"Кошкин дом"
материал по музыке (младшая группа) на тему

  Задачи:

·         Формирование  интереса  к  восприятию  музыки  на  основе  интеграции  искусств ( музыка,  литература,  театр);

·         Побуждение  детей  к  интонационному  уподоблению  в  процессе  восприятия  музыки;

·         Развитие  песенного  и музыкально – игрового  творчества,  обучение  передачи  характера  произведения  с  помощью  двигательных  импровизаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-marta_koshkin_dom_2-ya_ml.docx29.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника  8 Марта  во  2 –й  младшей  группе

                                                                            «Кошкин  дом»

Задачи:

  • Формирование  интереса  к  восприятию  музыки  на  основе  интеграции  искусств ( музыка,  литература,  театр);
  • Побуждение  детей  к  интонационному  уподоблению  в  процессе  восприятия  музыки;
  • Развитие  песенного  и музыкально – игрового  творчества,  обучение  передачи  характера  произведения  с  помощью  двигательных  импровизаций.

Действующие  лица:  Мама  Кошка,  Мама  Уточка,  Петушок.  Клоун   - взрослые.

Солнышко, котята, утята, петушки, птички – дети.

Материалы  и  оборудование:  деревянные  ложки,  ленточки  солнышка,  колокольчик,  домик  Мамы  Кошки,  цветы,  костюмы  для  героев  представления.

Музыкальный  репертуар:

«Песенка Мамонтёнка»  Муз. В. Шаинского,  сл.  В. Непомнящего

Песня  «Маме»  Муз. З. Качаевой

«Вальс  цветов»  Муз. П. И. Чайковского

Песня  «Светит  солнышко  для  всех»  

Песня  «Весёлые  ложки «  Муз. Е. Пономаренко

Танец  «Маленьких  утят»

Танец «Петухи  запели»  Муз.. А. Ермолов

Танец  птичек  из м/ф  «Пластилиновая  ворона»

Песня «Я  пушистый  беленький  котёнок»  гр. Аккорд

Песня  «Бабушка  моя»  Музыка  и  слова  О. Захаровой

Танец  с  ленточками  Обр. Т. Попатенко

Игра  с  Клоуном  Муз. Г. Вихарева

Песенка « Дружба»  Муз. А. Ермолов

Предварительная  работа:

  1. Чтение  сказки  «Кошкин  дом»  вслух,  в  присутствии  всех  участников.
  2. Обсуждение  образов  действующих  лиц  и  их  взаимоотношения.
  3. Определения  время  и  места  действия.
  4. Распределение  ролей.
  5. Разучивание  с  детьми  текста  ролей.
  6. Определение  мезансцен.
  7. Изготовление  костюмов  для  геров  и  декораций.
  8. Разучивание  ритмичного выхода  героев  под  музыку,  чтение  наизусть  поэтического  текста  и  танцевально – хореографическая  композиция.

Действующие  лица:  дети, Ведущий, Кошка, Солнышко, Утята, Утка, Петушки, Птички, Котята, Клоун.

Звучит  «Песенка  Мамонтёнка,  дети  входят  в  зал  с  цветами  в  руках  и  встают  полукругом.

Ведущая:      Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
                        Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
                        Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,
                        Спасибо! - мамам говорят и взрослые, и дети.
                        Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,
                        Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!
                        Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!
                        С женским днём вас:
Дети:               Поздравляем!
Ведущий:       Счастья, радости:
Дети:               Желаем!
Ведущий:       И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!
1 ребёнок:      Посмотрите за окошко – стало там теплей немножко.
                         Женский праздник наступает, солнышко его встречает.
2 ребёнок:      Споём для мамы песенку, звенит она и льётся,
                         Пусть маме будет весело, пусть мама засмеётся!
                         
Дети исполняют песню “ Мама”.  

3 ребёнок:      На полянке у весны распускаются цветы - небывалой красоты,
                        И ведут свой хоровод. Вот!

                         Исполняется  танец  с  цветами  под «Вальс  Цветов»  Муз. П. И. Чайковского,  затем  цветы  Ведущий  собирает  в  букет  и  дети  садятся  на  стульчики.
Ведущий:       Тили бом, тили бом! Посмотрите – кошкин дом!
                         Маму – кошку позовём и поздравим с женским днём.
                          Тук – тук – тук, стучим в окошко. Приходи к нам, мама – кошка.
Кошка:            (грустно) Здравствуйте.
Ведущий:        Здравствуй, мама – кошка, с праздником поздравляем.
                          Но почему ты грустная?  
Кошка:            Потому что мой котёнок непослушный стал ребёнок.
                          Слушать он меня не стал и от дома убежал.
                          Я  искать  его  пошла – так нигде и не нашла.
Ведущий:        Да! Видите, ребята, что происходит, если не слушать мамочку?  А вы послушные?   (дети отвечают)
                          Как же помочь маме – кошке? Придумала, позовём солнышко.
                          Оно всё видит с неба! Споём о нём песенку.
                         
Дети исполняют песню “Солнышко”.
Солнышко:     Здравствуйте!
Ведущий:         Здравствуй, Солнышко. Помоги, пожалуйста, маме – кошке  отыскать   непослушного котёнка.
Солнышко:      Мои лучики помогут, отыскать котёнка смогут.
                            
(Солнышко бросает жёлтую ленту)       
                            Вот и первая дорожка. Поищи там, мама – кошка.
Кошка:              К речке лучик нас ведёт. Вот и уточка идёт и утят своих зовёт.   (утка подходит к стульчикам, говорит “кря – кря”, дети – утята идут  за ней)
1 утёнок:            С мамой уткой мы гуляем, весело за ней шагаем!
2 утёнок:            Друг за другом мы идём, от неё не отстаём.
3 утёнок:            Вот какие мы утята - все послушные ребята!
Утка:                  Мы попляшем на лужайке, с мамой – уткой начинай – ка!
                             
Дети исполняют “Танец утки и утят”.
Утка:                  Здравствуй, кошка дорогая, с праздником я поздравляю.
                             Что ты грустная такая?
Кошка:               Мой котёнок убежал, он к реке не прибегал?
Утка:                   Сюда не прибегал сыночек твой играть, желаю поскорей котёнка отыскать.   (утка уводит детей – утят на стульчики)
Солнышко:        Не печалься, мама – кошка. Вот ещё одна дорожка.   (бросает ленточку)
Кошка:                (идёт по нейОй, высокий здесь забор, за забором – птичий двор!  
Ведущий:             А вот и главный петушок, ярко – красный гребешок!
Петушок:             Я на солнышке гуляю, важно лапки поднимаю!
                               Позову своих дружков голосистых петушков! Ку – ка – ре – ку!   
( Выходят дети в шапочках петушков)
1 петушок:             Мы проснулись рано на заре, песенки запели во дворе.
2 петушок:             Всех позвали вставать и на солнышке гулять.
3 петушок:             Мы все дружно спляшем, крыльями помашем.
                                 
Дети исполняют “ Танец петушков”.
Кошка:                   Здравствуй, милый петушок – серебристый голосок.
                                 Ты по улице гулял. А котёнка не встречал?
Петушок:               Здравствуй, кошка дорогая, с праздником я поздравляю.
                                 Здесь котёнок не играл – я его бы увидал. 
                                
 ( провожает детей – петушков на стульчики)
Солнышко:            Вот дорожка к птичке, птичке – невеличке.
                                  Ты по ней иди. Быть может, птичка нам с тобой поможет.
Птичка:                   Ах, как солнышко сияет – нынче мамин день.
                                  Птички, все летите, со мною покружите!
                                 
( выбегают дети в шапочках птичек)  
1 птичка:                 Как сегодня ветерок весело играет – мамочек и бабушек тоже поздравляет.
2 птичка:                 Как сегодня весело птички все летают – 
                                   Милым нашим  бабушкам радости желают!
                                   
Дети исполняют   песню “ Бабушка  моя”. 
Кошка:                     Здравствуй, птичка дорогая. Веселишься ты, порхая 
                                   И поёшь ты очень громко – не встречала ты котёнка?
Птичка:                    Здесь котёнок не играл. Может, в лес он убежал…
                                   Подожди меня ты здесь, я слетаю быстро в лес.
                                  
( “летит”, возвращается, с ней – котёнок)
Кошка:                     Вот спасибо, птичка, птичка – невеличка.
                               
    ( Птичка “улетает”)
                                    Ах, любимый мой сыночек, огорчилась мама очень.
Котёнок:                    Мама милая моя, буду слушать я тебя!
                                    Вижу я друзей – котят, они на стульчиках сидят.
                                    Можно их сюда позвать и с тобою поплясать?
Кошка:                      Да, сынок, зови скорей, пляска будет веселей!
                                    
( котёнок выводит детей в шапочках котят)
1 котёнок:                 Мы котята, мы котята, очень дружные ребята.
2 котёнок:                 Любим веселиться, прыгать и резвиться.
3 котёнок:                 Любим мы ещё плясать, свои лапки выставлять.
                                    
Дети исполняют “ Танец кошки и котят”.
Ведущий:                   Кошку к нам мы приглашаем, праздник наш мы продолжаем.
Солнышко:               В моей волшебной корзинке чудо случилось –
                                     Здесь много ленточек вдруг появилось.
                                     Лучики здесь были золотые – стали ленточки цветные.
                                     Всем ребятам я раздам, спляшем, малыши, для мам!
                                    
Дети исполняют общий  “Танец с  ленточками”.      
Солнышко:               А теперь мне на небушко пора, до свидания, детвора!     ( Солнышко уходит)
Ведущий:                   Ой, Солнышко забыло свой колокольчик. Я к нему подойду и  тихонько  позвеню. ( ведущий звенит в колокольчик, выбегает клоун
Клоун:                        Здравствуйте, ребята! Меня вы видеть рады?
                                     Я – клоун Алёшка, повеселюсь с вами немножко!
Ведущий:                    Вот это сюрприз! Конечно, веселись!
Клоун:                         Буду я с детьми играть, а потом их догонять!
                                      Проводится “Игра с клоуном”.
Клоун:                         Мамочек вы поздравляли? (дети отвечают)
                                      Дружно пели и плясали?    
(дети отвечают)                  
                                      А стихи  о них читали?       
(дети отвечают)
Ведущий:                    Детки,  выходите, мамочкам стихи прочтите.

1 ребёнок:                   Солнышко играет, солнышко сверкает,
                                      С праздником весенним маму поздравляет!
2 ребёнок:                   Мамочек любимых, мамочек красивых
                                      Дети поздравляют, счастья им желают.
3 ребёнок:                   Никогда не будем маму огорчать,
                                       А всегда мы будем маме помогать.

Клоун:                         Подарю ребятам цветочки, целую корзину!  (отдаёт ведущему )
                                      А  теперь мне пора бежать, всем желаю не скучать!
                                      С праздником, мамы, бабушки и девочки! 
(уходит)
Ведущий:                    Ребята, а клоун Алёша подарил нам необычные цветы.
                                      В них конфеты! Мы ими угостимся в группе.
                                      А сейчас давайте дружно скажем 
                                      Мамам и бабушкам нашим за их доброту: “ Спасибо!”
       

  Дети дружно благодарят, ведущий приглашает всех в группу  на  чаепитие.