Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии по ФГОС стандартам .
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Литвинова Инна Владимировна

Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием  песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей,  активным слушанием музыки с элементами психогимнастики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Тема: Использование  здоровьесберегающих  технологий на музыкальном занятии по ФГОС стандартам .

 Это музыкальное занятие для детей 4 лет с использованием  песни- распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей,  активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.

Здоровьесберегающие технологии:

Валеологические песенки- распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, муз-физ. минутка.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной  деятельности.

 Задачи: 

Музыкально-ритмические движения 
• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать.
Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами;

Слушание: 
• Учить слушать музыку внимательно, до конца. 
• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она. 

Пение: 
• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно. 
• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении
Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом. Учить выполнять дыхательные упражнения.


Игра на детских музыкальных инструментах: 
• закрепить навыки приема игры на них

Здоровьезбережение:
1. Элементы психогимнастики: 

 Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно. 
Использовать полученные умения в других видах деятельности

2. Укрепление  и развитие дыхательного аппарата Укрепление артикуляционного аппарата.  Развитие мелкой моторики.

3.Укрепление двигательного аппарата. Закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей 

 4. Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.

Материал к занятию: 

• картинки человечков, султанчики, бубенчики.  

                                                «В гости к ежику»

Ведущая: Что за детки в зал спешат,

Двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда-

Все на месте?                                   ДА, ДА, ДА!

Муз рук:.  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

  Осень, осень к нам пришла

Дождь, снег холод принесла

А еще осенью бывает листопад, вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано.  (осенний лист)
            «Приглашаю вас, ребята,

             В лес осенний погулять.

             Очень хочется мне с вами

             Поплясать и поиграть.

             Ваш друг – Колючий Ёжик»

Паровозиком встаем и гудок даем!.

                                               «Паровоз Букашка».

М.Р нет здесь ежика.   Что же получается?  А может, он тучку  испугался?

                 Тучка по небу гуляла,

                 В одиночестве скучала,

                 Тучка думала, гадала,             (Показывает тучку с дождевыми  капельками).                

                 Чем ей землю удивить?

                 И тогда она решила

                 С неба дождик лить и лить.

                 Дождик слабенький бывает, вот такой…(тихо хлопает в ладоши)

                 Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

                 А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)

                 Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

                 А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

                         (Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

             

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

                                     Дети хлопают в соответствии с текстом.

 Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?

Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.

                                                            Танец «Капельки»

Дождик капать перестал, пойдемте ежика искать.

(дети садятся на стульчики видео «Веселый ежик»)

Вед: а вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие.    П-гимнастика- «Еж»                        

 Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)  И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)  Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)  Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
 ежик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть

                                  Песенка - распевка «Ежик весельчак»  

С ежиком мы поиграем головами покиваем.

                                       Разминка «Головами покиваем»

 Ребята, а к нам пришли в гости две девочки, они услышали веселую музыку, и она им очень понравилась. Посмотрите, у них у всех разное настроение – Резвушка, Капризуля.( Рассматриваем каждую картинку, изображаем мимикой и пантомимой эмоции, изображенные на них). 
Какая из девочек вам нравится больше всех? А какой совсем не нравится? Послушаем музыку и выберем  к которому  она звучит, подходит.

                                       Слушание «Капризуля»,  Резвушка»
Девочки  пришли послушать песню. Давайте споем веселую, радостную песню «Дождик», а помогут нам музыкальные инструменты- бубенчики.
                                               Песня «Дождик» 

Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!

                                                 Игра с ежиком

 дети встают в круг, в центре ежик ( игрушка) 

- За грибами в лес идем (маршируют на месте), 
Прыгаем по кочкам ( прыгают на месте), 
А в лесу колючий еж ( складывают пальчики в замочки и шевелят ими) 
Стережет грибочки! 
Ты нас ,ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком) 
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет)
 

М.р спасибо еж, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята,  понравилось вам у ежика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а еще кто  приходил слушать наши песенки? (Капризуля, Резвушка) Попрощаемся с ежиком. А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек. садитесь поудобнее , закройте глаза.

Звучит музыка. Листок осенний закружи ребят в дет. сад перенеси.                                                                                 

                                                     Релаксация.

М.Р. вот мы и в детском саду. До свидания ребята.

                                                 Игра «Зонтик»

Дождик капать перестал и детей играть позвал.

Дождик закончился, и стало вокруг все тихо, спокойно
 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный консппект является творческой работой по развитию импровизации в пении у старших дошкольников, обучающий сочинению мелодии на данный текст (стихотворение). Занятие проходит в игровой форме, не ...

Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...

Доклад " Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях по ФГОС"

Доклад " Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях по ФГОС"...