапокляк: Так что и Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий:  Конечно не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда дети?

Шапокляк: А как же елка, что мне ее опять в лес тащить?

Ведущий: А давайте оставим ее на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк: Как что делать, конечно украшать

Ведущий: А чем?

Шапокляк:  Я знаю чем! Сейчас буду загадки загадывать а отгадками мы елку украсим

Ведущий: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд ни шаров сейчас нет

Шапокляк:  

Конечно я вам буду про школу загадывать

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и (Цифра три)

4. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - (Четыре)

5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Незаметно в зал входит Лень и прячется за Шапокляк

Шапокляк:  Ой, ребята! Что-то мне больше не хочется загадывать загадки… Давайте поленимся… (Лень тихо смеется, радуется своим проделкам) 

Ведущий: Шапокляк, что с тобой? Ах, я поняла! Ребята, к нам прокралась лень.

Лень: Шапокляк, засыпай сладким сном. А вам, детишки, никакого праздника не будет! Ишь, чего захотели - прыгаете, веселитесь, мешаете мне отдыхать в стране сладких снов. Ой, какие вы сладенькие, нарядненькие, красивенькие. Добро пожаловать в страну Сладких снов. Здесь ничего не нужно делать: ни играть, ни заниматься, а целый день только лениться и спать. Я с вами поиграю в свою любимую игру «Ленилка». Я хочу узнать, кто быстрее засыпает - мальчики или девочки? Спите, спите, дорогие детишки.

Ведущий: Это нам совсем не нравится. Нужно срочно разбудить Шапокляк и продолжить наш праздник.

Лень: Ха-ха-ха! Поспать и полениться - это самый большой праздник.

Ведущий: Я знаю хороший способ, как прогнать лень. Нужно сделать веселую зарядку!

« Игра  хи-хи ха-ха»

Во время «зарядки» Шапокляк просыпается и начинает выполнять движения вместе с детьми. Лень пытается помешать детям.

Лень: Ой-ой-ой, не шумите, не стучите, не кричите! (Убегает)

Шапокляк: Спасибо, ребята, что разбудили меня. Но наша елочка еще не до конца украшена. Осталась самая сложная, но самая интересная и важная загадка.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Дети весят гирлянду из букв, складывающихся в слова «День знаний».

Шапокляк: Вот теперь мы можем спеть нашей елочке песню.

Песня «Елочка» (слова переделаны специально для праздника) 

В лесу родилась елочка    В лесу она росла

Зимой и летом стройная    Зеленая была

Пришла к нам в гости елочка  На праздник сентября

Зеленая красавица    Мы все твои друзья

Висят на нашей елочкне   Не шишки и шары

А буквы цифры и тетрадь   Ты только посмотри

Пусть мамы папы говорят   Что все наоборот

А мы все дружно весело     Встречаем Новый год

Шапокляк: Ну все замучили меня своими знаниями Хочу играть ! Посмотрим как вы за лето отдохнули, набрались ли сил , здоровья.

1 . Игра с мячами

Шапокляк:  С мячами то вы тренировались , а вот с обручами сможете или нет как я

2. Хула хуп

Шапокляк: Да здорово это у вас получается, а вот песню про дружбу вы знаете ?

Шапокляк: Асейчас хочу посмотреть насколько вы внимательны

3.Игра ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО

Ведущий:  Ребята, давайте споем веселую песню

Вместе весело шагать, а ты Шапокляк пой вместе с нами

Шапокляк: Вижу что за лето вы набрались сил , здоровья и готовы учиться, узнавать много нового

Ведущий: Спасибо тебе Шапокляк что пришла к нам на праздник, мы славно повесилились с тобой Приглашаю вас на веселый

 танец Летка енка

Шапокляк:

А теперь мне пора!

До свиданья, детвора!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- спортивного праздника "Открытие Олимпиады Сочи- 2014" для детей младшей и средней группы.

Цель :Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:1. Расширять знания  об олимпийских играх.2..Совершенствовать уровень физической подготовленности детей младшего дошко...

Спортивно-музыкальный досуг<<Навстречу Олимпиаде>>.

Олимпийские игры в детском саду -спортивный досуг ,актуальный не только в свете приближающейся Олимпиады в Сочи.Олимпийские игры в детском саду позволяют познакомить детей с историей и традициями, про...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"

Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...

Музыкальная олимпиада

Музыкальная олимпиада проводится как на уровне ДОУ, так и на уровне района между детскими садами, как итоговое мероприятие...

Музыкальная Олимпиада "Музыка и спорт"

Развивать эмоции, эстетическое восприятие, танцевально-игровое творчество.Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразите...